Во имя Андрасте: рецензия на Dragon Age: Inquisition. Dragon Age: InquisitionАтрибуты и механика их работы, формулы Это не бегство! Это тактическое отступление

Во имя Андрасте: рецензия на Dragon Age: Inquisition. Dragon Age: InquisitionАтрибуты и механика их работы, формулы Это не бегство! Это тактическое отступление
Во имя Андрасте: рецензия на Dragon Age: Inquisition. Dragon Age: InquisitionАтрибуты и механика их работы, формулы Это не бегство! Это тактическое отступление

Редакция Gmbox подготовила сборник основных советов по игре. Хотя BioWare вполне доходчиво раскрывает основные тонкости геймплея своего нового проекта, иногда разработчики делают это несвоевременно. Мы заранее решили вооружить вас самой важной информацией, чтобы не было никаких проблем с покорением Dragon Age: Inquisition.

Первым делом посетите Dragon Age Keep

К сожалению, у вас не получится перенести в Inquisition сохранения из прошлых игр серии. Однако это не значит, что все заслуги канули в лету - никто не забыт, ничто не забыто. Результаты решений, принятых в и , можно восстановить с помощью сервиса Dragon Age Keep . Выжил ли Серый страж из оригинальной DA, чем разрешился конфликт между эльфами и оборотнями, на чью сторону встал Хоук в DA2 и многое другое - все эти параметры можно воссоздать в Dragon Age Keep. Все важные решения тем или иным образом отразятся на мире игры в Dragon Age: Inquisition. К тому же у вас есть отличная возможность освежить в памяти основные события прошлых частей.

Тщательно выбирайте состав партии

Кадровый вопрос имеет в Dragon Age: Inquisition огромное значение. Большую часть времени вы будете путешествовать по миру игры в компании трех спутников. Важно следить за тем, чтобы партия была сбалансированной. В ней обязательно должен быть воин с щитом - он должен отвлекать внимание врагов на себя. Крайне желательно иметь хотя бы по одному магу и разбойнику: первый может поддерживать союзников или на время выводить из строя врагов, а второй наносит много урона. Последнее место можно отдать тому, кто вам больше нравится. В самом начале Inquisition вам выдадут сбалансированный отряд: в нем будет воин-«танк» Кассандра, маг Солас и разбойник Варрик. Позже состав партии можно будет изменить.

Старайтесь развить персонажей так, чтобы их способности дополняли умения союзников

В игре можно принять в Инквизицию до трех союзников-магов: Соласа, Вивьен и Дориана. Не стоит развивать их по одному шаблону - скажем, вкладывать все очки умений в пиромантию. Пусть каждый волшебник будет мастером своей школы - духа, молнии, холода и так далее. То же справедливо и для воинов с разбойниками. Выбирайте сопартийцев и их способности так, чтобы не повторяться. В вариативности - сила.

Держите три разных посоха для магов

Во время исследования мира Inquisition вы будете встречать магические барьеры - они обычно преграждают путь к чему-то интересному. Чтобы их разрушить, волшебник должен атаковать барьеры с помощью выстрелов посоха. Сложность в том, что есть три типа магических преград: огненная (красная), ледяная (синяя) и духовная (фиолетовая). Они получают урон только от атак противоположной стихии: огонь деактивирует лед и наоборот, а против барьера духа помогут электрические атаки. Если вы не хотите ничего пропустить, то держите в инвентаре три посоха с разными элементами.

Как можно скорее прокачайте перк «Искусные руки»

В Inquisition вы развиваете не только персонажей, но и целую организацию - Инквизицию. Выполняя квесты, вы повышаете ее уровень и получаете доступ к особым перкам. Настоятельно рекомендуем в числе первых прокачать «Искусные руки» (Deft Hands, Fine Tools) в категории «Тайны» (Secrets). Эта способность позволяет всем разбойникам вскрывать сложные замки, за которыми обычно спрятана ценная добыча.

Пользуйтесь тактической паузой в сложных боях

При правильно составленной партии и соответствующем уровне большинство битв в Dragon Age: Inquisition можно пройти без использования тактической паузы. Но порой попадаются сражения, в которых одна секунда может перевернуть ход всего боя. В них режим паузы имеет критическое значение. Когда будет тяжело, переключайтесь на тактический вид, думайте, планируйте, раздавайте указания подчиненным - и так до победного конца. Это займет больше времени, зато шансы на успех гораздо выше.

Разбивайте лагерь во время путешествий

Советуем начинать исследование новой локации с одной важной вещи - посетите места, в которых можно разбить лагерь. Вы не пожалеете о потраченном времени. Во-первых, между ними можно быстро перемещаться - это пригодится во время выполнения побочных квестов. Во-вторых, в лагерях можно отдохнуть и пополнить запас зелий здоровья. Вы вспомните об этом, когда в самый разгар путешествий вдруг окажетесь в сложном бою и без целительных пузырьков.

Разговаривайте со всем, что умеет разговаривать

Ветераны игр от BioWare это и так знают, но все остальные тоже должны взять это правило на вооружение. В Inquisition огромное множество существ, способных поддержать беседу. Общение с ними поможет вам лучше понять мир Dragon Age, узнать о взаимоотношениях между персонажами, а также получить много квестов. Особенно это касается ваших союзников - они могут рассказать много интересного. Рекомендуем после каждого большого задания общаться со всеми сопартийцами: так вы не упустите шанс повысить (или понизить) репутацию у союзника, получите от него задание или увидите любопытные ситуации - скажем, как Кассандра в ярости лупит Варрика.

Собирайте полезные ресурсы

Вы постоянно будете натыкаться на рудники с ценными металлами и всевозможные растения. Не ленитесь тратить время на их сбор: в Inquisition это происходит довольно быстро, а польза - огромная. Во-первых, с их помощью вы сможете создать новую или улучшить уже имеющуюся экипировку. Во-вторых, наборы ресурсов нужны для прокачки Инквизиции. В-третьих, с их помощью можно выполнить некоторые задания. В-четвертых… это просто затягивает.

Пока вы рубите драконов и в поте лица спасаете мир, ваши советники прохлаждаются в крепости. Чтобы максимально эффективно проводить время в Dragon Age: Inquisition, необходимо регулярно нагружать их работой. Почаще возвращайтесь на базу и раздавайте указания в комнате для совещаний. Ваши агенты могут собирать деньги в поддержку Инквизиции, улаживать политические разногласия, устанавливать полезные контакты, добывать снаряжение для партии и многое другое. У каждого советника на выполнение задачи уходит определенное время - от пары минут до нескольких часов. Счетчик идет в режиме реального времени, так что рекомендуем давать самые сложные и длительные задания перед выходом из Inquisition. Когда вы вернетесь, советник будет готов отчитаться.

Dragon Age: Inquisition вышла 18 ноября на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. В рецензии Gmbox игра получила .

Перки в Dragon Age: Inquisition появляются по мере развития Инквизиции и усиления её влияния. Получить это влияние можно за так называемым «Столом войны», проходя различные задания, побеждая врагов, выполняя миссии и т. д. Каждый раз, когда уровень влияния заполняется до предела, вы можете повышать свой уровень и, соответственно, получать новые перки.

Перки Инквизиции делятся на четыре типа. Три из них даруются тремя советниками, а четвертый — самой Инквизицией. Силы, даруемые Калленом, позволяют развить силу и выносливость. Секреты Лилианы прорабатывают скрытные черты и навыки персонажей. Перки общения Джосефины помогут в дипломатии и убеждении. И, наконец, перки самой Инквизиции развивают общие способности.

Обратите внимание!

Получение перков в Dragon Age: Inquisition — процесс не столь быстрый, чтобы бездумно вкладываться в те перки, которые вам не будут нужны. Некоторые перки доступны с самого начала игры и требуют вложения в них очков опыта.

Некоторые продвинутые перки становятся доступны только после разблокирования более низкоуровневых перков. Перки, рекомендуемые в первую очередь, выделены жирным шрифтом.

Перки силы

Название Эффекты и комментарии
Криминальное знание Открывает новые опции диалогов, связанные с криминальной деятельностью и дает бонус +50% опыта за каждый новый открытый кодекс. Очень полезный перк, открывающий вам возможность альтернативного прохождения некоторых заданий.
Метод «Массажа» Дает 5-процентный бонус к опыту за убийство монстров. Чтобы получить как можно больше от этого перка, постарайтесь его взять в начале игры.
Осанка наездника Уменьшает риск слета с седла. Не самый полезный перк, поскольку большая часть ваших сражений вы проведете будучи не в седле.
Влитый в седло Ещё больше снижает риск выпасть из седла. Комментарий тот же, что и к перку выше.
Улучшенная концентрация Улучшает концентрацию со 100 до 200 очков. Может пригодиться в сражении.
Продвинутая коцентрация Улучшает концентрацию с 200 до 300 очков. Может пригодиться в сражении.
Истинный дар Повышает защиту всех сопартийцев на 10%. Очень полезный перк для слабозащищенных персонажей (например, магов или воров), особенно на высоком уровне сложности.
Больше лечащих снадобий Позволяет вам нести на четыре лечебных снадобья больше. Перк может оказаться полезен на высоком уровне сложности, поскольку в такой ситуации вероятность потратить все лечебные зелья в течение одного квеста гораздо выше, чем на обычном уровне сложности.
Чертежи магов Вы получаете новые чертежи для создания предметов для магов. Лучше взять к концу игры, да и то лишь в том случае, если вы печетесь об обмундировании своих магов.
Чертежи воров Вы получаете новые чертежи для создания предметов для воров. Лучше взять к концу игры, да и то лишь в том случае, если вы печетесь об обмундировании своих воров.
Чертежи воинов Вы получаете новые чертежи для создания предметов для воинов. Лучше взять к концу игры, да и то лишь в том случае, если вы печетесь об обмундировании своих воинов.

Перки секретов

Название Эффекты и комментарии
Тайное знание Открывает новые опции диалогов, связанные с Тенью и тайными знаниями. Также дает бонус при исследовании новых рукописей. Это очень полезный перк, поскольку позволяет выполнить многие квесты альтернативными методами.
Опытное травничество Увеличивает шанс собрать ингредиент на 10%.
Орлиный глаз Расширяет зону видимости после нажатия соответствующей клавиши. Очень полезный перк, который, после окончательного усовершенствования упростит исследование местности.
Продвинутое исследование Дает 50-процентный бонус к опыту за изучение обнаруженных монстров. Полезный перк в том случае, если вам нравится возвращаться в штаб Инквизиции для исследования монстров.
Золотые руки, хорошие инструменты Позволяет всем ворам в партии открывать замки уровня Мастер. Полезный перк для досконального исследования окружающего мира и доступа к сундукам с высоким уровнем защиты.
Предварительная разведка Показывает дополнительные точки интереса и важные локации на карте местности. Бесполезный перк, поскольку лучше исследовать местность собственными силами.
Новичок-травник
Опытный травник Открывает общую информацию по всем травам. Вы можете взять этот перк, если собираетесь заняться алхимией и не хотите тратить время на самостоятельные поиски.
Мастер-травник Открывает общую информацию по всем травам. Вы можете взять этот перк, если собираетесь заняться алхимией и не хотите тратить время на самостоятельные поиски. Весьма полезный перк, поскольку многие травы этого уровня, как правило, найти очень тяжело.

Перки общения

Название Эффекты и комментарии
Благородное знание Открывает новые опции диалогов, связанные с дипломатией и политикой. Также дает бонус при исследовании рукописей. то очень полезный перк, поскольку позволяет выполнить многие квесты альтернативными методами.
Репутация продавца Вы получаете на 10% золота больше с проданных товаров. Данный перк лучше открывать на ранней стадии игры, когда потребность в золоте очень велика.
Услуга за услугу Вы покупаете товары на 10% дешевле. Очень полезный перк, особенно к концу игры, когда вы будете нуждаться в дорогих и качественных предметах.
Почетный клиент Сделки купли/продажи становятся на 15% выгоднее для вас. Перк объединяет два предыдущих перка.
Редкие запасы Позволяет покупать редкие материалы для «крафтинга». Можете выбрать этот перк, если хотите удариться в создание предметов и не хотите тратить время на собственные поиски.
Требовательный покупатель
Только лучшее Позволяет покупать материалы высокого качества для «крафтинга». Можете выбрать этот перк, если хотите удариться в создание предметов и не хотите тратить время на собственные поиски.
Важный список Вы получаете возможность покупать у торговцев редкие материалы. Перк пригодится в конце игры, когда у вас будет острая необходимость в хороших предметах, а денег будет достаточно.
Друзья «сверху» Как только вы возьмете этот перк, торговцы будут направлять гонцов с известиями о скидках. Это, конечно же, не перк главной важности.

Перки инквизиции

Название Эффекты и комментарии
Знание истории Открывает новые опции диалогов, связанные с историей Тедаса. Также дает бонус к исследованию рукописей. Это очень полезный перк, поскольку позволяет выполнить многие квесты альтернативными методами.
Инвентаризация Увеличивает емкость инвентаря на 15 слотов. Очень полезный перк, поскольку свои «законные» 60 слотов вы получите далеко не сразу.
Императорская инвентаризация Увеличивает инвентарь еще на 15 слотов.
Колбы из закаленного стекла Добавляет один дополнительный слот для зелий. Можете взять этот перк, если хотите, чтобы различные персонажи вашей партии имели зелья в меню быстрого выбора.
Дополнительное обучение Ваш персонаж получает одно дополнительное очко способностей.

Если мы возьмем, к примеру, Skyrim, то это - типичная скандинавская сага. Dragon Age: Inqusition напротив, по всем параметрам, средневековый эпос. Своим размахом, разнообразием и обилием сюжетных поворотов игра больше напоминает три собранные воедино части «Властелина Колец», отснятые одновременно Питером Джексоном, Майклом Беем и Джей-Джей Абрамсом.

В мире Тедаса все те же проблемы. Маги и храмовники продолжают быть заклятыми противниками. От каждой фракции откололись свои ренегаты, да и в целом ни одна из них уже не может похвастаться былым влиянием и могуществом. Чтобы покончить с кровопролитием, Церковь собрала специальный конклав. Как всегда, все пошло наперекосяк, и единственным выжившим стал наш главный герой. В то же время по всему миру начали появляться некие «разрывы реальности», из которых посыпались демоны, призраки и прочая нечисть. Для борьбы с новой напастью было решено восстановить древний орден Инквизиции, развитием которого и придется заниматься на протяжении всей игры.

Dragon Age: Inquisition можно назвать гигантом, стоящим на плечах своих предшественниц - Dragon Age: Origins и Dragon Age 2. Новая игра переняла у них немало сюжетных ходов и многое из механики. Все самое лучшее досталось ей от Origins, а худшее, увы, от приключений Хоука. Который, к слову, нам тоже встретится по пути к развязке.

Первое, что впечатляет, - масштабы Inquisition. Это главная причина, по которой игру вполне можно назвать эпосом. Территории здесь огромны. Только в первой из них, в так называемых «Внутренних землях», можно провести больше десяти часов, выполняя разнообразные квесты. Можно даже и не понять, что это не основная сюжетная линия, а побочные задания. Несмотря на свою простоту, практически в каждом побочном квесте приходится брать на себя ответственность за чью-нибудь судьбу. Призрак не может перейти в другой мир, пока не отомстит могущественному демону, у вашего разведчика исчезла подруга и, весьма вероятно, попала в опасную ситуацию. В отвоеванном у бандитов городе не хватает еды и одеял. В Inquisition даже дополнительные миссии вызывают немало эмоций.

Порой путешествие к назначенной точке бывает интереснее самого решения. К примеру, чтобы достигнуть варваров, захвативших ваш отряд, нужно пробраться сквозь топи, полные мертвецов. Сражение с ними на редких островках суши, в полной темноте - одно из самых ярких впечатлений от RPG за последнее время. Что уже говорить о штурме огромной крепости или путешествии по миру демонов.

Кроме заданий, на нейтральных территориях полно других интересных точек. Пещеры, осколки древних приспособлений, специальные «астрариумы» с мини-игрой «проведи линии между звездами, чтобы составить созвездие». В каждой локации можно поставить флаг Инквизиции, символически «присвоив» себе окружающую местность и получив за это очки влияния.


К слову, об очках влияния. У вас, как у главы Инквизиции, есть много опций по управлению своей организацией. На столе командования доступны различные задания: можно отправить на них ваших помощников или открыть их для самостоятельного прохождения. Для некоторых из этих заданий понадобятся очки влияния. Таким образом, чтобы продвинуться по сюжету, в любом случае придется исследовать нейтральные зоны и выполнять побочные квесты. Кажется, что, сколько бы заданий в мире Inquisition вы бы ни выполнили, это лишь вершина айсберга и впереди их еще больше.


Но менеджмент Инквизиции - это не только задания, но и привлечение союзников на свою сторону, развитие собственной базы, укрепление обороноспособности солдат. По ходу выполнения сюжетных миссий у игрока появятся очки Инквизиции, которые можно будет потратить на специфические умения. Некоторые дают простой бонус к продаже предметов у торговцев, другие же откроют новые реплики в диалогах или в той или иной мере укрепят орден. Начиная с середины игры размер и мощь Инквизиции уже внушают трепет. Аристократы будут просить вашей аудиенции, в главном зале поставят настоящий трон, а во время крупных сражений ваши солдаты будут нести баннеры ордена под церковные литания.


Локации в игре выглядят просто превосходно: южные топи, покрытые вечным туманом, скалистые северные берега и километры пустынь на западе. Единственный минус - недостаток разнообразия местных жителей. В каждой из зон вы будете встречать в основном разномастных бандитов, мертвецов и несколько видов местной фауны. Кое-где, впрочем, даже драконы летают.

Очень серьезную работу Bioware проделала над звуковым сопровождением. Оно здесь выше всех похвал. Каждая композиция очень точно подобрана под ситуацию, создавая нужную атмосферу. Окружение в каждой из локаций звучит по-своему.

А вот механика сражений подкачала. Это скорее не Origins, а Dragon Age 2 с минимумом активных заклинаний и умений. Во время боя можно переключаться между тактическим режимом, во время которого есть возможность неспешно раздать всем приказы, и режимом реального времени. Впрочем, переходить «в тактику» имеет смысл лишь при встрече с действительно опасным противником.


Dragon Age: Inquisition состоит из множества небольших частей, которые вместе создают весьма интересную и затягивающую историю. Она играет на воспоминаниях о предшествующих ей историях Серого Стража и Киркуоллского героя Хоука, при этом не забывая, что она все-таки другая.

Dragon Age: Inquisition

Плюсы:

  • отличные сюжет
  • подача истории и атмосфера
  • проработанный окружающий мир
  • менеджмент Инквизиции
  • шутки Варрика.

Минусы:

  • малое разнообразие боевых механик

Оценка: 9.5

Вердикт : Inqusition - это реванш за Dragon Age 2, и реванш успешный. Игра не стала чем-то революционно новым, но все равно безумно хороша.

У больших хорошо проработанных игровых проектов имеется одна немаловажная особенность – огромное количество самых разнообразных элементов, которые стоит учитывать при прохождении игры. Большая часть из них может быть описана в паре абзацев, поэтому создавать под каждый совет или рекомендацию отдельный пост было бы не разумно. Здесь я решил как раз таки описать все элементы, детали и незначительные моменты, способные серьезно облегчить вам прохождение Dragon Age: Inquisition и сделать его более увлекательным.

Практически любую крупную ролевую игру начинать довольно сложно. Мысли в голове начинают путаться – сначала задумываешься о выборе расы, затем сразу переходишь к рассмотрению класса, и вот уже через пару минут в голову начинают лезть интересные идеи по убийству высших драконов, а в это время на экране монитора до сих пор «висит» меню с редактором персонажа. В общем, от столь огромных возможностей, порой, опускаются руки, так как иногда действительно не знаешь, с чего же именно начать. Надеюсь, мои советы помогут преодолеть вам этот незначительный кризис.

Используйте возможности Dragon Age Keep
Команда BioWare запустила в работу специальный интернет-портал для своего нового проекта, позволяющий более подробно изучить игровые события, произошедшие в первых двух играх серии, а также выбрать, как бы вы поступили в тех или иных ситуациях. После этого можно импортировать созданный мир в Inquisition. Это весьма инновационное решение, ведь до этого никто подобную систему еще не создавал.
Тщательно выбирайте расу
При выборе расы стоит опираться не только на собственные вкусы и предпочтения, но также на отличительные особенности рас. То есть если вы любите играть разбойником, то лучше всего выбрать эльфа, так как представители этой расы отлично уклоняются от дальних атак. Кунари имеют повышенное сопротивление к атакам на ближних дистанциях, поэтому из них получаются отличные воины. Гномам не страшны магические атаки, так как они имеют немалую устойчивость к магии, но при этом они не могут стать магами. Людям выдается дополнительное очко умения, поэтому они являются универсальной расой и отличным выбором для новичков.

Не стоит также забывать, что от выбора расы будет зависеть отношения игровых персонажей к главному герою. Во вселенной Dragon Age люди пока возвышаются над остальными расами, эльфов ни во что не ставят, гномов практически не замечают, так как они редко выбираются на поверхность, а кунари считаются чужаками с непонятной многим культурой и традициями.

Хорошенько поразмыслите насчет игры за мага
Каждый класс в Dragon Age: Inquisition интересен по-своему и сильно отличается от другого множеством характеристик. Однако у магов все же имеется своеобразное преимущество. Если вы решите играть за мага, то сможете сильнее прочувствовать на своем персонаже глобальный конфликт, возникший между храмовниками и магами. Это противостояние показывали практически во всех играх серии, и следить за ним гораздо интереснее, имея к нему непосредственное отношение. К тому же у магов представлен отличный набор заклинаний, благодаря которому вы сможете легко изменять состав своей партии в зависимости от ситуации.

Плюс маги обладают интересной специализацией, дающей пройти игру рыцарем-чародеем, то есть ваш маг в один прекрасный момент превращается в мощного бойца ближнего боя. Нечто подобное было представлено еще в Dragon Age: Origins .

Изменяйте состав своей партии
В первой и во второй частях Dragon Age большую часть времени я бегал с партией, собранной еще в самом начале игры. В Inquisition дела обстоят несколько иначе. Естественно, у меня тоже появились в игре любимчики, с которыми бы мне хотелось провести гораздо больше времени, чем с другими спутниками. Однако как-то раз, отправляясь в неопасный регион, я решил изменить свою уже состоявшуюся партию и взять пару «новичков». В результате я увидел их совсем с другой стороны. Во-первых, появились новые разговоры и диалоги, позволяющие лучше понять мотивы и личность персонажей. Во-вторых, на более высоких уровнях стиль боя у них оказался более эффективным, чем я считал ранее. В общем, не стоит постоянно ходить с одними и теми же героями – меняйте их при походе в неопасную локацию и, возможно, прохождение станет для вас еще более интересным.
Уделите должное внимание редактору персонажу
Ребятам из BioWare удалось разработать отличный редактор персонажей , благодаря которому можно создать поистине уникального главного героя, а не выстругать очередного «буратино» и пустится сразу в бой. Не поленитесь и уделите ему должное внимание. Естественно, не нужно уходить в крайность, просиживая над редактором целыми днями, пытаясь создать само совершенство.
Не бойтесь начать все заново
Каждый может совершить ошибку, но не всякий старается ее исправить. Если после прохождения вступления вы поняли, что созданный персонаж абсолютно вам не подходит (не нравится его внешний вид, класс или раса), то начните игру заново. Лучше снова пройти пролог, чем играть более ста часов персонажем, который вам не по душе.
Не ленитесь использовать кнопку поиска
Кнопка поиска будет полезной не только для сбора «лута » - дело в том, что она способна подсвечивать все важные предметы в окружении, а потому с помощью нее можно легко найти вещи, которые вам необходимы по заданию.
Выключите глянец на губах в редакторе
При создании персонажа обязательно выключите функцию глянец на губах. Для этого зайдите в раздел «Макияж» и поставьте ползунок соответствующего показателя на ноль. Если вы не сделаете этого или установите глянец на минимум, то губы созданного вами героя будут сильно переливаться в роликах, что лично меня раздражало.
Практически бесплатно перераспределить умения своего персонажа можно только один раз
Неподалеку от кузницы, расположенной в Убежище, можно найти небольшой ларек – он находится с правой стороны от выхода. В нем вы найдете амулет, дающий возможность перераспределять навыки у главного героя. За первый раз с вас возьмут лишь одну монету. Таким образом, вы сможете уже в самом начале поменять умения, если некоторые вам не по нраву. Однако я советую, прежде чем это делать сохранить игру. Это поможет вам несколько раз осуществить перераспределение до нахождения оптимального набора навыков.
Первым делом изучите территорию Убежища
Совсем скоро после начала прохождения Dragon Age: Inquisition вам позволят пройтись по своему новому дому в Убежище. Формально вы уже сможете пойти во Внутренние Земли, дабы начать выполнение второстепенных заданий, исследование новых локаций и так далее. Однако я рекомендую вам задержаться ненадолго в Убежище. Обязательно проверьте, какие квесты имеются в разделе «Убежище», и постарайтесь их выполнить. Это приведет к появлению новых миссий, связанных с Убежищем, когда вы отправитесь во Внутренние Земли. Данные задания могут стать отличным источником опыта на начальном этапе игры.
Знание – сила!
В Dragon Age : Inqusition представлен весьма информативный кодекс , в котором можно найти немало полезных сведений о персонажах, существах, королевствах и событиях мира Тедас. Обязательно ознакомьтесь с ним, в особенности если вы не играли в первые две части серии или забыли о том, что именно в них произошло. Будет также нелишним заглянуть в вики. Это поможет вам быстрее освоиться во вселенной и создаст личную привязанность к игровому миру. Проходить игру в этом случае станет гораздо интереснее.
Не забывайте использовать предметы для исследований по назначению
В Убежище в кабинете Жозефины можно найти персонажа, возглавляющего различные исследовательские проекты. Она принимает желтые предметы для исследований , которые необходимы для получения дополнительного опыта и урона. Поэтому по возвращению в крепость обязательно навещайте данного NPC. Можно даже написать на каком-нибудь листочке или в смартфоне напоминалку, так как об этом очень легко забыть.
Руны можно заменять
Руны – это невероятно полезные дополнения для экипировки. В большую часть оружия можно установить лишь одну руну, добавляющую ему уникальный тип урона (Холодом, Духом, Электричеством и так далее). Руна используется только единожды , то есть, установив ее в оружие, вы не сможете потом извлечь руну обратно. Зато ее можно будет заменить более сильной руной.
Улучшения для Бьянки продаются на рынке
Бьянка – это арбалет гнома Варрика. К счастью или, к сожалению, но он является основным оружием для данного персонажа, поэтому его следует постоянно улучшать, ведь в ином случае эффективность арбалета резко снизиться. Кстати, главный торговец в Убежище даст вам по одному виду каждого улучшения для Бьянки совершенно бесплатно. После этого можно пойти в кузню и поставить эти усовершенствования на арбалет. Эта процедура может стать отличным мини-обучением в улучшении собственного вооружения.
Выполняйте любые доступные операции
Спутники Инквизитора могут за раз выполнить сразу три операции. Как только операция будет выполнена, вы тут же получите соответствующее сообщение. Об этом можно легко позабыть и продолжить игру. Поэтому старайтесь сразу же возвращаться к военному столу, дабы снова задействовать своих товарищей в новых операциях.

Некоторые из операции могут идти довольно долго, так как в игре учитывается реальное время. Поэтому на ночь оставляйте своих советников выполнять наиболее длительные из них. Не обязательно, чтобы игра была включена – миссии продолжают выполняться и при выключенной Inquisition.

Позаботьтесь о шлемах
В игре можно включить или отключить отображение шлема на персонаже. Это значит, что формально герой будет носить на себе шлем и получать все преимущества от его ношения, однако при этом он станет совершенно невидимым в кат-сценах игры. Данная функция весьма полезна, ведь многие хотят видеть лицо персонажа, на создание которого некоторые могли потратить пару часов.
Не забывайте время от времени посещать свою базу
Исследовать новые регионы и выполнять миссии – это, конечно, хорошо, однако не забывайте время от времени посещать свою базу. Существует огромное количество вещей, которые вы можете делать только в Скайхолде и которые способны вам помощь на поле битвы. Поэтому после выполнения какого-нибудь квеста или завершения поставленной цели поразмыслите над тем, не стоит ли сейчас вернуться в крепость, чтобы оценить обстановку и распланировать дальнейшие действия.
Делайте не оружие, а доспехи
Большую часть хорошего оружия вы, скорее всего, найдете на трупах убитых врагов или в сундуках. Не утверждаю, что это применительно для всех, так как рандом еще никто не отменял. Однако для меня создание оружие оказалось не очень выгодным делом, поэтому я переключился на доспехи . К тому же когда я начал охоту на драконов у меня появилась масса ценных предметов, из которых получилась отличная броня.
Разрабатывайте улучшения для своего снаряжения
Хорошие улучшения для экипировки во внешних землях мне практически не попадались, поэтому рекомендую создавать их самостоятельно . Подобные дополнения могут спасти вам жизнь или помочь победить особо сильного противника. По этой причине не стоит забрасывать создание улучшений в долгий ящик, а лучше займитесь этим как можно раньше.
Постоянно общайтесь со своими спутниками
Сражаться с чудищами и бегать по округе бывает иногда невероятно весело, однако не стоит забывать, что перед нами ролевой проект от BioWare, в котором поощряются беседы со своими спутниками. Разработчики постарались на славу – каждый спутник получился уникальным, а беседовать со многими из них не менее увлекательно, чем раздавать тумаки налево и направо. При правильном разговоре вы сможете открыть различные квесты и дополнительные способности у товарищей по оружию, а с некоторыми даже начать роман.
Проверяйте торговые точки в орлесианских городах
В первой половине игры по сюжету вам предстоит отправиться в большой город, расположенный в Орлее. Здесь ведут свою деятельность несколько лучших торговцев Dragon Age: Inquisition . К примеру, в этом городе можно найти торговца, которые практически за бесценок продает чистые рунные камни.
Берите все, что к полу не прикручено
Обязательно подбирайте вещи, выпавшие с врагов или лежащие в сундуках. Даже если вам попался «хлам», то его все равно можно будет продать, а денюжки нашему Инквизитору очень нужны. К тому же нередко можно обнаружить довольно-таки ценные материалы, необходимые для крафта мощного оружия или прочных доспехов.
Слушайте барда в таверне
В таверне Убежища можно найти замечательную девушку-барда, которая может спеть для вас несколько различных песен. Вы можете значительно расширить ее репертуар, собрав для нее слова из других песен. На сюжет это мало влияет, зато повышает атмосферность игры.
Не оставляйте своих товарищей без контроля в сражении
Нормальный уровень сложности позволяет сосредоточить все свое внимание только на главном герое, позволив остальным членам партии действовать самостоятельно. Однако в некоторых боях, например, с высшими драконами, без дополнительного контроля спутников лучше не оставлять , так как лишь вы сможете правильно расставить персонажей, составить грамотную тактику и хорошо уклоняться от летящих снарядов. К тому же управляя своими спутниками, вы узнаете, каково это играть другими классами в данной RPG.Нередко при прогулках по диким землям ваш герой или спутники могут обронить фразу вроде «Неплохо бы осмотреться вокруг». Она означает, что рядом с вами находится какой-то скрытный предмет. Найти его можно с помощью кнопки поиска. К тому же на мини-карте обычно подсвечиваются такие области. Однако их легко пропустить, поэтому всегда слушайте, что вам говорят ваши товарищи по оружию, ведь в ближайших кустах вполне может лежать отличная броня или полезные материалы.
Не стоит переоценивать свои возможности
У каждой зоны имеется рекомендуемый диапазон уровней. Поэтому если вы решите отправиться в регион для высокоуровневых персонажей героем низкого уровня, то вас, скорее всего, придется выносить оттуда ногами вперед. Но не стоит также часами бродить по низкоуровневым локациям, иначе в определенный момент вы просто перерастете неисследованные зоны, и проходить их станет гораздо скучнее, ведь найденные там предметы будут не соответствовать вашим параметрам, а монстры не смогут вам ничего противопоставить.
Ищите астрариумы
Астрариумы – это загадочные устройства, созданные во времена истинного могущества Империи Тевентир и разбросанные по всему Тедасу. В Dragon Age: Inquisition игрок может найти астрариумы, чтобы получить в награду пятиугольные сундуки.

Задание на астрариумы выдаются практически в каждой более или менее крупной локации в игре. Для этого нужно отыскать астрариум на карте, который обозначается специальным значком : четырехконечной звездой в круге. Большинство астрариумов расположены на холмах, поэтому возле возвышенностей старайтесь найти тропку, ведущую на вершину холма.

После активации астрариума на экране вашего монитора откроется меню с созвездием. Ваша цель будет заключаться в соединении всех звезд так, как указано на рисунке в правом нижнем уголке, при этом запрещается по каждой линии проходить более одного раза.

Некоторые созвездия могут вызвать у вас сложности, однако если знать, как именно работает система, то открывать их станет гораздо легче. Главное – это найти в ней звезды, где сходится нечетное число линий. При их обнаружении следует начинать с одной из них, а заканчивать с другой, в ином случае задачку решить вам не удастся.

Впрочем, в ряде созвездий подобных звезд может не оказаться . Тогда можно начать решение головоломки с любой звезды, однако в ней вы и должны будете закончить свой путь. Иногда попадаются созвездия с лишними звездами, то есть к ним и вовсе не нужно вести линии. Чтобы не попасться на уловку тщательно изучите схему, представленную внизу экрану. После проведения всех линий следует нажать на кнопку «окончить», расположенную слева и тогда вам откроется истинный облик созвездия.

После активации своего первого астрариума вам тут же выдадут квест на поиск остальных созвездий. Все они будут помечены на карте. Для завершения этого задания вам придется активировать их все. Последний из астрариумов укажет примерное местоположение пещеры, где вас будет ждать награда за труды. Точно место не отмечено, а потому вам, скорее всего, предстоит тщательно исследовать локацию. Вход в пещеру, как правило, скрыт среди деревьев или небольших холмов. Внутри могут оказаться разные противники: начиная от гигантских пауков и заканчивая мерзкими живыми мертвецами. Здесь вы найдете пятиугольные сундуки , где хранится редкая экипировка.

Всего в Dragon Age: Inquisition представлено пятнадцать астрариумов – по три на каждую из пяти игровых уровней: Крествуд, Штормовой Берег, Внутренние Земли, Изумрудные Могилы и Западный Предел. За активацию всех созвездий вам выдадут достижение «Звездочет».

Поспешишь – людей насмешишь
Не стоит спешить и принимать опрометчивые решения. Тщательно планируйте свой последующий шаг и ставьте перед собой несколько целей за раз. Не нужно нестись по сюжету паровозом, иначе пропустите много интересных вещей, приготовленных для вас разработчиками. К тому же в этом случае вам не удастся вжиться в мир и лично прочувствовать на себе все невзгоды, радости и потери Инквизитора. Старайтесь также исследовать новые зоны, в которых можно повстречать немало интересных персонажей и выполнить парочку увлекательных квестов. Некоторые побочные задания по своему накалу страстей и неожиданным поворотам практически не уступают основной сюжетной ветке.
В сложных сражениях применяйте тактический режим
Большая часть битв на среднем уровне сложности не составит для вас особых проблем. Но в некоторых сражениях все же придется изрядно попотеть. Облегчить серьезную баталию способен тактический режим , с помощью которого можно оценить ситуацию и спланировать свои дальнейшие действия. Поэтому не стоит им пренебрегать.
Это не бегство! Это тактическое отступление!
В игре может произойти всякое, включая попадание в ситуацию, в которой невозможно победить. В этом случае может быть гораздо разумнее не погибать вместе со своими товарищами на поле боя, а попытаться убежать, сгруппировать свои силы и вновь вступить в бой. Запомните, это не бегство, а просто тактическое отступление, так что не надо корить себя за подобные действия.
Перед пополнением зелий, выпивайте оставшиеся в инвентаре
Довольно часто при прохождении заданий вы будете замечать на земле ящики с эликсирами. Они весьма полезны, так как зелья представляют собой один из самых эффективных способов лечения героя во время сражений. Но прежде чем пополнять свои запасы дайте задание своим спутникам выпить все оставшиеся у них эликсиры. Это восполнит их шкалу здоровья и максимизирует общее число очков жизни до того как вы возьмете новые зелья.
Держите при себе спутников, относящихся к разным классам
В Тедасе имеется немало закрытых локаций, доступ к которым можно получить несколькими способами. К примеру, запертые двери могут открыть разбойники, хрупкие стены способны пробить только воины, а снять магические барьеры – лишь маги. Поэтому я рекомендую держать в своей партии как можно более разношерстную команду.
Покоряйте горные вершины
Наконец-то в игре от BioWare главный герой может прыгать. Теперь заборы и свалившиеся деревья для вас не преграда. Более того, при желании вы сможете даже взобраться на вершину близлежащей горы. Главное не сдаваться при соскальзывании и продолжать прыгать навстречу мечте. Когда вы доберетесь до самого верха, члены вашей партии автоматически перенесутся к вам.
На более поздних этапах игры можно пропускать обычное снаряжение
Ближе к концу подбирать простое снаряжение станет невыгодным делом, так как покупать в магазинах их будут за бесценок, но при этом они займут полезное место в вашем инвентаре. Собирайте только фиолетовые и синие предметы.

На этом я, пожалуй, закончу. Если у вас тоже есть полезные советы, то можете написать их в комментариях к посту.

Все характеристики персонажа отражены в атрибутах. Их значения определяют силу персонажа. Атрибуты взаимодействуют друг с другом по определенным формулам, известные из них мы также собрали на этой странице.

Чтобы посмотреть ваши атрибуты нажмите P

Атрибуты

Основные, фундаментальные параметры персонажи. Атрибуты из других групп во многом зависят от основных.


Сила

  • Воин получают 0.5 силы
  • 1 очко силы = +1% атаки (только для воинов)
  • 1 очко силы = +1% бонус к урону против обороны

Ловкость

  • За каждый новый уровень персонажи класса Разбойник получают 0.5 ловкости
  • 1 очко ловкости = +1% атаки (только для разбойников)
  • 1 очко ловкости = +1% бонус к критическому урону

Магия

  • За каждый новый уровень персонажи класса Маг получают 0.5 магии
  • 1 очко магии = +1% атака (только для магов)
  • 1 очко магии = +1% бонус к урону против барьера

Хитрость

  • 1 очко хитрости = +0.5% к шансу критического удара
  • 1 очко хитрости = +0.5% к защите от дальнобойных атак

Сила воли

  • 1 очко силы воли = +0.5% атаки
  • 1 очко силы воли = +0.5% к защите от магии

Телосложение

  • 1 очко телосложение = +5 максимального здоровья
  • 1 очко телосложение = +0.5% к защите в ближнем бою

Атака

Здесь перечислены атакующие характеристики вашего персонажа.


Атака

Характеристика «атака» повышает весь урон, наносимый персонажем.

  • 1% атаки = +1% к базовому урону всех видов
  • Бонус к урону применяется до вычета брони цели
  • Оружие * (1 + Атака%) - Броня, NOT (Оружие - Броня) * (1 + Атака%)

Примечание: урон разных способностей рассчитывается по-разному.

Бонус к урону против обороны

Повышает урон против врагов с эффектом «оборона».

  • 1% бонуса урона против обороны = +1% ко всем видам урона по обороне цели
  • Эффект суммируется мультипликативно с другими бонусами к урону

Пробивание брони

Очки пробивания брони позволяют при нанесении урона игнорировать соответствующее количество очков брони цели.

  • 1% пробивания брони игнорирует 1% брони цели (учитывается при физических повреждениях)
  • Не суммируется с другими бонусами, т.е. бонус будет одинаковым при критических и не-критических ударах
  • Эффективность этого параметра незначительно уступает Атаке: 1% атаки > 2% пробивания брони

Бонус к урону против барьера

Повышает урон против врагов с эффектом «барьер».

  • 1% бонуса к урону против барьера = +1% ко всем видам урона по барьеру цели

Бонус к критическому урону

Повышает дополнительный урон наносимый при критическом ударе.

  • 1% бонуса к критическому урону = +1% урона при критическом ударе (пример: 100 урона и 50% бонуса к критическому урону дадут 150 урона при крите)
  • Применяется перед сокращением урона от брони
  • Эффект суммируется мультипликативно с другими бонусами к урону.

Вероятность критического удара

Вероятность нанести критический удар при атаке.

  • Значение этого параметра обозачает процентрую вероятность нанести критический удар (пример: при 10% вероятности критического удара 1 из 10 ваших ударов (среднестатистически) будет критическим)
  • При атаке сразу нескольких целей, шанс критического удара расчитывается для каждого попадания отдельно
  • Внутренняя задержка на повторный критический удар отсутствует

Урон основным оружием

Урон, наносимый оружием в основной руке при каждом попадании.

  • Базовый удар за обычную атаку
  • Все прочие модификаторы урона применяются к Урону оружием, как основному базовому параметру
  • Более полезным показателем является конкретный удар, а не ДПС (средний урон в секунду), т.к. при расчете урона способностей используется величина удара, а не ДПС.
  • Урон вспомогательным оружием имеет аналогичную механику.

Урон вспомогательным оружием

Урон, наносимый вспомогательным оружием.

  • С.м. урон основным оружием

Кровотечение при попадании

Вероятность при попадании вызвать у цели кровотечение. Эффект длится несколько секунд.

  • В данный момент этот параметр не работает, ждем когда исправят

Ошеломление при попадании

Вероятность оглушить цель при попадании. Эффект длится несколько секунд.

  • Указывает процентную вероятность ошеломить цель на 3 секунды при ударе
  • Статус не отображается в интерфейсе (как вылетающие цифры урона), в отличие от оглушения способностями

Лечение при убийстве

Урон, излечиваемый при каждом добивающем ударе.

  • Указывает % от вашего максимального здоровья, которое будет восстановлено после убийства
  • Для срабатывания этого эффекта необходимо именно лично добить цель атакой или способностью
  • Внутренняя задержка на повторное срабатывание лечения отсутствует

Бонус к урону при атаке с фланга

Процентный бонус к урону при попадании на цель сбоку или сзади.

  • 1% бонуса к урону при атаке с фланга = +1% ко всем видам урона при атаке с фланга (при базовом 25% показатели урон по врагу с фланга будет умнажаться на 1.25)
  • Применяется перед сокращением урона от брони
  • Эффект суммируется мультипликативно с другими бонусами к урону.

Защита

Здесь перечислены защитные характеристики вашего персонажа.


Защита от магии

Процентный показатель устойчивости к урону от магических и стихийных атак.

  • Процентное снижение итогового урона
  • Пример: 30% защиты от магии будет снижать весь получаемый магический урон на 30%

Защита в ближнем бою

Процентный показатель устойчивости к урону от всех физических атак в ближнем бою.

  • Процентное снижение итогового урона в ближнем бою

Защита от дальнобойных атак

Процентный показатель устойчивости к урону от всех физических атак на расстоянии.

  • Процентное снижение итогового урона от дальних атак
  • Применяется после сокращения урона от брони

Устойчивость к холоду

Процентный показатель устойчивость к урону от атак холодом.

  • Процентное снижение итогового урона от магии холода
  • Пример: 30% защиты от магии холода будет снижать получаемый урон от магии холода на 30%

Устойчивость к электричеству

Процентный показатель устойчивости к урону от атак электричеством.

  • Процентное снижение итогового урона от магии электричества
  • Пример: 30% защиты от магии электричества будет снижать получаемый урон от магии электричества на 30%

Устойчивость к огню

Процентный показатель устойчивости к урону от атак огнем.

  • Процентное снижение итогового урона от магии огня
  • Пример: 30% защиты от магии огня будет снижать получаемый урон от магии огня на 30%

Устойчивость к магии духа

Процентный показатель устойчивости к урону от атак магией духа.

  • Процентное снижение итогового урона от магии духа
  • Пример: 30% защиты от магии духа будет снижать получаемый урон от магии духа на 30%

Оборона

Прежде чем нанести урон здоровью персонажа, враг должен нанести урон обороне, если она имеется.

  • Оборона – это как дополнительное здоровье, которое можно получить с помощью некоторых способностей
  • Максимальная оборона = 25% от вашего максимального здоровья
  • Некоторые способности увеличивают максимальное количество обороны
  • Баг: Способность Непоколебимая защита не увеличивает максимальную оборону

Уровень брони

Уровень брони персонажа снижает получаемый физический урон.

  • Уменьшает получаемый физический урон в ближнем и дальнем бою на значение брони * коэфициент зависящий от сложности (варьируется в пределах 1-2, точной информации пока нет)
  • Применяется перед снижением брони от защиты ближнего/дальнего боя
  • Некоторые враги имеют свои особенности брони

Уровень брони: перед

Физический урон, наносимый персонажу спереди, снижается за счет уровня брони.

  • Функционирует как и обычный уровень брони, но используется только в случаях получения урона спереди
  • Этот параметр увеличивается при ношении щита, для всех остальных значение Уровень брони и Уровень брони: перед будут одинаковыми

Здоровье

Персонаж, чье здоровье снизилось до нуля, падает без сознания и теряет способность сражаться.

  • Текущее количество здоровья

Максимальное здоровье

Максимальное количество здоровья, которое имеет персонаж.

  • Количество максимального здоровья определяет живучесть персонажа: чем его больше – тем больше урона вы можете получить и остаться на ногах

Вызвать кровотечение, получив удар

Вероятность того, что при вражеской атаке против персонажа у врага возникает кровотечение. Эффект длится несколько секунд.

  • В данный момент, этот параметр не работает

Ошеломить, получив удар

Вероятность того, что при атаке противника по вам он будет оглушен. Эффект длится несколько секунд.

  • Указывает процентную вероятность ошеломить цель на 3 секунды при получении удара
  • Может сработать на дальних атаках, если враг стоит вплотную
  • Оглушение позволяет использовать комбо (триггер-способности)
  • Внутренняя задержка на повторное оглушение отсутствует

Прочее

Сосредоточение

Ресурс, приобретаемый при нанесении урона. У каждого члена отряда своя шкала сосредоточения, но кто бы ни нанес урон, сосредоточение получает весь отряд.

  • Сосредоточение необходимо для использования фокус-способностей, смотрите подробнее в специализациях

Максимальное сосредоточение

Максимальное сосредоточение, которое может накопить этот персонаж.

  • Базовое значение: 100, позволяет использовать фокус-способности 1 уровня
  • При первом улучшении становится равным 200, позволяет использовать фокус-способности 2 уровня
  • При втором улучшении становится равным 300, позволяет использовать фокус-способности 3 уровня

Бонус к накоплению сосредоточения

К получаемому сосредоточению (независимо от того, за что оно получено), прибавляется указанный % бонус.

  • Значение, увеличивающее на n-количество % получаемое сосредоточение

Мана/выносливость

Количество текущей маны/выносливости у персонажа. Мана и выносливость нужны для применения способностей (у воинов и разбойников это выносливость, у магов – мана).


Максимальная мана/выносливость

Максимально возможный для персонажа запас маны/выносливости. Мена и выносливости нужны для применения способностей.

  • Максимальная мана/выносливость = 100 и не увеличивается с ростом уровня

Очки боевого опыта

Текущие очки опыта персонажа.

  • Опыт можно получить за убийство врагов, выполнение заданий и многие другие действия
  • За счет получения опыта увеличивается уровень персонажа

Уровень

Текущий боевой уровень персонажа. Подробнее об уровнях читайте на отдельной странице.


Модификатор восстановления способностей

Снижает время восстановления всех способностей персонажа.

  • Значение, сокращающее скорость восстановления способностей на n-количество %