Что нужно сдавать на разработчика игр. Где получить образование в сфере разработки игр

Что нужно сдавать на разработчика игр. Где получить образование в сфере разработки игр
Что нужно сдавать на разработчика игр. Где получить образование в сфере разработки игр

До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.

Есть такой стереотип - когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.

После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.

Шаг 0. Станьте разработчиком игр

Именно первый, а точнее даже “нулевой”, шаг сделает Вас сразу разработчиками игр. Это не проекты, которые, может, уже есть у Вас за плечами, не навыки, котороми Вы, может, владеете, а простой, но очень важный шаг: скажите себе, а заодно и всему миру, что вы разработчик игр. Как только у вас уляжется в голове ответ на вопрос, чем вы занимаетесь - разработкой игр, - вы сразу станете для себя и окружающих разработчиком игр.
Как это сказать себе и другим?
Уверен, что у вас уже есть какая-то профессия. Также я уверен, что Вы каждый день посещаете сайты/форумы, связанные с вашей профессией, читаете блоги и, может, даже книги.
Первое, что надо сделать, чтобы стать разработчиком игр:
  • Начать посещать сайты, связанные с тематикой игр и разработкой игр.
  • Подписаться на блоги разработчиков, творчество которых вам нравится.
  • Купить пару книг в “киндл” на амазоне, например, о игровом дизайне.

Все, вы разработчик игр . Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие ) уже не оспорит, что вы разработчик игр.

Шаг 1. Найдите себе применение как разработчику игр

Теперь, когда Вы смело можете считать себя разработчиком игр, надо найти себе применение. Как писатели могут пребывавать в двух состояниях: ищут идею книги, пишут книгу, - так и разработчики: ищут проект (идею), делают проект. Бывает, конечно, еще и поддерживают проект, но лично я его всегда объединяю с процессом поиска нового.

Слова “найти проект” для каждого разработчика игр значат разное, вот список популярных способов поиска проектов:

  • найти проект, близкий по духу, с интересной идеей, проинвестировать в него свои навыки и/или деньги, а, может, какие-то еще ресурсы;
  • взять пару игр и сделать из них микс;
  • сделать клон игры, что может принести хорошую прибыль;
  • придумать гениальную идею и попробовать найти энтузиастов;
  • сделать ремейк любимой игры;

    И множество других способов.

Выйти из состояния “поиска проекта” нужно как можно быстрее , и желательно выйти в состояние “делаю проект” и делать проект с шансами на успех: релиз и популярность.

Этот этап - первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.

Вот некоторые советы для прохождения этого шага:

  1. Начните что-то свое . Свое от идеи до реализации в одиночку. Даже если у вас есть навыки программирования или вы сносно рисуете, - не вступайте в существующие проекты. Сделайте что-то небольшое, не требующее серьезных навыков.
    Например, я сделал маме подарок на НГ - 3д-игру по психологической методике:
    У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил.
  2. Скажите себе кодовую фразу: “Если кто-то смог, я тоже смогу ”. Как бы вы ни были готовы к игровому проекту, всегда будет задача, с которой вы никогда не сталкивались. Например, даже у опытных программистов программного обеспечения, часто нет опыта создания шейдеров. Скажите себе кодовую фразу и учитесь по ходу .
  3. Найдите себе единомышлеников . Мне в моем развитии очень сильно помогли: скайп-чатик разработчиков социальных игр (теперь уже создатели: Голос Припяти 3D, Tanks Heroes, Contract Wars, Батла и многие другие) , а также одногруппники из Scream School по курсу гейм-дизайна . Их успех будет вас подталкивать, а обмен опытом ускорит процесс развития.
  4. Выберите себе платформу для разработки . Определите платформу, которая вас устраивает. Это может быть, например, Unity - за ее возможности, огромное комьюнити и сравнительно низкий порог входа. Вне зависимости от платформы, станьте ее евангелистом . Это позволит вам наладить коммуникацию с другими разработчиками и быстрее развиваться.
  5. Не давайте эмоциям взять вверх . Ошибки и неудачи станут вашими спутниками на длительный период, а если вы будете делиться процессом развития с русскоговорящими разработчиками, будьте готовы к тоннам говна большому количеству негативных отзывов. Не позволяйте эмоциям брать вверх: слушайте любые отзывы и предложения, но относитесь ко всему с необходимой критикой. Сохраняйте критичность ума .

Шаг 2. Помогите себе закончить хотя бы ОДИН проект!

Если вы закончили свой первый проект как разработчик игр, скорее всего, вы что-то делали не так. Даже эпилептоид не сможет закончить свой первый проект, а к первому релизу у него в архиве будет пара-тройка (минимум) замороженных проектов. Это нормально . Мы учимся на своих ошибках, а не совершают их только идиоты или те, кто ничего не делают.
Но в какой-то момент нужно будет собрать весь свой опыт, полученный из проб и ошибок, и, наконец, сделать свой первый релиз .
У каждого разработчика своя история первого релиза, но у меня есть пару советов, которые обязательно вам помогут:
  1. Вгоните себя в экстремальные условия , а выходом из них сделайте релиз. Поставьте себе реальный, но очень сжатый срок на релиз, например, 48 часов или неделю, но спать будете по 4 часа в день. Это даст сильный толчок, заставит оптимально использовать время и сфокусироваться на результате.
    • Сжатые сроки
      Сжимая сроки, не оставляйте себе время на риск. Сжимайте до последнего, пример с 48 часами - хороший.
    • Отсутствие сна
      Полное или почти полное отсутствие сна хороший мотиватор, но не доходите до крайностей. Практика показывает, что даже молодому организму надо давать отдых.
    • Менеджмент времени
      Не стоит выделять много времени на тайм-менеджмент, но не забывайте ставить себе вехи (milestone). Например, скажите себе, что через 5 часов вам надо сделать играбельный прототип.
      Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал) , я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.
    • Конкурсы , особенно мероприятия, типа, HackDays или Ludum Dare, где нет времени на раздумья и надо сразу бросаться в работу, - отличное подспорье для пунктов выше.
  2. Поставьте себе рамки . Для первого релиза, особено в сжатые сроки, критически необходимо знать рамки проекта. Выпишите себе минимум, что нужен для релиза, и не выходите из него. По необходимости:
    • Урежьте список возможностей
      Было бы здорово сделать возможность летать на самолетах, но если вы делаете шутер про пехоту, сфокусируйтесь на стрельбе.
    • Сократите время игры
      Вероятно, вы рассчитывали сделать синглплеер на 5 часов игры, но вы останетесь победителем с демкой на 20 минут.
    • Уберите часть контента
      Конечно, дополнительная карта не будет лишней для вашего тактического шутера, но релиз останется релизом даже с одной картой.
  3. Ищите простые пути . Напоминайте себе, что вам необходим релиз, а не шедевр . У вас остается право на ошибку, но вы потеряли право на заморозку проекта.
    • Используйте костыли и хардкод
      Не стоит фокусироваться на универсальности или производительности кода. Оптимизация тоже подождет. Просто идите к результату.
    • Копируйте, а не придумывайте
      Если с ответом на любой вставший перед вами вопрос возникают трудности, копируйте решение коллег.
    • Используйте опыт на 150%
      Учет сделаных ошибок - это, несомненно, хорошо, но пока вы их совершали, вы собрали багаж наработок. Постарайтесь использовать из него что-то.
    • Подключите все ресурсы
      Если у вас есть друзья, готовые помочь, не отказывайтесь, а если у вас есть денежный ресурс - вкладывайте (покупайте готовые решения, контент и рабочие руки). Ваши вложения окупятся в дальнейшем.

Шаг 3. Сделать полноценный релиз

Когда прошлые шаги позади: релиз за плечами и опыт какой-то уже есть, - хочется, чтобы ваше хобби (не приносящий доход род занятий) переросло в настоящую профессию и источник хорошего, постоянного дохода. Каждый разработчик понимает, что для этого ему нужен полноценный релиз, не тот (те), что мы получили из второго шага, а полноценный релиз с шансом на успех. Увы, но релиз из прошлого шага нужен только для ощушения победы, а не успеха.

Сделать полноценный релиз - это уже задача с миллионом способов решения, и вы обязательно будете иметь решение к тому моменту, когда у вас появится возможность для его создания. Но вот некоторые советы для настоящих indie (парней, что живут хардкором и разрабатывают свои игры без инвестиций и денег издателя):

  1. Делайте проект каждый день . У всех начинающих инди есть занятия, с которыми приходится совмещать разработку. Но не забывайте добавлять хотя бы одну строчку кода или новый спрайт в игру каждый божий день. Это очень важно, это пункт номер 1.
  2. Ставьте себе небольшие задачи и старайтесь выполнять их каждый день. Долго открытая задача, например: “разработать систему инвентаря”, может быстро превратиться в “висяк” с очень низким приоритетом. Поставьте задачу “Интерфейс основного окна инвентаря” и закройте в этот же день, а затем радуйтесь прогрессу.
  3. Два шага вперед, один в сторону . Какой бы разнообразной вы ни планировали игру, не стоит делать сразу 50 типов врагов и тысячи уровней. Сфокусируйтесь на реализации возможностей игрока, а не способах их проявлений. Делаете слешэр? - Реализуйте возможность рубить врага, а врагов клонируйте.
  4. Прототипируйте . Когда вы сфокусированы на настоящем релизе, необходимо отдавать себе отчет, что игра должна быть хорошей . Проверить это можно, прототипируя.
  5. Вы делаете игру . Не стоит делать из своей игры движок или фреймворк. Нет, я не про чистоту кода или возможность его переиспользовать. Работайте хорошо, и результат будет хороший. Не стоит реализовывать возможности до того, как поймете, что они действительно необходимы вашей игре . Например, если вы не уверены, что будет возможность менять цвет одежды героя, не стоит рисовать маску для смены цвета в шейдере. Убедитесь, что ваш дизайн подразумевает наличие предметов перед тем, как создать класс Item.
  6. И главное… Не бойтесь вернуться на шаг 2 . Возможно, еще не время для настоящего релиза.

" itemprop="image">

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

Профессии в геймдеве

Что нужно от Вас?

P.S.

Серьезно очень стараюсь найти тех, кто не против дать интервью и рассказать о профессии, подготовил много разных вопросов, попросил довольно много людей, но я понимаю — у всех занятость на 25/8.

Многие из читателей этой статьи, несомненно, любят провести вечер за игрой в компьютер. Будь то популярная ММО РПГ, никому не известная "индюшка" или же старая, проверенная временем и геймерами стратегия. И почти все, кто так или иначе приобщены к индустрии видеоигр, хоть раз в жизни задумывались о том, как хорошо было бы создать игру самому.

Кто-то хочет воплотить в жизнь свои давние задумки, кто-то - продемонстрировать игрокам сюжет, родившийся в его голове. Кому-то кажется, что он может создать идеальную игру, в которой и ему самому потом будет приятно проводить время. Всем им в голову приходило: "Хочу стать разработчиком игр!"

Разумеется, есть и те, кто хочет от производства игр получить просто деньги. Увы и ах, покрайней мере в мире игр для мобильных устройств таких большинство. Итак, как же начать разрабатывать собственную игру?

О чем нужно знать перед началом

Стоит сразу отметить, что разработка собственной видеоигры - дело, по крайней мере поначалу, не слишком прибыльное, и делать игру из расчета нагрести денег бесполезно. Особенно если эта игра - первая в вашем "послужном" списке. Впрочем, опасаться не получить какую-то оплату за ваш труд все равно не стоит. Если игра будет сделана хорошо, в ней будет изюминка, которая сможет привлечь игроков, то она непременно найдет свою аудиторию.

Итак, первое, что нужно будущему создателю игры - это готовность. Готовность тратить время, деньги и силы на создание чего-то своего. Готовность получить критику со стороны пользователей. Готовность к падению, ведь вовсе не обязательно первая игра окажется хорошей. Что еще нужно, чтобы стать разработчиком игр?

Уверенность. Уверенность в себе и в том, что он сможет посвятить достаточное количество времени, сил и финансов созданию своей игры, реализации себя как творца.

Как можно понять, крайне многое зависит от самого характера человека, его силы воли и умения преодолевать трудности. Казалось бы, почему это бывает даже важнее хорошего знания нужных программ и богатой фантазии? Все очень просто: человек может начать писать свою игру, сделать ей отличный сюжет, но, получив первую критику, а она неизменно будет сопровождать любого разработчика, опустить руки и бросить это дело. Поэтому очень важно быть готовым к тому, что игроку может не понравиться игра.

С чего начать

Как стать разработчиком игр, если до этого вы никогда не встречались с кодом полноценной игры? Сложно. Поэтому свое знакомство с миром творения видеоигр стоит начинать с меньшего, чем настоящая игра. Начать можно с создания фанатских модификаций и дополнений для различных игр. Поскольку это влечет за собой вмешательство в файлы уже готовой продукции, изучение структуры, изучение языков написания. Также моды в основном создаются для вариантов, которые хороши: сколько улучшений в плохую игру ни пихай, если у нее отвратный геймплей и скучный сюжет, играть интереснее не станет. К примеру, крайне много модов для таких проектов, как Skyrim и GTA, которые мало кто может назвать плохими. А для крайне популярной несколько лет назад Undertale фанаты создавали даже простенькие фанатские игры, по сути состоящие из драки с боссами, которых не было в оригинальной версии.

Впрочем, если у вас нет опыта написания модов/дополнений, это не слишком страшно, хоть такой подход и будет весьма полезен. Просто в данном случае придется потратить время на изучение языков программирования и получение минимальных знаний о том, как все это работает и на чем.

Начинать само производство игры стоит с разработки идеи. Стоит разобраться, какую именно игру вы хотите: выбрать жанр, набросать хотя бы примерный сюжет (если он будет), придумать, какой геймплей вам хотелось бы иметь.

Что понадобится в первую очередь

Что нужно знать, чтобы стать разработчиком игр? Как минимум несколько языков программирования и суть работы игр. Вот список того, что непременно понадобится, если вы хотите создать свою игру:

  • Знание таких языков программирования, как Java, C++, HTML. Это необходимый минимум, без которого создать что-либо будет крайне проблематично.
  • Понимание, как устроена игра. Его проще всего получить посредством написания фанатских модификаций и дополнений к уже существующим проектам.
  • Готовность к критике со стороны пользователей, а также уверенность в себе и желание чего-то достичь.
  • Идея. По сути, идея - это все, на чем держатся проекты у создателей инди-игр. Именно она может сделать работу начинающих по-настоящему хорошей.

Разработка игры с нуля

Итак, у вас есть идея и знание языков программирования, но вопрос о том, как стать разработчиком игр с нуля, все еще стоит. Действительно, не имея за плечами никакого опыта работы с полноценной игрой, сложно просто так придумать план работы. А не имея гонораров от прошлых проектов, сложно найти деньги на создание чего-то нового.

Ведь, так или иначе, в одиночку разработать игру практически невозможно: помимо хорошего знания языков программирования, для этого необходимо уметь рисовать в достаточной степени, чтобы сделать дизайн, а также разбираться в музыке, чтобы подставить подходящую бесплатную композицию/оплатить ее использование. Разумеется, никакая музыка игре не подойдет лучше, чем написанная специально для нее, но в этом случае придется искать музыкантов, а также найти того, кто выполнит роль композитора. Если у будущей игры планируется наличие озвучки речи героев, необходимо найти также актеров озвучивания, а если проект предполагает поддержку нескольких языков - еще и хороших переводчиков и при необходимости актеров дубляжа.

Разумеется, если среди ваших друзей нет таких людей, их услуги будут не бесплатными. Также многие программы, которые используются в разработке, платны, хоть и стоят недорого. Поэтому среди начинающих разработчиков, не имеющих большого капитала, весьма популярен сбор средств на краудфандинговых площадках. Для этого нужно зарегистрироваться на любой подобной площадке, создать свой проект, в котором нужно выразить четкую цель и требуемое количество средств. В их наборе помогают различные вознаграждения для людей, скидывающих деньги, например бесплатная копия игры или уникальный мерч.

Итак, когда у вас уже есть начальная денежная база, стоит приступать непосредственно к разработке.

Программы для разработки

Программ для разработки игр на данный момент существует множество. Все они различаются по языку программирования, который используют, по простоте интерфейса и также по платформе, на которую выпускается проект.

Unity3D - одна из самых популярных программ. Она поддерживает большинство существующих платформ, включая Windows, Android, Linux и прочие, а также несколько языков программирования, в которые входят C++ и Java. Также у Unity3D есть бесплатная копия, предназначенная для начинающих геймдевов. Основной минус программы - она поддерживает только английский язык.

Game Maker - еще одна весьма популярная программа. Однако она поддерживает только Windows, что делает ее неспособной создавать игры для мобильных устройств.

3D Rad - программа, работающая с 3D-играми. Имеет русский язык.

Также для разработки понадобятся графические редакторы (пример - Adobe Photoshop или Adobe Illustrator), программы для работы со звуком.

Процесс разработки игры на ПК

Итак, в наличии все перечисленные выше факторы, а также есть программа для написания, а как стать разработчиком игр на ПК - все еще под вопросом? Начать процесс стоит с детальной проработки идеи и написания проектной документации. Когда бумажная часть закончена, можно перейти в графические редакторы. Необходимо нарисовать эскизы интерфейса, локаций, персонажей и много-много прочего. Конечно, если вам удалось найти людей, которые могут заняться частью производства, это очень здорово, ведь делать все одному крайне сложно. Однако в таком случае этим людям еще необходимо детально объяснить свою задумку.

Далее следует прописать все сюжетные линии и диалоги. Это важная часть работы, ведь именно через это игроку раскрывается сюжет. Не следует забывать и про расчет и балансировку как боевой, так и экономической системы.

Все прописано? Можно начинать вносить в игру контент. Множество моделек персонажей, оружия, окружения и составление из этого игровых локаций - вовсе не все. Необходимо сделать удобный интерфейс, вписать все тексты, составить систему обучения, заполнить параметры всех НПС и персонажей.

Когда задумка почти готова, уровни и персонажи прорисованы, а механики прописаны, стоит протестить игру, пройдя самостоятельно или наняв тестеров.

И последним шагом будет анализ полученных после тестов данных, исправление найденных ошибок и оптимизация игрового процесса.

Как стать разработчиком игр на "Андроид"

Если ваша игра предполагает то, что ею будут пользоваться игроки платформы Android, устанавливаемой на мобильных устройствах, то следует озаботиться рядом возникающих нюансов.

Во-первых, стоит знать, что самая крупная платформа по распространению подобных игр - Play Market. Для добавления своего проекта туда придется оплатить владение аккаунтом разработчика. Сейчас перед тем, как стать разработчиком игр на "Андроид", а, точнее, выложить свой проект в общий доступ, придется заплатить около 25 $ (порядка 1700 рублей) за год использования аккаунта разработчика. Все это делается через сервис Google Play Console. После этого на этом же сайте можно добавить свою игру и настроить то, как она будет показываться. В том числе и отметить, что это бета/альфа тест или релизная версия.

Во-вторых, интерфейс игр для мобильных устройств должен отличаться от их ПК-аналогов. Кнопки должны показываться на экране и быть достаточно большими, чтобы по ним можно было без проблем попасть пальцем, но при этом не должны перекрывать область действий. Текст должен быть больше, чтобы быть читаемым, как и сам видеоряд игры: разрешение мобильных устройств не столь большое, как на ПК.

В-третьих, донат и реклама. Это в некотором смысле бич всех игр на мобильные устройства, ведь даже заходя в платную игру, игрок не защищен от того, что ему предложат купить "вот это вот" за реальные деньги. Что уж говорить про ftp-игры. Однако, как показывает статистика, если в проекте слишком много рекламы - пользователи его быстро забрасывают.

Важная часть разработки игр для мобильных устройств - сделать так, чтобы она была доступна не только при подключении к интернету. В отличие от персональных компьютеров, телефоны и планшеты легко могут оказаться вне зоны действия сети.

Усвоив все эти правила, можно приступать к разработке. Делается это также через программы вроде Unity 3D, Construct 2 или Unreal Engine. В общем и целом процесс разработки не будет сильно отличаться, за исключением разве что вышеизложенных пунктов.

Компоненты хорошей игры

Он должен быть хорошо прописан и подан, чтобы оставаться интересным игроку. Не стоит перебарщивать с количеством текста: статистически большинство игроков предпочитают пролистывать большие реплики и описания. Итак, сюжет включает в себя 3 пункта, которые необходимо рассмотреть и обдумать:

  • Сценарий. Сама сюжетная линия.
  • Атмосфера. То, за что многие люди и любят игры, окружение сюжетной линии дополнительными квестами, легендой мира.
  • Постановка. Способ, которым история рассказывается.

2. Графика и звук.

Графику также можно разделить на несколько пунктов: сама графика и проработка дизайна локаций. Звук же не должен отвлекать от прохождения, а лишь дополнять его, помогая игроку погрузиться в мир. Также стоит отметить, что качество озвучки (если она есть) также оказывает большое влияние на восприятие мира игры. И последнее, что крайне важно знать о звуке, если уж вы решили озвучивать героев на нескольких языках, нужно проверить не только достоверность перевода, но и примерное совпадение голосов и мимики персонажей.

3. Геймплей.

Геймплей должен соответствовать теме и идее проекта, а также быть достаточно простым и понятным.

Последнее в данном списке но, пожалуй, первое по важности. Сейчас очень развита, и придумать что-то новое очень сложно. Тем более как-то шокировать геймплеем или графикой. Поэтому один из основных "цепляющих" компонентов, который может заставить игрока после вернуться в игру и перепройти ее - идея и ее реализация.

Дизайн уровней

Создавая уровни, важно помнить, что они должны быть одновременно достаточно простыми (если быть сложной - не цель игры) и интересными. То же самое касается и локаций открытого мира. Окружение не должно путать игрока, заставлять его бродить в поисках выхода.

Можно поставить себе цель - чего игрок должен добиться в том или ином месте, какая атмосфера там должна присутствовать. Также стоит отметить, что все уровни игры должны быть выполнены в одинаковой стилистике, так, чтобы они являлись единым целым.

Пример отличного сочетания уровней - платформер Ori and the Blind Forest. Игра хоть и выглядит единым целым, на самом деле разделена на несколько уровней, которые, являясь крайне разными, выглядят очень целостно. Сомнений, что и Дерево Вод, и Огненная Гора, и Долина Ветров, и Дерево Духов - часть единого мира, не возникает.

Полезные фишки

  • Почаще пытайтесь увидеть проект с точки зрения игрока, оценить свое творение. Спросите себя о том, хотелось ли бы вам играть в это. А перепройти?
  • Участвуйте в различных конкурсах. Таковые регулярно проходят как среди игр на ПК, так и среди игр на мобильные устройства.
  • Сделайте хорошую презентацию. Если возможно, запишите видеоролик об игре.
  • Постарайтесь не перегружать пользователя сложностью геймплея. Одно дело, если сама игра непростая, и тогда на нее найдется своя аудитория. А вот если проблемы доставляет сам геймплей, вряд ли кто-то вернется.
  • Не затягивайте заставки и кат-сцены слишком надолго.
  • Постарайтесь не слишком надоедать игрокам рекламой и предложениями доната. Если проект зацепит человека, он сам захочет в него задонатить. А вот если на экране будет постоянно выскакивать предложение купить очередную вещь или валюту, скорее уж геймер предпочтет выйти.
  • Если вы вдруг задумываетесь над тем, как, например, стать разработчиком игр "Блок Страйк", точнее, членом команды разработчиков какого-либо проекта, наиболее верным и простым выходом будет поговорить об этом с одним из уже работающих там девов.

Разработка в России

Что же, если вас мучает вопрос о том, как стать разработчиком игр в России, то на него просто ответить. Так же, как и во всем мире. За исключением лишь того, что может быть сложнее найти себе помощников и большую часть работы придется выполнять самому.

Основной проблемой для русскоязычных разработчиков является небольшое количество команд, готовых принять их в свой штаб, а также то, что 90 % программ и площадок для размещения игр являются англоязычными и не поддерживают русский язык.

Сотрудничество с различными компаниями

Многие компании разработчиков любят приток новых кадров, и неудивительно: новые люди приносят новые идеи. На сайтах многих компаний можно увидеть предложения вакансий, различные объявления. К примеру, на сайте компании Blizzard, одного из крупнейших геймдевов, есть вкладка "Вакансии", где можно увидеть список требующихся специалистов и требования компании к ним.

Стоит отметить, что для того, чтобы попасть в какую-либо действительно крупную и известную компанию, необходимо не просто иметь идею и потенциал, но и отлично владеть требуемыми навыками и прекрасно знать необходимые языки программирования. Также подобная работа обычно предполагает приложение немалых сил и использование полного рабочего дня.

Саммари

  • Начните с написания модификаций для уже существующих игр: так быстрее и легче всего вникнуть в структуру.
  • Отличным решением для получения первоначальных финансов для разработки является краудфандинг.
  • В хорошей игре на достойном уровне находятся сюжет, звук, графика, геймплей и идея.
  • Не стоит писать простыни текста в диалогах. Большинство игроков предпочитают проматывать длинные реплики. Для раскрытия сюжета уделите больше внимания поступкам персонажей.
  • Даже шедевральную игру может испортить плохая озвучка/дубляж/сведение звука.

  • Попробуйте продемонстрировать свое творение на конкурсах.
  • Если есть возможность и желание продолжать заниматься разработкой игр, можно вступить в уже существующую команду разработчиков.

Ведущий британский дизайнер Том Плэттен-Хиггинс выделил семь безошибочных правил для людей, которые хотят создавать .

Создание развлечений является для людей хитрым бизнесом, особенно когда дело доходит до игр. Играть в игры как будто предрасположено в нашем подсознании. Понимание того, что нравится большинству людей – умение, приобретенное с опытом и многолетней практикой.

Том Плэттен-Хиггинс пошел работать фрилансером после четырех лет работы на позиции старшего разработчика в студии игр Mutant Labs, которая проектирует и строит мобильные, кросс-платформенные и браузерные игры для всего мира.

Если есть одна вещь, которую Том понял в период своей карьеры: «Воплощение превосходного игрового дизайна и есть игрой».

“Нет такой вещи как хорошая или старомодная игра”, сказал он в Брайтоне на конференции «Reasons to be Creative 2015″, потому что все разное. В первую очередь мы должны рассматривать предпочтения нашей аудитории”.

К счастью, интерес фактически быть может вызван. Как? Следуйте семи советам, основанным на многолетней практике Плэттен-Хиггинса в проектировании игр, и вы будете на правильном пути!

1. Устройте игру

Самые успешные игры направлены на широкую аудиторию. Представление различных вариантов игр позволяет вам расширить свою целевую аудиторию и увеличить ваши возможности на рынке. Вы должны ценить идею и смысл игры и добавлять в нее как можно больше элементов и уровней.

2. Уникальный шанс стать создателем

Геймдизайнеры - это люди, которые делают игру игрой. Именно они создают правила, по которым живёт созданный ими мир и все его обитатели. Именно они ответственны за то, чтобы вам хотелось сделать следующий ход, ещё немного развить своего персонажа или узнать, что находится за поворотом.

Знайте, что вы можете выложить в игру все свое воображение. Не стесняйтесь его, ведь с помощью вашего продукта вы сможете найти единомышленников со всего мира.

3. Хорошо продумывайте идею

Никогда не останавливайтесь на непродуманной идее для игры и не выходите из ситуации за счет огромного количества уровней. Вы просто будете смущать свою аудиторию. Люди будут терять свою цель и интерес.

4. Четко определите цель

Mutant Labs с Cartoon Network студией спроектировала веб-игру, основанную на чрезвычайно популярном сериале Ninjagо.

“Без определенного критерия победы игра не игра. Это – обычное развлечение». У игры должен быть особый шарм. Удостоверьтесь, что цель вашей игры ясна и понятна.

5. Предоставьте неудаче шанс

Причина, почему очень хорошо иметь четко определенные правила игры, состоит в том, что игроки любят терпеть неудачу. “Когда вы наконец побеждаете, вы ощущаете счастье. В этом и заключается суть проведения досуга за игрой – сначала ты проигрываешь сотню раз и затем побеждаешь”.

6. Преодолевайте кривую трудности

На международном рынке игроки нетерпеливы. “Люди не такие в играх как жизни “. В игре проявляется слишком много человеческих качеств.

«Если ваша игра будет слишком трудной или слишком легкой или она будет не очень интересной, то люди удалят ее».

7. Правила созданы для того, чтобы их нарушать

Если вы запланировали создать что-то классное и развлекающее, но на каком-то этапе работы оно не выглядит так, как вам хотелось бы, начинайте экспериментировать. После первой попытки не факт, что может получиться, но если у идеи начинает появляться потенциал, то развивайте его как можно больше.

Том Плэттен-Хиггинс заметил: “Экспериментирование с чувствами придаст элемент игры и обязательно приведет к хорошим вещам”.

Вывод один: дерзайте, творите и вытворяйте. Если идея обречена на успех, то у нее нет другого выхода.

Перевод: Say-Hi

Главное фото взято с сайта

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.