Скоростная сборка кубика Рубика по методу Джессики Фридрих. (Метод CFOP)

Скоростная сборка кубика Рубика по методу Джессики Фридрих. (Метод CFOP)
Скоростная сборка кубика Рубика по методу Джессики Фридрих. (Метод CFOP)

Джессика Фридрих (Jessica Fridrich) - изобретательница алгоритмов скоростной сборки кубика рубика, чемпионка по спидкубингу (сборка кубика на скорость), специалистка в области анализа графических изображений и разработки алгоритмов сокрытия информации (водяные знаки, стеганография), профессорша Binghamton University.

Метод скоростной сборки был придуман Джессикой Фридрих в 1981 году в Чехии. Он относится к послойным методам, т.е. кубик собирается по слоям, как во многих методиках для начинающих. Однако в данном методе сделаны усовершенствования, позволяющие снизить количество этапов с 7 до 4. Сначала собирается крест на начальной стороне, потом собирается первый слой одновременно со вторым, а последний слой решается в 2 этапа. Но не все так просто, чтобы освоить данный метод полностью, нужно выучить 119 алгоритмов!

20 лет спидкубинга.

Дорогие гости! Я уверена, мой рассказ иногда будет вызывать улыбку недоверия на ваших лицах, но я хочу откровенно описать атмосферу возбуждения, волнения и загадки, когда мы, представители старшего поколения, жили в ранних 80-х, когда кубик Рубика был фантастически популярен по всему миру.

Первый раз, когда я повстречалась с кубиком лицом к лицу, был, когда мне было 16 лет. Шел март 1981 года. Я очень сильно увлеклась этой игрушкой с того самого момента, когда увидела эту абсолютно уникальную комбинацию простоты и оригинальности.
Не было нужды объяснять, что нужно было с ней сделать, самоочевидная, удивительно сложная головоломка с чертовски таинственным механизмом внутри, очаровательно безмолвная задача. Владелец того кубика был 14-летним мальчиком, который мог решить тот кубик примерно за минуту. Он одолжил его мне на несколько минут, как раз для сборки одной грани.

Хотя в марте 1981 кубик был уже решен тысячами людей в других странах, и несмотря на факт, что изобретен он был в соседней стране, было невозможно купить кубик в Чехии. Классический пример того, как неэффективна и беспомощна была экономика восточного блока. Я прочитала примитивную схему сборки из русского журнала "Квант" задолго до того как заимела куб. Я анализировала простые движения и их действие на кусочке бумаги, пытаясь вычислить алгоритмы по принципу коммутаторов.
Потом, позже весной, наш местный глава клуба астрономии купил кубик во время своего путешествия в Венгрию. Он не мог решить его и не мог найти кого бы то ни было, кто мог вернуть головоломку в ее оригинальное состояние. С помощью принципа коммутаторов и тех "Российских" движений, я решила кубик первый раз. Это заняло у меня несколько часов.

Я отчаянно хотела купить свой собственный кубик, но все те, кому посчастливилось его заиметь, никогда не соглашались его мне продать. Таким образом мне пришлось ждать немного больше, я получила свой первый кубик в июле 1981 года. Французская семья гостила у моей сестры и ее 2 ребенка-подростка привезли с собой кубик. Когда они увидели, как быстро я привязалась к этому кусочку пластика, они просто не могли забрать его с собой во Францию. Это означало, что я могла наконец начать работать по своей системе!
В течение лета, я убедила родителей посетить венгрию, где купила еще 3 кубика. Было все еще трудно достать кубики, потому что свободно они не продавались. Я купила эти кубики у пожилой женщины, продающей журналы и сувениры на улице. Когда я упоминула слова "Buvos Kocka", она улыбнулась, быстро огляделась по сторонам и дала их мне в коричневой коробке для завтрака, приложила палец к губам и сказала:"Шшшш, 150 форинтов". Я знаю, сейчас это звучит смешно, особенно для жителей западных стран, где было очень просто купить кубик. Но на самом деле так все и начиналось.

Вначале я использовала послойную систему сборки, которой я научилась по чешскому журналу. На самом деле, она была вполне продвинутая. Сначала первый слой, затем 4 боковых кусочка (всего один алгоритм), потом поворот боковушек на местах, перестановка боковушек, разворот угловых и, наконец, перестановка угловых. Это были основные алгоритмы, которых я начала использовать, и я быстро сократила свое среднее время примерно до минуты. Был сентябрь 1981, 3 месяца после того, как я начала собирать кубик.

Мой последний год в высшей школе был странным и волнующим временем. Ребенок, собирающий кубик на публике, считался гением. С темы кубика было легко завязать разговор, хотя позже большинство стало считать, что он "убивает" разговор. Было нормальным, когда 2 кубомана встречались в автобусе и заводили беседу, даже не глядя в глаза друг другу, говоря:" Как вы это делаете?" "Хм, вы можете повторить помедленнее?", "Спасибо". Таким образом получались наши примитивные системы сборки.
У меня был один школьный приятель, который страдал от той же болезни - безоговорочной любви к кубику Рубика. Его имя было Людек Марек. Он использовал такую же систему, как и я, но по какой-то причине он собирал примерно на 20 секунд медленнее. Он однажды заметил, когда я решала кубик: "О, я люблю этот случай "Т", потому что, когда поворачиваешь боковушки, весь последний слой фактически поворачивается правильно". Это были те самые 6 ходов, влияющие только на последний слой, движения, которые возможно все люди, собирающие кубик, знают. И то предложение врезалось мне в голову. Это был зародыш, который впоследствии вырос в современную систему.
Я поняла, что в системе, которой я собирала, было возможно сначала развернуть боковушки, потом развернуть углы, потом расположить боковушки и затем расположить углы. Итак, что было бы, если бы я выучила все возможные случаи разворота боковушек одновременно с угловыми, и все случаи перестановок? Тогда я смогу решать последний слой всего за 2 алгоритма. Также, количество случаев не такое уж и большое и его легко быстро распознавать. Но где достать эти алгоритмы? Я уже знала некоторое их количество и я понемногу начала добавлять новые. Всякий раз, когда при сборке я не узнавала случай ориентации, я делала старым способом, сначала разворачивала боковушки, а затем углы. И когда я получала случай перестановки, который я не знала, я делала перестановки с помощью уже известных мне алгоритмов за 2 этапа.
Я стала неуклонно совершенствоваться, улучшая свою систему и способность быстро распознавать случаи. В декабре 1981, через шесть месяцев после начала, мое среднее время было около 35 секунд. Время от времени я читала статью студента из Великобритании, который решал кубик за 28 секунд, потом статью человека из США, который решал за 24 секунды. Я всегда гналась за миром, стараясь понять. Часто я чувствовала, что уже некуда сокращать свое время, как будто я уже достигла лимита того, что я могу сделать со своей системой, но тем не менее, со временем, я смогла достичь тех волшебных результатов, о которых раньше читала в газетах. В то время я готовилась к своему последнему экзамену в высшей школе. Я совмещала и подготовку к экзамену, и занятия с кубиком. И я могла заниматься так часами. Удивительно, что в течение лета и осени 1981 года, кубики стали появляться в магазинах Чехии. Официально началось всеобщее помешательство кубиком. Стали проводиться местные чемпионаты в школах и университетах. Я всегда принимала в них участие, часто со своим другом Людеком. Мы оба всегда побеждали с огромным отрывом. Не было никого из тех, кого я знала, с кем я могла бы соревноваться. Я гналась таким образом за временем и за миром.

Зимой 1981/82 года, Чешский журнал "Mlady Svet" объявил о национальном чемпионате, и люди начали присылать свои рекорды. В феврале 1982 года журнал напечатал предварительную таблицу с 10 лучшими результатами. Я не могла поверить своим глазам - мое имя было на первом месте. Я также заметила имя Мирек Гольян, который, выражаясь литературным языком, "дышал мне в спину". Это дало мне дополнительную энергию для тренировок, и я вышла к национальному чемпионату 11 мая 1982 года со средним временем 25 секунд и рекордом в 18 секунд. 10 месяцев с начала моих занятий.

Я победила в полуфиналах, и попала в финал (5-ка лучших). Среди них были Мирек Гольян и мой друг Людек Марек. Финал снимало телевидение. Нам разрешили пользоваться своими собственными кубиками. Лучшая из трех попыток должна была определить победителя. Мы все решали кубик одновременно. Я победила в первом и втором раундах, а Мирек победил в последнем третьем раунде. Мой второй результат 23,55 обеспечил мне первое место, Мирек был вторым (примерно на 2 секунды позади), а Людек был третьим. Первым призом был билет на самолет в Будапешт, на 1-ый чемпионат мира!

Я стала "знаменитостью" на несколько недель, ко мне приходили пачки писем. Все спрашивали одно: описание моей системы. На самом деле в письмах не был указан мой настоящий адрес, только имя и город, ни улицы, ни дома, ни индекса. Но все письма были доставлены.
Я решила опубликовать свою систему в журнале "Mlady Svet". Она содержала все алгоритмы перестановок и ориентаций, и несколько алгоритмов F2L.
Множество людей были разочарованы, узнав, что придется учить много алгоритмов и много тренироваться. Большинство ожидало, что это будет какой-то простой трюк, который можно объяснить за несколько минут.
Я помню одну действительно забавную историю, которая произошла со мной в поезде, когда я ехала в колледж из дома. Паренек сидел рядом со мной и собирал кубик. Я спросила, какой системой он пользуется. Он сказал:"Я использую метод Фридрих". С удивлением в голосе я спросила:"Ты на самом деле запомнил все алгоритмы?". Он ответил:"Нет, их слишком много. Я знаю только некоторые". Я сказала:"Тебе нужно запомнить все, иначе ты не сможешь оценить его силу". Он спросил:"А какую систему используешь ты?". Я с улыбкой ответила:"Я тоже использую метод Фридрих, потому что я и есть Фридрих". Даже не моргнув, ничего не говоря, он просто молча протянул мне кубик. Я решила его примерно за 20 секунд в доказательство своих слов, и мы оба рассмеялись над совпадением.

Меня приняли в колледж, а я продолжала совершенствоваться. Потом, в 1982 году, я усовершенствовала свою систему F2L. Раньше я бы делала сначала первый слой, а потом ставила боковушки из последнего слоя в средний слой. Я разработала алгоритмы, а также алгоритмы, которые перемещают или разворачивают элемент на месте в среднем слое. Когда я полностью перешла на новый способ сборки f2l, я сразу же улучшила свои результаты на несколько секунд и приблизила свое среднее время к 20 секундам (15 месяцев после начала). К 1983 году, я уверенно собирала за 17 секунд. Я знала еще трех человек, которые могли выйти из 20 секунд. Мы тренировались вместе. Когда ажиотаж к кубикам стал спадать, я прекратила работать над своей системой. Второй чемпионат Чехии прошел в марте 1983 года. Роберт Пергл победил во всех трех раундах, если я не ошибаюсь, с лучшим временем 17,04. Он в основном использовал мою систему, но он знал более 600 алгоритмов, и можно было сказать, что он использует некую комбинированную систему. Время от времени, он мог решить последний слой всего за один алгоритм, возможно, подготавливая последний слой во время окончания этапа F2L. И он оставался спокойным и психологически устойчивым в продолжение всего соревнования. Психология - очень важный фактор на соревнованиях. Грош цена тому, что ты можешь дома в спокойной обстановке решить кубик за 16 секунд, если ты нервничаешь на соревнованиях, то твое время может снижаться до 20 секунд. В больших соревнованиях не победить, если не работать над своим психологическим фактором. Роберт на самом деле консультировался с психологом, готовясь к соревнованиям весь год. Что я могу сказать - это принесло свои плоды.

Осмелюсь сказать, что в следующее десятилетие ничего важного в спидкубинге и просто в сфере кубика не произошло. Потом, в 1992 году Герберт Косиемба разработал компьютерный алгоритм с решениями, близкими к "алгоритму Бога" (наикратчайшее решение, которое математически может быть из любой позиции). Это, по моему мнению, было главным событием. Неожиданно мы смогли получать самые короткие решения для любой позиции или узора. Удивительно, но алгоритм Косиембы почти всегда мог находить решение за 20 ходов. Знаменитый узор на кубике "кубик в кубике" ("мезон"), оказалось, можно получить за короткий алгоритм L F L D"B D L2 F2 D"F"R U"R"F2 D, который мы искали длительное время, но так и не нашли. Прогресс был сделан в нахождении самых сложных позиций на кубике (superflip и supertwist). Чтобы вы имели представление о том, насколько революционным был алгоритм Косиембы, предыдущий аналогичный компьютерный алгоритм мог решить кубик максимум за 38 ходов (Thistlewaite"s algorithm). Даже несмотря на то, что алгоритм Косиембы не мог доказать, что не существует позиции, которую нельзя решить быстрее чем за 20 ходов, это была огромное достижение. По мере увеличения компьютерной скорости и памяти, стали появляться другие программы, и постепенно кубик потерял свои шарм и загадочность.

Я опубликовала свою систему в электронной форме в интернете в январе 1997 года, после разговоров с Mike Pugh на мэйл-листе любителей кубика. Он убедил меня в том, что, сделав мою систему общедоступной в интернете, мы поможем многим людям, увлекающимся кубиком. Я сделала копии моей старой пожелтевшей тетради, а он сделал те иллюстрации позиций, которые вы можете видеть на моей страничке. Я добавила свой язык вращений и зарегистрировала сайт. Я никогда не ставила счетчиков на свою страничку, поэтому смутно представляю себе, насколько она популярна. На самом деле, честно говоря, я была уверена, что никто, находясь в здравом уме и памяти, будет учить мою систему полностью. Я думала, что скоростная сборка кубика не будет настолько популярной, чтобы кто-либо захотел потратить уйму времени на заучивание алгоритмов. Теперь я знаю, что я ошибалась. Сложно переоценить силу кубика Рубика. Я восхищаюсь теми людьми, кто сейчас собирает кубик на скорость. В 1981 году кубик был загадочен и непостижим для нас. Мы не имели компьютеров, с помощью которых можно было найти минимальные комбинации. Мы не знали, являются ли те алгоритмы, которые мы находили с помощью проб и ошибок, самыми короткими и лучшими. Неизвестность и вопросы без ответов - вот за что многие энутзиасты любили кубик. Они были движущей силой, толкающей нас вперед. Я не хочу показаться вам старой леди, которая мечтает о прошедших днях, но я пытаюсь передать вам тот дух, ту атмосферу, когда мы пытались разгадать загадку этой чудесной головоломки.

В конце 1996 года, я послала открытку Миреку Гольяну, где я написала только одно - 14-ходовый алгоритм для узора "кубик в кубике" (мезон). Мирек и я не видели друг друга 12 лет, я тогда только получила свою докторскую степень в США. Мы связались сначала по телефону, а затем по электронной почте. В 1997 году я посетила Чехию и, после 14 лет, мы снова собирали вместе кубик, восхищаясь алгоритмом Косиембы, и делясь историями из своей жизни. Мирек вскоре тоже переехал в Binghamton и тоже получил степень доктора наук в той же области, что и я, - в стеганографии и цифровых водяных знаках. Мы стали коллегами по работе и сегодня мы работаем вместе с головоломками кодирования информации и представления ее в цифровых изображениях. После 14 лет наши пути пересеклись снова - два бывших лучших спидкубера Чехии теперь разбираются в секретах цифровых изображений.

Джессику Фридрих часто ошибочно называют в качестве единственного изобретателя метода CFOP. В действительности, вклад в развитие этого метода и приведение его к нынешнему, если можно так сказать, виду внесли и другие люди, увлечённые сборкой этой замечательной головоломки.

Например, в 1980 году Дэвид Сингмайстер (David Singmaster) – английский профессор математики - одним из первых разработал и опубликовал , в котором предложил на первом этапе использование креста (Он же разработал нотацию для записи алгоритмов). Кроме того, основным нововведением метода CFOP, в отличие от доминирующего тогда метода сборки для новичков «слой за слоем», стало использование алгоритмов F2L, с помощью которых решаются первые два слоя одновременно. Такой подход тоже не является изобретением Джессики Фридрих. Согласно докладу Дэвида Сингмайстера на чемпионате мира 1982 года Фридрих пользовалась основным методом, в то время как её голландский конкурент Гус Рацукс Шульц (Guus Razoux Schultz) использовал примитивный F2L. Джессика Фридрих перешла на F2L позже, в 1987 году. Её основной вклад был в развитие OLL и PLL алгоритмов, с помощью которых решается последний слой. Такой способ сборки последнего слоя был предложен, кстати, тоже не ей, а Гансом Докхорном (Hans Dockhorn) и Аннеке Трип (Anneke Treep).

Так почему же этот метод называют методом Джессики Фридрих? В конце 90-х и начале 2000-х, когда кубик Рубика возрождал утраченные было позиции, не было практически никакой информации о спидкубинге как о спорте. В 1997 году Фридрих опубликовала на своём сайте большое количество формул для сборки кубика, в том числе описание метода CFOP с полным списком алгоритмов. В результате, многие из тех, кто познакомился с этим методом на ее веб-сайте, начали называть его "Фридрих метод", что и объясняет общее использование этого термина сегодня.

Хотя некоторые известные куберы оспаривают эту терминологию и настаивают на термине "CFOP", например, Рон ван Брюхем (один из основателей WCA) публично написал, что он никогда не будет называть метод CFOP методом Фридрих, тем не менее вклад Джессики Фридрих в популяризацию этого метода является неоспоримым, и многие поклонники кубика Рубика принимают термин "метод Фридрих " как синоним "CFOP".

Теперь непосредственно о самом методе.

Состоит он из четырёх этапов:

Cross – крест. Собрать крест на одной стороне, поставив на свои места все ребра заданного цвета и совместив их по цвету с центральными кубиками второго слоя. F2L (Первые два слоя) Заполнение четырех слотов между лучами крестовины. Каждый слот заполняется путем вставки углового и соответствующего реберного кубика одновременно. Сначала собирается пара, а затем она устанавливается в свой слот. Большинство из 41 алгоритма имеют интуитивные решения. OLL (Ориентация последнего слоя) Одним из 57 алгоритмов собрать «шапку» - сделать всю верхнюю сторону (последний слой) куба одного цвета, не обращая внимание на боковые цвета этого слоя. PLL (перестановка последнего слоя) Применив одну из 21 формулы переставить кубики в верхнем слое на свои места, не переворачивая их.

Новички часто задаются вопросом, почему сборка кубика начинается с белой стороны? Так сложилось исторически. Просто в большинстве схем и инструкций, описывающих этот метод, сборка начинается со стороны белого цвета. На самом деле сборку кубика можно начинать с любой, более удобной стороны. На сам метод и его алгоритмы это никак не повлияет.

Чем хорош этот метод?

Так как он построен на алгоритмах, его относительно легко понять по сравнению с другими, более интуитивными методами, такими, как метод Жиля Ру (Gilles Roux) или метод Ларса Петруса (Lars Petrus). Кроме того, не будучи интуитивным, он сводится к распознаванию зрительных образов и мышечной памяти (при достаточной тренировке, конечно же). Большинство лучших куберов в рейтинге WCA используют именно метод CFOP.

Многие задаются вопросом, реальна ли возможность собрать кубик Рубика за считанные секунды?


В интернете размещено множество роликов, в которых ребята демонстрируют мастерство и ловкость рук, поражающее и как будто необъяснимое.

Наверняка, вы уверены, что здесь кроется какой-то секрет, и сейчас я пролью немного света на спидкубинг.

Взрыв интереса к кубику Рубика случился 30 лет назад, и люди от мала до велика стали на скорость собирать эту головоломку.

Джессика Фридрих также не стала тому исключением. Трудно поверить, но чешская девочка начала анализировать варианты сборки кубика еще задолго до того, как первый раз подержала головоломку в руках, и делала это на бумаге. По причинам слабой экономики в Чехии кубик Рубика длительное время было просто негде достать.

Метод сборки кубика рубика джессики фридрих

Но уже в 1981 году девушка получила свой первый кубик и настолько погрузилась в загадку популярной головоломки, что вскоре ей удалось разработать свой метод скоростной сборки кубика Рубика, который позволял тратить на весь процесс не больше 56 ходов и 25 секунд.



Метод Джессики Фридрих очень скоро стал самым простым в освоении и продуктивным методом скоростной сборки, что и засвидетельствовал чешский журнал "Mlady Svet", проводивший в то время национальный чемпионат по сборке кубика.

Особую популярность у спидкуберов этот метод приобрел благодаря удобству перехода к нему от методов для начинающих.

Фридрих-метод причислен к послойным и предполагает сборку креста на первой стороне. Затем собираются параллельно первый и второй слои, а довершают все 2 этапа сборки последнего слоя.

Быстрая сборка кубика рубика 3х3 метод фридрих

Вскоре энтузиасты оптимизировали метод, что позволило уменьшить количество этапов с 7 до 4.


Каждому этапу соответствует своя таблица с алгоритмами, и главная задача сводится к их заучиванию и дальнейшему применению.

Бесхитростность метода компенсируется объемом алгоритмов, которые необходимо знать, однако не стоит беспокоиться, ведь все необходимые алгоритмы вы узнаете здесь.

Скоростная борка кубика 3 на 3 по методу Джессики Фридрих

Учитывая, что спидкубинг стал практически спортом с собственными соревнованиями, обыкновенные кубики Рубика отошли в прошлое. Сейчас наиболее популярными являются специальные головоломки с закругленными углами и смазанные (КДПВ).

Диаграмма Эйлера - визуализация LL


kubikus 2018-05-25

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Метод Фридрих за месяц
Спидкубинг: виды Пиф-Пафов и как выучить OLL и PLL за 2 недели (часть 1)
Станислав Баранов

© Станислав Баранов, 2017


ISBN 978-5-4485-6445-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

– – Введение

Начальные сведения о спидкубинге

Спидкубинг (от англ. speedcubing) – новое увлечение, недавно пришедшее в Россию, заключающееся в сборке кубика Рубика (и других головоломок) на скорость или на другие навыки (сборка закрытыми глазами, сборка одной рукой, сборка ногами, сборка на количество ходов и т.д.). На соревнованиях сейчас используются 18 дисциплин Всемирной организации спидкубинга – WCA. Количество дисциплин, в которых можно принять участие на соревнованиях зависит от вашего желания и навыков.

Возраст спидкуберов1
спидкубер-это человек, который увлекается спидкубингом

Неограничен никакими рамками – на соревнованиях даже есть 4-летние спидкуберы. Когда обычная сборка новичковым методом уже освоена, скорость вращения спидкубером кубика Рубика и переход на топовые профессиональные кубы уже не даёт существенного уменьшения сборки кубика многие задумываются о переходе на метод Джесики Фридрих. Джесика не первая придумала этот метод и многие формулы самостоятельно, она просто первая вложила всю информацию в одном месте – на своем сайте. По этй причине на западе этот метод известен как CFOP (его нужно искать на англоязычных сайтах именно так).

Полное освоение метода и тренировки позволяют добиться личных рекордов сборки от 20 секунд и ниже. У разных спидкуберов решение перехода на Фридрих созревает по разному, но чем раньше это произойдет, тем быстрее появятся новый личные рекорды. Есть и другие2
интуитивные методы: метод Жиля Ру (Gilles Roux) или метод Ларса Петруса (Lars Petrus)

Скоростные методы сборки кубика, но метод сборки методом Фридрих наиболее прост с точки зрения понимания. Метод Фридрих основан на методе распознавания образов и применения соответствующих формул. В нём такая же поэтапная сборка, но некоторые этапы пропускаются и облегчаются за счёт использования специальных формул-алгоритмов. И вот тут начинается проблема, которая многих начинающих спидкуберов отпугивает – метод Фридрих состоит из 119 формул: F2L3
F2L – F2L (First two layers) – сборка двух слоёв – нижнего и среднего -41 формула.

– 41 формула, OLL4

– 57 формул, PLL5
PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки в методе Фридрих, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и улов последнего слоя.

21 формула.

Для того, чтобы формулы были выучены на уровне мышечного запоминания (рефлексов) и их необходимо первоначально выучить. В вот именно в первоначальном заучивании у многих начинаются проблемы, которые многие решают по разному. Метод изложенный в данной книге позволит выучить формулы для первоначального заучивания и позволит применять формулы без «подглядывания», что в свою очередь, сделает ваши тренировки более эффективными, и сможете добиться выполнения алгоритмов за секунды. Алгоритмы, изложенные в книге специально подобраны из многих для быстрого и лёгкого запоминания. По номеру и рисунку OLL Вы можете подобрать для себя другой алгоритм с учётом индивидуального развития и роста в этой сфере. Ещё одним достоинством книги будет информация как смоделировать случай OLL, PLL и F2L, чтобы не дожидаться случая, когда он выпадет при сборке. Во многих руководствах (видео, сайты) есть алгоритмы, но нет информации как придти к данному случаю и натренировать решение этого случая. Эта книга исправит данный пробел информации и позволит натренировать любой случай до автоматизма.

Структура книги

Книга «Метод Фридрих за месяц» будет состоять из двух частей, чтобы не задерживать публикацию книги. Первая часть будет содержать разделы-Пиф-Пафы, OLL и PLL. Вторая часть книги будет о F2L.

Глава книги (кроме вспомогательных глав) содержит ответы на следующие вопросы: 1) как выглядит (как различать); 2) как решить; 3) как запомнить алгоритм или формулу алгоритма; 4) как смоделировать ситуацию.

С учетом развития интернета книга будет написана с некоторым повтором или будет отсутствовать красота изложения (литературность). Это сделано для того, чтобы книга давала правильный ответ на поисковые запросы и хорошо индексировалась роботами-поисковиками. Прошу читателя сразу за это простить.

Что такое Пиф-паф? Виды Пиф-Пафов

Самый распространенный Пиф-Паф это фингертрикс6
от английского слова Fingertricks -движение пальцев. Фингертрикс -это движение пальцев и рук, позволяющие быстро выполнить алгоритм. Некоторые фингетриксы очень красивые и напоминают движения фокусника.

RUR 1 U 1 (в отличие от стандартных штрихов или апострофов автор использовал единички для удобства печати-они будут лучше видны при печати)7
подробнее о языке вращения смотрите видео на Ютубе от магазина головолом ССС-store https://www.youtube.com/watch?v=7KqVOZHtL7I

– я называю его простым Пиф-Пафом или Пиф-Пафом. На англоязычных сайтах нашему Пиф-Пафу соответствует понятие trigger (перевод триггер, спусковой крючок, защелка, собачка, импульс, гашетка). Если применить 6 раз простой Пиф-Паф к собранному кубику (размерность кубика неважна, можно даже применить на мегаминксе), то кубик вновь соберётся. Отсюда вытекает важное свойство всех Пиф-Пафов – цикличность. Цикл у простого Пиф-пафа равен 6, я называю его числом цикла алгоритма, так применяя 6 раз алгоритм простого Пиф-Пафа, можно вернуться к исходному положению. У других Пиф-Пафов цикл может быть равен другому числу. Цикл 6 как мне кажется наиболее распространен. Многие Пиф-Пафы построены аналогично простому Пиф-Пафу, они также цикличны, хотя и возможно, с другим числом цикла. Простой Пиф-Паф наиболее распространен в формулах сложных алгоритмов, и но и другие Пиф-Пафы тоже применяются, и многие являются производными от простого Пиф-Пафа или сходные по логике построения. Для более быстрого запоминания алгоритмов автор вводит и другие виды Пиф-Пафов. Некоторые Пиф-Пафы отличаются всего одним ходом, есть совсем непохожие. Все Пиф-Пафы объединяются свойством цикличности и тем, что как самостоятельная единица входят в более сложные алгоритмы. По видам есть две наиболее крупные группы: Правые Пиф-Пафы и Левые (те, которые как зеркало крутятся левой рукой, так как будто Вы левша).

Формулы, как их запомнить

Для запоминания каких-либо частей формулы, иногда пиф-пафов, мной придумана таблица соответствия букв русского алфавита и направлений вращения.

Вот эта таблица 1


Таблица 1, Азбука вращений


Вращение средних слоёв, как запомнить?

До начала изучения формул необходимо показать вращение средних слоёв. Разумеется вращение этих слоёв можно посмотреть и в других источниках, но мне хочется чтобы книга была самостоятельным руководством, без необходимости отвлекаться.

Частота применения (одни чаще, другие реже) вращения этих слоёв и определило очередность рассмотрения.

Вращение среднего слоя M. Этот средний слой находится между правой R и левой L гранями. Направление вращения M слоя совпадает с направлением вращения грани L.

Вращение среднего слоя S. Этот слой находится между передней F и задней B гранями. Направление вращения слоя S совпадает с направлением вращения грани F. Вращение среднего слоя E. Этот слой находится между нижней D и верхней U гранями. Направление вращения слоя совпадаем с направлением вращения грани D. Это означает, что направление по часовой и против часовой стрелке совпадает с направлением соответствующей грани. Всё понятно, но как это запомнить?

Для запоминания этого я придумал следующую фразу запоминалку

«EDет MаLая SоFа»

Можете взять эту запоминалку или придумать свою, думаю принцип понятен.

Читатель может заметить, слои вращаются по часовой и против часовой стрелки.

Для обозначения направления вращения автор использовал гласную букву, разделив все буквы на две группы. Первая группа (буквы а, о, у, ы, э) отвечает за направление вращения по часовой стрелке. Вторая группа (буквы е, ё, и, ю, я) отвечает за направление против часовой стрелки.

Чтобы запомнить какие-буквы за какое направление отвечают, автор придумал две запоминалки. Все эти сведения отражены в таблице 2.



С помощью этих двух таблиц (первая содержит согласные буквы, вторая гласные буквы) можно для частей формулы придумывать буквосочетания, и по ним придумывать образы. В таблице 3 приведены несколько таких примеров кодировки символов образами.


Таблица 3. Примеры кодирования


Таким способом можно перекодировать упрямый незапоминающиеся места любых формул.

Пиф-Пафы

Группа Правых Пиф-Пафов
Простой Пиф-Паф

Как уже писал ранее наверное самый первый и самый распространенный Пиф-Паф это RUR 1 U 1 . Я называю его Пиф-Паф или если он используется в связке с другими Пиф-Пафами – Простой Пиф-Паф. Известный спидкубер Максим Чечнев для запоминания этого Пиф-Пафа использует такую историю. «Представьте, что посреди ночи Вам захотелось пить, Вы пошли на кухню и включили свет R (ход R – правая сторона по часовой стрелке – „включает свет“, ход R 1 – „выключает свет“), от яркого света у Вас закружилась голова – верх крутим по часовой стрелке U , Вы инстинктивно „выключаете свет“ R 1 , в голове проясняется – верх крутится обратно – U 1 ». Для отработки быстрого вращения, первое время можно приговаривать про себя: «Включили свет – голова кружится, выключили свет – голова обратно».

Так как у данного Пиф-Пафа цикличность 6, то исходное положение (например, собранный кубик, или собранная шапка) через 6 циклов будет восстановлено. Важно научится крутить Пиф-Паф очень быстро – не задумываясь.

Образы-ассоциации с простым Пиф-Пафом: выстрел, стрельба, кулинарное блюдо Пиф-Паф (каждый подразумевает свое блюдо с таким названием). Я представляю себе этот пиф-паф как некоторый хот-дог.

Рыбный Пиф-Паф

RUR 1 U – Рыбный Пиф-Паф получил своё название от использования данного Пиф-Пафа в комбинации OLL – «рыбка Язь – рыбка с пьяным глазом», почему рыбка Язь пьяная будет объяснено в соответствующей главе. Число циклов Рыбного Пиф-Пафа RUR 1 U равно 5.

Неполный Пиф-Паф или голова рыбы

Неполный Пиф-Паф это простой Пиф-Паф без последнего хода также часто используется в алгоритмах – RUR 1

Первые три буквы это начало простого пиф-пафа и в тоже время начало рыбного пиф-пафа, и поэтому этот пиф-паф получил название «голова рыбы».

Так как первый и последний ход неполного Пиф-Пафа противоположны число цикла равно 4 – числу боковых граней верха, за которые он сделает полный оборот.

Мясной Пиф-Паф

RU 1 R 1 U 1 – это Мясной Пиф-Паф. Мясной Пиф-Паф назван в противоположность Рыбному Пиф-Пафу, у которого два хода верха U – «постные» без всяких добавок, а у Мясного Пиф-Пафа U 1 «мясные и наваристые» с добавкой «штрих»

У Мясного Пиф-Пафа цикл равен 5.

Кувалда или английский Пиф-Паф

Фингертрикс R 1 FRF 1 Английским Пиф-Пафом назвал Максим Чечнев. Всё дело в том, что сторонe F Максим Чечнев поставил в соответствие часы. А самые знаменитые часы в мире это часы Биг-Бен в Лондоне. Ход F это вращение по часовой стрелке – и ассоциация этого хода – «поездка в Лондон», ход F1 соответственно «возвращение из Лондона». Коротко, F – «В Лондон», F1 – «Из Лондона». Необходимо запомнить эту ассоциацию – она нам ещё пригодится. Поскольку R 1 FRF 1 связан с поездкой в Лондон и возвращением из Лондона, то Максим Чечнев назвал его Английским.

На англоязычных R 1 FRF 1 сайтах называют кувалдой. Мне это название больше нравится, так ходы R 1 F действительно ассоциируются с ударами кувалды по наковальне – угловому кубику FDR, ходы RF 1 – с отскоками кувалды от наковальни. Немаловажный факт, что кувалда это образ, а Английский Пиф-Паф – это некоторое понятие. Образы легче вписывать в некоторую историю-запоминалку и легче запоминать. Цикл Кувалды равен 6. Не забывайте тренировать быстроту исполнения Пиф-Пафов.

Морской Пиф-Паф или Море

Пиф-Паф RUR 1 F 1 называю Морским Пиф-Пафом или Море. Вообще, конечно, этот Пиф-Паф можно разделить на две части RUR 1 – неполный Пиф-Паф и F 1 – из Лондона (с буквы Ф начинается слово флот, отсюда и название морской или флотский), но лучше запомнить «этот пиф-паф как самостоятельный образ – Море, так как пиф-паф будет использован в нескольких OLL алгоритмах и чем короче у нас будет история, тем легче её запомнить. Цикл Морского Пиф-Пафа равен 6.

Рюмка или хвостик рыбки

Пиф-Паф R U2 R 1 я назвал Рюмкой. Вообще для легкости запоминания, буква U у меня ассоциирована с буквой У, ход U 1 с буквой Ю, ход R с буквой Р или П (от слова «право»). Ход U2= (U 2), соответственно можно записать как уу или юю, а весь Пиф-Паф запишется как начало слова РЮЮ… – первая ассоциация у меня со слогом на Р и Ю это Рюмка.

Ну, а после того как запомните алгоритм рыбки с глазом, возможно для вас рюмка превратится в хвостик рыбки.

Число цикла Рюмки равно 2, из-за того, что первый и последний ход противоположные.

АнтиПиф-Паф

Пиф-Паф URU 1 R 1 я называю АнтиПиф-Пафом. Он получается из Пиф-Пафа RUR 1 U 1 , если одновременно крутить начиная с последнего хода и сделать противоположные ходы (математики говорят сзади это функция инверсии, а противоположные ходы это функция отрицания). Возможно, для кого-то проще будет сказать, что переставлены первый и второй, третий и четвертый ходы Простого Пиф-Пафа RUR 1 U 1 . Цикличность АнтиПиф-Пафа равна 6.

Краб

Пиф-Паф RU 1 R 1 U я называю краб. Как видим начало (RU 1) пиф-пафа это начало мясного пиф-пафа, а пара (R 1 U) это конец рыбки (рыбного пиф-пафа). Ближайшая ассоциация с мясом рыбы это краб.

Цикл краба равен 6.

Акула

RU2R 1 U 1

тоже пиф-паф, который часто встречается. Сам пиф-Паф это начало формулы алгоритма акула, поэтом у и такое название. Возможен образ пасть акулы или голова акулы.

Весёлая Варвара

R U2 R 1 U2

R – П (а, о, ы, у, э) – пой

R – П (е, ё, и, ю, я) – пей

U2 – Варвара

Весь пиф-паф, в котором Варвара поёт и пьёт, я называю «Весёлая Варвара».

Поющая варвара

RU2RU2 , в этом пиф-пафе, Варвара только поёт. Я называю это пиф-паф «Поющая Варвара».

Группа Левых Пиф-Пафов

Это такая группа как и Правых Пиф-Пафов, но крутить их надо с левой стороны, как будто Вы левша. Есть хорошая новость так как многие алгоритмы сgециально сделаны для правшей, левых Пиф-пафов будет немного – только самые основные. Сам раздел и главы будут короткие.

Левый Пиф-Паф

Мы точно также слева включаем свет – кружится голова, выключаем свет-голова обратно: L 1 U 1 LU – это Левый Пиф-Паф

Как видим всё просто, непросто привыкнуть крутить Пиф-Паф левой рукой. Это непривычно как делать другие обычные действия левой рукой: чистить зубы, бриться, кушать, писать. Но ничего невозможного и невыполнимого в этих действиях нет. При определенной тренировке это можно делать очень быстро

Также как у правого Пиф-Пафа (его называют Пиф-Паф без всякого прилагательного) цикл у Левого Пиф-Пафа равен 6.

Левый Рыбный Пиф-паф

Формула L 1 U 1 LU 1 – Левый Рыбный Пиф-Паф

Число циклов Левого Рыбного Пиф-Пафа L 1 U 1 LU 1 равно 5.

Левый Мясной Пиф-паф

Формула L 1 ULU – Левый Мясной Пиф-Паф

У Левого Мясного Пиф-Пафа цикл равен 5, также как у правого.

Левая кувалда или левый английский Пиф-Паф

Формула LF 1 L 1 F – Левая Кувалда или Кувалда Левшей

Цикл Кувалды левшей равен 6.

F2L

Есть много обучающих роликов, которые помогут выучить F2L. Для первоначального понимания рекомендую цикл видео от Максима Чечнева «Жизненный F2L». У него все случаи разбиты на три подгруппы по «зазнавшемуся», «наглому» и «скромному». Это вносит какую-то классификацию в случаи F2L и более лучшему пониманию сути F2L. F2L обычно «учится» до появления знания как решать некоторые типовые случаи и понимания как конкретный случай привести к типовому случаю минимальным количеством ходов.

Хочется предупредить, что в начале изучения и применения F2L время сборки кубика повысится. Но по мере накопления опыта сборки F2L будет падать и время сборки, поэтому принцип «тренироваться, тренироваться и тренироваться».

В этой книге я не буду касаться этого раздела.

OLL – Orientation the last layer) – Ориентация последнего слоя – 57 формул

Вообще математически случаев 64, но 7 случаев это собранная шапка (не нужно решать – flip), поэтому остается 57 алгоритмов для изучения. Новичкам я рекомендую начать изучение OLL с самых простых случаев, которые легко запоминаются или получаются после сборки креста (будут самые нужные). Ведь переход на метод Фридрих происходит постепенно. Первые две «палки» (главы про тёток) встречаются ещё до сборки креста. Если они не встретились, то делаете крест 8
из любой горизонтальной «палки», применив алгоритм F (R U R 1 U 1) F 1 , вы сделаете крест

(пока рано учить другие разновидности «палок» – их слишком много). И всегда после сборки креста, Вы будете выходить на один из семи случаев. Вообще случаев, которые появляются после сборки креста равно восьми, но случай с собранной шапкой мы не считаем, поэтому случаев остаётся семь: рыбка с глазом, рыбка с ухом, глазки, ушки, восьмёрка, двойные глазки, глазки и ушки. Если встретилась одна из многочисленных точек, то прочитаете главу «Диагональ», которая научит Вас выходить на крест и далее опять семь случаев OLL. В конце каждой главы я буду писать как смоделировать ситуацию. Вы сможете запомнить ситуацию – помнить ее мышечной памятью и натренировать «finger tricks»9
Finger Tricks (fingertricks, фингертриксы) – способы выполнения вращений отдельных граней или комбинаций движений алгоритмов, для более стабильного и более быстрого выполнения алгоритмов.

Во многих случая я напишу как смоделировать ситуацию OLL с помощью другого OLL (чтобы её лучше запомнили OLL), но иногда я отступлю от этого правила. Состояние «собранная шапка» (при этом некоторые кубики могут стоять не на «своём» месте.

Худая тётка, буква Т с точкой – OLL 45

Один из самых простых OLL, при сборке такой «палки» у новичков обычно получался флип (flip), и они пропускали этап сборки шапки.

Но, чтобы всегда получался флип (собиралась шапка), необходимо букву Т держать правильно как на картинке.


ХУДАЯ ТЁТКА, БУКВА Т С ТОЧКОЙ – OLL 45


Решается данный OLL комбинацией, которую начинающие спидкуберы знают как «палка».

F – (R U R 1 U 1) – F 1

Теперь о том, почему я эту ситуацию называю «худая тётка». Я это делаю по нескольким причинам: 1) отличать данный случай от другой похожей буквы Т; 2) тётка начинается на букву Т, и будет напоминать что за случай решается; 3) у этой тётки худые бока – всего одна точка; 4) худая тётка – это образ, а «буква Т с точкой» это абстракция. Человек лучше и надёжнее запоминает образы, чем абстракции.

Запоминалка.

«Худая тётка проглотила палку».

Ещё одно обоснование почему выбрано прилагательное худая – при перелёте в Лондон, тётка заказала всего одно «блюдо» – Пиф-Паф, в отличие от другой тётки (читайте про другую тётку в следующей главе). На англоязычных сайтах этот OLL обозначен как Edges Bar.

Как смоделировать ситуацию «худая тётка»?

На собранной шапке прокрутить – «Мягкий знак с левой стенкой» (смотри соответствующую главу) и сделать доворот U2.

Тётка-обжора или буква Т с блоком – OLL 33

С первого взгляда новичка очень похож на предыдущий OLL, но у данного OLL есть небольшое отличие – на боковой грани уже не один кубик, а два.


ТЁТКА-ОБЖОРА ИЛИ БУКВА Т С БЛОКОМ-OLL 33


Я постарался подобрать запоминающееся название к этому OLL. Поскольку OLL в виде буквы Т, то это тоже тётка. Тётка-обжора по двум причинам: 1) у неё толстые бока – с боку две точки (у худой тётки одна точка); 2) эта тётка никуда не летит, но заказала два блюда – «Пиф-Паф» и «Кувалду».

(R U R 1 U 1) (R 1 F R F 1)

За рубежом данный OLL обозначают T2.

Как смоделировать ситуацию? Покрутить OLL «Правильный галстук с блоками» на собранной шапке. «Тётка-обжора» и «Правильный галстук с блоками» это противоположные комбинации.

Рыбка с глазом (рыбка косая) – OLL 27

РЫБКА С ГЛАЗОМ (РЫБКА КОСАЯ) – OLL 27


Алгоритм (R U R 1 U) (R U2 R 1)

Названий данного OLL можно встретить очень много. В английской литературе OLL27 называется Sune (солнышко). Видимо, из-за того, что угловые кубики расположены «по солнышку», «по часовой стрелке», «по часам». Русскоязычные спидкуберы этот OLL называют по разному. Просто «рыбка» (тогда другую рыбку называют «акула»), «рыбка Язь», «рыбка с глазом» (глаз это кубик FUR). Если посмотреть на рисунок, то действительно это похоже на рыбку, которая плывёт куда-то вниз. «Рыбка с глазом» наиболее распространённое название среди русскоязычных спидкуберов. Вообще такие угловые кубики, которые смотрят на спидкубера называют «глазами». Мы дальше встретим глаза в других OLL. Я случай называю «рыбка косая», так как она «одноглазая», а если увидеть и второй глаз, то смотрит он куда-то назад, а не в сторону движения. Название «рыбка косая» ещё и будет напоминать начинающему спидкуберу, что алгоритм состоит из «рыбки» – (R U R 1 U) и «рюмки» (R U2 R 1) , видимо поэтому «косая». Именно поэтому, название «рыбка косая» считаю очень оправданным.

Как смоделировать ситуацию?

На собранной шапке покрутить OLL «рыбка с ухом» (о ней читай следующую главу).

Рыбка с ухом – OLL 26

РЫБКА С УХОМ – OLL 26


Если рыбку повернуть так, чтобы она тоже плыла вниз, как в рыбке главой выше, то у такой рыбки уже нет глаза. Но у этой рыбки есть «ухо». Некоторые спидкуберы чтобы кардинально различать рыбки, «рыбку с глазом» называют «рыбка Язь» или просто «рыбка», а «рыбку с ухом» называют «акула».

Угловые кубики, которые смотрят в бок, называют «уши». Название уши тоже нам пригодится далее, запомните это понятие.

В англоязычной среде этот OLL называют Antisune.

Если покрутить U2, то будет такое положение рыбки.


РЫБКА С УХОМ – OLL 26 (правильная позиция)


Из этого положения решается алгоритмом, который получается, если покрутить «рыбку косую» задом наперёд -

R U2 R 1 U 1 R U 1 R 1

Как видим разные «Рыбка с глазом» и Рыбка с ухом» – это противоположные комбинации и из собранной шапки моделируют друг друга.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Наверняка каждому из нас известен кубик Эрнё Рубика или как принято его называть в простонародье «кубик-рубик». Эх, сколько нервов и времени мы тратили на то чтобы понять, как же собрать этот хитрый кубик, чтобы получить все стороны одного цвета. Оказывается, есть целые схемы по сбору этого «зверя», про которые мы вам сейчас и поведаем.

Прежде чем приступить к сборке кубика, необходимо понять, с каких он состоит элементов. Как и все гениальные вещи, кубик прост. Самый популярный среди простых обывателей кубик 3х3, состоящий из 12 ребер, 6 центров и 8 углов. Внутри куба находится крестовина, благодаря ей и двигаются грани куба. Крестовина не подвижна и не принимает участие в сборке.

Каждый центр куба окрашен в определенный цвет, он и указывает, какого цвета будет сторона в собранном состоянии. Центры куба не подвижны и они не изменяют свое положение в процессе сборки всех элементов.
Ребра всегда окрашены в 2 цвета. Это цельный элемент и его нельзя разбить при вращении граней.
Углы кубика окрашены в три цвета, которые так же не разделяются при вращении.

Так устроены все кубики размерам 3х3 и не важно, скоростной он или купленный на рынке в ближайшей палатке.

Схема сборки кубика Рубика 3х3 для детей, пошаговая инструкция для начинающих (простейший способ)

Для понимания формул, которые используют для сборки куба, необходимо познакомиться с языком вращений. Эти особые обозначения движений граней куба, с помощью каковых записывается тот или иной алгоритм по сборке помогут вам достичь высот в сборке кубика.

Так же существуют и обозначения изменений положения куба в пространстве, их называют перехватами.

Если в прописанном алгоритме обозначается только буква (R), то положение куба меняется по часовой стрелке. Если в обозначение стоит буква в паре с апострофом (R’), то сторона меняется против часовой стрелки. Если после буквы стоит число, то это обозначает, что сторону нужно вращать такое же количество раз.

Изначально стоит собрать правильный крест. Выбирайте любой цвет центра и приступайте к сборке.

Если цвет центра и реберных наклеек совпадает, вы собрали правильный крест.

Ставьте центр наверх, в нашем случае он белого цвета. Находим 4 ребра этого же цвета, выбираем любое из них и ставим первым. Ежели ребро находится в среднем слое, то движениями L’ или R ставим их к белому слою. Ниже приведены разные ситуации и их решение.

Таким образом, у вас получится крест. Чаще всего на данном этапе он не получится правильным, поэтому нужно местами поменять ребра. Крутите верхний слой, пока 2 ребра не совпадут по цвету с центрами. На данном этапе вы можете оказаться в одной из двух ситуаций (показано на картинке).

Алгоритм R U R’ U’ называют еще пиф-паф.

Теперь нужно сложить первый слой. Для этого найдите белый уголок (у вас это будет уголок того цвета, который вы выбрали еще на первом этапе), найдите место на нижнем слое, где он должен быть, поставьте уголок на свое место. На картинке ниже рассмотрено три стандартные ситуации, каковые у вас могут возникнуть. Выполнив алгоритм с картинки, вы сможете поставить угол на свое место.

Находим 4 ребра (за исключением желтого). На верхнем слое выбираете то, которое хотите поставить первым, после чего крутите верхнюю грань, пока цвет центра не совпадет с наклейкой данного ребра. Далее вы получите одну из ситуаций.

Собираем желтый крест. Обратите внимание, что иногда при проведении манипуляций выше, желтый крест может получиться сам по себе. Если этого не произошло, найдите свою ситуацию и алгоритм ее решения на картинке ниже.

Далее собираем всю желтую сторону. После сбора желтого креста может появиться одна из 7 описанных ниже ситуаций. Найдите свою, и произведите перевороты за указанным алгоритмом.

Собираем углы верхнего слоя. Выберете любой из углов и движениями U,U2 и U’ поставьте его на место так, чтобы оба угла совпали по цвету с нижними слоями. Возьмите кубик белым цветом к себе и проделайте один из указанных алгоритмов.

На этом этапе могут возникнуть некоторые трудности:

  • угол встал на свое место вместе еще с одним углом. Крутите верхнюю грань куба, чтобы он встал как на указанном алгоритме выше;
  • угол встал на свое место вместе еще с одним углом по диагонали. Выход точно такой же, как и выше.

Осталось только поставить ребра на свои места. Рассмотрите на картинке, какая ситуация у вас произошла и следуя алгоритму соберите ребра.

Вуаля! Кубик собран.

Как собрать кубик Рубика за 20 ходов, схема?

За более чем 40 лет существования кубика, было придумано немалое количество схем. Наиболее усвояемым и простым методом принято считать послойную сборку. Состоит она из семи этапов, которые изображены и расписаны в поданных нами схемах. Возможно вам придется потратить немалое количество времени собирая впервые, чем вы предполагали. Однако вы сможете решить эту головоломку сами или вместе с вашим чадом.

Для начала вы должны понимать, что собирая куб впервые, достигнуть скорости в считанные секунды у вас не получится. В сборке главное понять как правильно грани правильно перемещаются в плоскости и научиться определять их расположение. Простейший способ, который стоит использовать на первых парах, для детей и взрослых начинается со сборки креста на верхней грани.

Принцип метода сборки с начального креста простой. Для этого вам нужно изучить представленную нами инструкцию и расположение граней.


На шестом этапе необходимо угловые кубики третьего слоя отправить на свои места.

На завершающем 7 этапе нужно развернуть угловые кубы третьего слоя.

Схема сборки кубика Рубика 3х3 в 15 ходов

Уже через 7 лет после изобретения кубика-рубика начали проходить соревнования по его скоростной сборке. Любителями данной головоломки стали разрабатываться алгоритмы и стратегии, которые позволят собрать куб за минимальное количество времени и ходов. На сегодняшний день существует только единственный алгоритм по сборке куба за минимальное количество ходов и носит он название «Алгоритм Бога». Соответственно собрать куб за 15 ходов невозможно.

Видео для начинающих, как собрать кубик Рубика 3х3

Как быстро собрать кубик Рубика 3х3 схема быстрой сборки?

Сборка кубика занимает длительное время. Новички в этом деле часто задаются вопросом, как же быстро собрать куб и не тратить время на изучение формул. Весь процесс быстрой сборки начинается со сбора нижнего креста. Далее по схеме, которую мы разместили ниже, собирайте кубик.

Максим Чечнев, как собрать кубик Рубика?

В сети вы найдете огромное количество мануалов о техниках сбора простейшего кубика Рубика. Способы обучения во всемирной паутине мало чем отличаются один от другого, но существует некая загвоздка — не все они понятны и доступны, особенно детям. Перечитав сложные формулы, ребенок вряд ли что-то поймет и сможет самостоятельно собрать свою первую головоломку.

Простой и доступный способ обучения был придуман Чечневым Максимом. О том, что его схема обучения работает на детишках, он убедился, работая в детских лагерях и обучая там детей разных возрастов собирать кубик-рубик.

Процесс обучения и сборки займет у вашего чада несколько часов. Ниже будут представлены видео материалы, состоящие из 9 уроков. Детям, да и взрослым всегда проще понять, как происходит сборка на наглядном примере, нежели пытаться разобрать и так сложные формулы. В финале ребятня не только самостоятельно соберет данную головоломку, но и запомнит все этапы ее сборки.

Джессика Фридрих, как собрать кубик Рубика?

Еще в 80-х годах прошлого столетия был придуман очередной метод сбора кубика-рубика чешской жительницей Джессикой Фридрих. Этот метод относится к послойным и собирается соответственно кубик по слоям. Данная методика была разработана как для начинающих, однако она усовершенствована. Все дело в том, что Фридрих предлагает снизить количество этапов с 7 до 4. Изначально выбирается сторона и собирается на ней крест, затем собираются первый и второй слой одновременно и только потом последний слой, на который было выделено 2 этапа. Однако этот метод отнюдь не из простых. Несмотря на сокращение этапов, вам придется выучить целых 119 алгоритмов.

Специалисты не рекомендуют начинать познание сборки кубика новичкам. Сначала стоить освоить самую простую послойную методику, довести свое мастерство сбора до минимум 2-х минут и только после этого приступать к методу Фридрих.



Профессиональный кубик Рубика

Возможно, вы удивитесь, но в мире существуют соревнования на скорость сборки кубика и в них принимают участия только асы. Кубики для спидкубинга выбираются особенно тщательно. Они в первую очередь должны быть скоростными. Сегодня на рынке представлено огромное количество кубиков различных фирм. Среди профессионалов ценятся кубики следующих фирм: QiYi, MofangGe, Valk, MoYu и другие.

Стоимость кубика зависит и от производителя и от материалов, из которых он изготовлен. Кстати большинство из фирм, которые мы указали выше — китайские. Приобрести их можно и на китайских торговых площадках, в том числе и на . Средняя стоимость качественного куба на Али будет составлять 500-700 рублей, что на порядок дешевле, чем в местных магазинах.

Чем смазать кубик Рубика?

Вам может показаться странным тот факт, что кубик вообще нужно смазывать. Только купленный кубик всегда хорошо крутится и даже в голову не придет, что его нужно смазать. По прошествии времени кубик может начать скрипеть, стороны станут вращаться с натяжкой и многое другое. Для устранения неполадок вам придется смазать куб. Если вы только начали первые шаги по освоении кубика, то профессиональная смазка, которая продается в сети, вам вряд ли понадобится. Вполне можно обойтись и другими более дешевыми способами. В донном случае отлично подойдет недорогая силиконовая смазка. Ее продают во всех магазинах радиодеталей. Купите два варианта этой смазки (консистенция как у воды и как у киселя), смешайте и смазывайте куб при необходимости

Хотя процесс сборки кубика Эрнё Рубика на первый взгляд кажется чем-то сложным и непостижимым, с ним может справиться и ребенок. Главное иметь большое желание потратить свое время на обучение сего увлекательного процесса.