Психологическая игра мафия. Мафия - правила и описание игры

Психологическая игра мафия. Мафия - правила и описание игры

Игра «Мафия» – это психологическая игра, сюжет которой полностью зависит от ведущего и самих игроков. Игра «Мафия» проводимая профессиональным тренером, может сформировать навыки, необходимые для более эффективной коммуникации в повседневной жизни. Так как карточная игра «Мафия» – это ролевая психологическая игра, то, в зависимости от полученной вами роли, вы сможете отработать и отточить свои умения:

  • внимательно слушать, не упуская из внимания ни одного слова и жеста;
  • держать удар, убедительно и аргументированно выступать;
  • работать в команде, понимая партнеров с полувзгляда;
  • распознавать фальшь и манипуляции;
  • влиять, убеждать, вести тонкую дипломатию.

Игра «Мафия» – это возможность провести время не только весело, но и с пользой и получить дополнительные навыки.

Игра «Мафия» лучше собаки и компьютера. Ведь…

  • Многие люди напрочь забыли, что игры бывают не только перед монитором. Если говорить про психологические игры, то они с монитором вообще не совместимы -у компьютера напрочь отсутствует психика.
  • Многие люди забыли, что такое знакомиться в реальной жизни. Причем многие не понимают, как вообще можно познакомиться не в интернете.
  • Многие люди не знают, что лучшего друга/подругу можно приобрести за пару хорошо проведенных вечеров.
  • Многие люди вообще забыли, что такое настоящее общение.

Ну а цель игры «Мафия» - выиграть своей командой. Итак приглашаем вас…

  • Узнать теорию и практику игры «Мафия», где вы сможете приобрести много интересных и уникальных знаний о театральной импровизации, как на сцене, так и в жизни.
  • Понять тактику, технологии и множество тонких нюансов в умении быть интересным, обаятельным, харизматичным собеседником.
  • Овладеть искусством психологической атаки и эмоциональной гибкости.
  • Развить в себе навыки красноречия и освоить законы остроумия.
  • Научиться работать с полутонами своего характера, создавая себе множество новых, интересных и порой неожиданных и обаятельных образов.

Формат проведения игры «Мафия»:

  1. Теоретическая часть
  2. Сама игра «Мафия»
  3. Обратная связь

Структура получаемых навыков

Самопрезентация:

  • Язык телодвижений
  • Уверенность
  • Формирование устойчивого образа у окружающих

Проведение переговоров (последнее слово)

  • Навык оптимального выбора легенды
  • Искусство убеждать
  • Эмоции и имитация эмоций

Психологическая атака

  • Нападение - защита
  • Защита - способы
  • Техники психологического айкидо

Вы гарантированно получите массу удовольствия от участия в самой игре, встретившись с достойными партнерами в игре, заинтересованными зрителями и опытными ведущими. Вы получите качественную обратную связь от ведущего игры и от участников. Вам уже одновременно и страшно, и интересно? Значит психологическая игра Мафия для вас!

Стоимость участия в игре Мафия

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

Мафия – это шумная и хаотичная групповая игра с детективным сюжетом, в которой игрок толком ничем не решает, а интерес представляет только общее веселье компании. Уже чувствую, вы несогласны.

Очень часто эту игру описывают как «увлекательная игра социального типа» или «психологическая ролевая игра» и т.д. Все это неправда, т.к. часто игра представляет собой банальную резню, с огромной долей «кто кого перекричит».

Мне могут возразить. Послушайте, но ведь мы играем в салонах, одеваемся в пиджаки и платья, коньяк, сигары - все дела. У нас все спокойно и каждый может высказаться. Народ, я не против, но речь не о том как вы одеты, а об игре.

И чтобы окончательно определиться в этом вопросе, я хочу сказать, что есть 2 типа игр в Мафию. Есть салонный вариант (или турнирный). В это играют в специализированных клубах (или местах в которых специально собираются под эту игру), там все солидно и серьезно, там у каждого игрока есть номер, есть маска, ведущий следит, чтобы все правила соблюдались. Команды разделены на красных и черных, каждому игроку дают время высказаться, есть определенные правила голосования, чтобы все не превратилось в балаган и т.д.

А есть казуальный вариант, когда вы играете дома, в клубе с друзьями, в дороге. Когда вы играете в Мафию наравне с другими играми, когда играете со случайными знакомыми. Т.е. вариант когда для вас Мафия лишь одна из многих игр. Вы не хотите сложностей, вы хотите просто повеселиться. И ниже описан именно этот вариант. В сторону гламурного типа игры я отпустил некоторые колкости, только для того, чтобы показать, что никакой психологии тут нет, а некоторые вещи, даже в профессиональном варианте игры выглядят нелепо.

И так, приступим.

Несмотря на столь противоречивое описание выше, игра отлично подходит для компании разнообразных людей , т.к. для нее практически не нужны никакие компоненты и время подготовки составляет около 5 минут, из которых вы большую часть тратите на описание правил.

Обычно народу, сперва, ничего не понятно (что, блин, происходит?), но со второй партии все в курсе, что и как, и веселье нарастает в геометрической прогрессии. Все шумят, смеются, решают, кого будут мочить, кровь льется рекой, все довольны.

Игра практически не зависит от возраста и убеждений . Идеально подходит для малознакомых людей оказавшихся рядом.

Мне доводилось играть в Мафию в походах (где каждый день может быть разная компания, а компоненты это два бревна у костра), в электричках, на отдыхе с чужими людьми, в офисах после корпоративов. Игра практически всегда идет на ура.

В игру очень легко включиться , время подготовки игры минимально. Как это обычно происходит: кто-то предлагает поиграть, никто не успевает сообразить, что задали вопрос и нужно ответить, а их уже пустили в оборот. Он уже мафиози или шериф, и нет времени отказываться – нужно решать дела.

Итак, что получаем:

  • игра для разнообразной кампании
  • не зависит от возраста и предпочтений
  • легко играть
  • может быть, как шумная и веселая, так и строгая и гламурная

Но хватит нахваливать и будоражить, пора рассказать, что к чему.

Сюжет игры

Небольшой городок, в котором обитает мафия, скрывающаяся под видом невинных граждан. Жители города решили от нее избавиться, а для этого им необходимо вычислить, «кто есть, кто» и устранить мафиози. Мафия тоже не дремлет и понемногу убирает неугодных граждан.

Игровой процесс состоит из первоначального распределения ролей, знакомства мафии друг с другом (втайне от горожан), и постоянных обсуждений и голосований горожан, кто есть мафия и кого нужно казнить. В свою очередь мафиози ночью понемногу отстреливают граждан. Кто кого быстрее устранит, тот и победитель.

Игровой процесс

Следует заметить, что существует огромное количество разных вариантов этой игры . Описать все, практически невозможно и я перечислю лишь самые распространенные варианты. Уверен, что вы сможете дополнить меня еще кучей разных вариантов и решений для этой игры.

Уточняю, что ниже я описываю обычный режим игры, когда вы играете дома или в офисе, т.е. я опишу игру не в специализированном клубе. Игра в клубе отличается более строгим подходом и атмосферой.

Итак, разнообразие игры очень сильно зависит от количества игроков. В небольшой компании, скажем 7 человек, в игре будет ведущий, 4 горожанина и 2 мафиози. Для компании побольше появятся персонажи со своими особенностями. Ниже вы поймете почему.

В начале игры, каждый игрок втемную получает карту, на которой указано, кто он: мирный житель или мафиози. Карту игрок никому не показывает и его роль никто не знает. Исключение составляют мафиози, которые знают друг друга и действуют сообща.

Игра делиться на этапы: день и ночь. Ночью мафиози, сговорившись, убивают одного из граждан. А днем граждане (вместе с нераскрытыми еще гангстерами) обсуждают ситуацию и линчуют одного жителя.

Граждан много, но они действуют вслепую. Думают, рассуждают и частенько убивают невинного. При этом в обсуждениях и голосовании принимают участие и мафиози, под видом невинных жителей. Они влияют на процесс, стравливают граждан между собой, а те, глупые, ничего не понимают. Все как в жизни.

Понятное дело, мафия обвинять и убивать своих не будет, и на этом строятся основные рассуждения граждан. Но бывают критические ситуации и одному из мафиози, чтобы не выдавать себя, приходится идти на поводу большинства и убивать своего.

Персонажи игры Мафия

Как я уже упомянул, в небольшой компании (до 10-12 человек) и при базовом варианте, игроков всего два типа: граждане и мафиози. И тех, и других может быть много, хотя мафиози обычно 3-4 раза меньше.

С ростом количества игроков в игру нужно вводить хоть каких-то уникальных персонажей. Если их нет, то игра становиться скучной и унылой, т.к. большинство игроков представляют собой «пушечное мясо» в разборках мафии. Вообще роль обычного жителя самая скучная, поэтому я рекомендую, сразу добавить в игру Шерифа и Доктора.

Существует несколько стандартных персонажей.

icon-user Гражданин (мирный житель)

Базовая роль. Нет никаких особенностей, кроме как возможности голосовать днем.

icon-user Мафиози

Вообще-то мафию можно не описывать, т.к. это базовая роль, она есть всегда и без нее игра не возможна. Но я все же кратко опишу ее. Все игроки мафии знакомы друг с другом, и имеют право договорившись убить одного из игроков.

icon-user Шериф (Комиссар Каттани)

Может узнать, кто из игроков является мафией.

Когда все спят, шериф наугад выбирает игрока, за которым следит. Ведущий показывает, является ли тот мафией. Т.е. шериф проводит расследование, а днем в голосовании может уже хоть немного влиять на процесс. Работает только при небольшом количестве игроков, иначе его голос тонет среди толпы граждан.

icon-user Доктор

Может спасти одного жителя.

Когда все спят, доктор наугад выбирает игрока, которого лечит. Если это оказался игрок, которого ночью убила мафия (т.е. доктор угадал), то игрок остается жив. При большом количестве участников шанс угадать небольшой, но все-таки он есть.

icon-user Телохранитель

Может спасти одного жителя, путем собственной смерти.

Когда все спят, телохранитель наугад выбирает игрока, которого защищает. Если это оказался игрок, которого ночью убивает мафия (т.е. телохранитель угадал), то игрок остается жив, но телохранитель гибнет.

Уже предвижу возгласы «постойте, все не так» и «а вот у нас в компании». Не горячитесь, читайте ниже.

Другие персонажи и правила игры Мафия

Повторюсь, у игры много разных вариантов правил и, описанные мной выше, персонажи могут иметь альтернативные возможности.

Например,

  • Шериф – если угадал мафию, может ее убить ночью. Выше я описал, что может только угадать.
  • Телохранитель – спасает игрока, и убивает его убийцу. Выше я описал, что может только спасти.

И таких отличий очень много. Вообще, к игре придумано невероятное множество персонажей. К сожалению, большинство из них просто копируют друг друга с небольшими отличиями.

Например, персонажи, которые лечат и спасают:

  • Доктор
  • Медсестра
  • Реаниматор
  • Телохранитель

Или, персонажи, которые ищут мафию:

  • Шериф
  • Комиссар
  • Сержант

Есть дополнительные правила, где кроме мафии в городе присутствует и другая преступная группировка – якудза. Якудза ведут борьбу и с жителями и с мафией.

Бич и радость игры – обсуждение и голосование

Если кратко, то процесс игры достаточно монотонный : днем жители убивают кого-то, ночью мафия убивает. Персонажи просыпаются и указывают на кого-то пальцем. Все, вот и вся игра. Есть время на обсуждение и голосование, но что обсуждать? Фактов нет!

Кто-то умер. Никто ничего не знает, идут нелепые обвинения «да я слышал, ты двинулся ночью», «я помню, ты голосовал за того-то» и т.д. Логические рассуждения тонут в потоке других разговоров, предложений и выкриков.

Да и какие логические рассуждения - повторюсь, фактов нет - нечего обсудить. У игроков нет ни улик, ни каких-то начальных вводных. Если каждому выделит время, он может высказаться. Но обычно это какой-то поток мыслей. Часто граждане не ищут мафию (а как ее найти, улик-то нет, лишь догадки), а лишь защищают себя в какой-то перепалке. Когда вы рассуждаете вы же должны как-то обосновать свою речь. Сказать, вот так-то и так-то, есть это и это и после сделать выводы. Но у вас ничего нет, никаких зацепок.

Единственное, что у вас есть, так это результаты предыдущих голосований, по которым, вы можете сделать выводы. Но это будет работать, только если все остальные поступают хоть как-то логично. Но ведь другие игроки тоже ничего не знают. Они могут хотеть убить одного, потом хотеть убить другого - это хаос.

Но большинство игроков просто защищаются. Можно говорить какой угодно бред, оправдываться, молоть всякую ерунду лишь бы прожить еще один день . Логика тут практически бесполезна – помните, вас никто не слушает, - это игра кричалка. Мирные жители будут обвинять друг друга лишь бы выжить.

Персонажам намного интереснее, они могут совершать действия, и даже кое-что узнают, но раскрыть себя не могут и их голос тоже один из многих.

Для новичков, когда игра еще непонятна, все эти разговоры и голосование составляют основную прелесть игры , некая иллюзия расследования. Но это действительно иллюзия.

Опытным игрокам обычно это уже скучно, они просто переходят к голосованию. «Мочить, так мочить, что тут болтать» говорят они.

И это верно, т.к. повторюсь, логика в этой игре вам не очень поможет. Вы что-то знаете, но вам никого не убедить. А если на вас положили глаз, то все – ваша смерть лишь вопрос времени.

Вы можете знать мафию, знать правду, но это вам не поможет. Вы полностью беззащитны.

Эта фатальность больше всего мне не нравится в этой игре. Ты практически ничего не решает. Ты можешь вычислить мафию, но от этого победа не станет ближе. Все решает голосование-мясорубка.

Первая смерть в игре вообще глупая. Игра только началась, еще ничего не произошло, а жителям нужно кого-то убить. Как шутят в некоторых компаниях, это можно решать еще до того как раздали роли. И это совсем не смешно, первая смерть это всегда выстрел вслепую.

Помимо этого у игры есть еще одна проблема – в ней слишком мало возможностей у обычного игрока . Играть не персонажем очень и очень скучно. Радует только то, что все очень быстро заканчивается, а в следующей игре мафией можете быть уже вы.

Говорите, психологическая ролевая игра?

Некоторые игроки считают, что игра все же пропитана ролью и отыгрышем. Можно обойтись без криков и пальбы. Если каждому игроку дать возможность высказаться и отвечать на вопросы остальных, то чтобы оправдать себя мафиози будут врать, а это могут заметить опытные и натренированные игроки.

Но послушайте, это не психология, а дедукция. Психологической ее называют только у нас, а зарубежом никто про психологию не говорит. Использование слова “психология” это просто блеф.

И это не ролевая игра, т.к. тут не нужно отыгрывать роль. Да, роль мафии отличается от роли мирного жителя, и что? Как вы отыгрываете свою роль? Как роль одного гражданина отличается от роли другого. Никак.

Если все же вернутся к дедукции, тогда (якобы) все наоборот - мафия вычисляема, игра идет интеллектуально и чисто, как работа Эркюля Пуаро в романах Агаты Кристи. Возможно, но обычно это происходит в игровых клубах, специализирующихся на игре Мафия. Там все идет с налетом гламура: мужчины в костюмах, барышни в платьях. Костюмированный отдых с сигарами и коньяком. Но опять же, это антураж. То, какого цвета у тебя костюм на игру не влияет.

Клубная атмосфера, скажу прямо, меня привлекает, но постоянно проводить так время и играть всего в одну игру (одну и ту же) выглядит как-то нелепо. К тому же не стоит забывать, что под соусом игры часто предлагают семинары и тренинги «Как распознать ложь» и «Как обманывать, чтобы вас не раскрыли» и тому подобное. Клуб превращается в поставщика клиентов для компании, проводящей тренинги. Я не говорю “всегда”, я говорю “порой”.

Так где психология в игре? Никто мне до сих пор не ответил на вопрос - каким образом психология и дедукция влияют на первую смерть в игре? Почему именно этого игрока убили первым?

Компоненты

Я специально описываю компоненты в конце обзора.

Как вы уже поняли из всего выше сказанного, для игры необходимы только компоненты для распределения ролей . С этим великолепно справляется колода обычных игральных карт. Если нет карт, можно на обычных бумажках быстро поставить пару символов и роли готовы. Т.е. для игры практически ничего не нужно.

Но игра популярная и существует множество специальных красивых колод, сделанных для этой игры. Помимо колод встречаются маски, чтобы игроки не закрывали глаза на ночь, а прикрывали лица масками. Маски тоже (как и карты) бывают самые разнообразные и для разного кошелька.

Впечатления

Интригующая тематика
Детективный сюжет и вероятное расследование мгновенно привлекает к игре внимание.

Нет проигравших
Игра привлекает тем, что в ней нет проигравших и победивших. Проигрывает или побеждает только группа игроков. Никто не воспринимает проигрыш на свой счет, т.к. нет конкретного победителя.

Легко начать играть
Минимально время подготовки и простые правила позволяют начать играть практически мгновенно.

Отсутствие компонентов
Колода карт – это максимум, что вам нужно. Все остальное от лукавого.

Можно играть практически в любых условиях
Для игры не нужно выделенное место, не нужен стол. Можно играть на природе, в транспорте (поезд, электричка).

Желательно большая компания
Самое важное требование. Впятером играть можно, но бессмысленно. Наберите человек 8-10.

Небольшое время партии
В опытных руках город вымирает минут за 15-20. Кто там говорил про социальность – это геноцид!

Дополнительные эмоции у новичков
Разношерстная группа людей это практически идеальная целевая аудитория. Когда только знакомишься с игрой, все очень сильно привлекает. И то что быстро, и то что попадаются разные роли, и то что людей не знаешь и все похоже на тайну.

Резюме

Так что же делать? Играть или не играть? Я сначала живописно расписывал прелести игры, а потом так же ее ругал. Какой итог, где вывод?

Все просто. У игры очень низкий порог насыщения . Пока игроки незнакомы, пока новички не разобрались что и как – игра прелестна. Она таит интригу и желание спасти город. Чем дальше, тем больше вы понимаете свою безысходность. Игра великолепно подходит для знакомства в новых компаниях людей и для непродолжительного времяпровождения. Во всех остальных случаях это банальная и скучная игра.

Большинство тех, кто защищает игру, не приводят никаких аргументов, почему эта игра, лучше других, чем она интереснее? Если у вас варианты: играть или не играть в Мафию, то их ответ - конечно, играть! И тут я согласен. Но если есть вариант играть в Мафию или другую игру, то что-то ответов от них не дождешься . Или предлагают аналогичные пати геймы.

Несмотря на то, что я критикую игру, это не значит, что я к ней плохо отношусь. Просто не нужно делать из нее идола. Любите играть в специализированном клубе, нравятся хорошая обстановка, приятные люди, рассуждения и беседа - это здорово. Но это все относится к атмосфере вокруг игры, а не к игре .

Но что делать, если игра завладела вами – есть ли выход? Есть.

  • Если не боитесь жарких прерий и парочки шрамов, попробуйте Бэнг!
  • А если вас влечет интрига и тайна - добро пожаловать на Звездный крейсер Галактика.

Еще об игре Мафия

  • Персонажи в Мафии лишь добавляют хаоса в игру (http://spottymill NULL .com/2012/07/28/mafiya-character/)

Психологическая игра "Мафия"

Дорогие друзья, если Вы празднуете какое-то событие в загородном доме, или просто собрались с друзьями, то психологически-ролевая игра «МАФИЯ» – это для Вас!

Хочу с акцентировать Ваше внимание на значении Ведущего! Грамотное и профессиональное проведение игры – это залог интересного и захватывающего времяпрепровождения! (Это когда по прошествии трех часов игры, вы смотрите на часы и не верите, что уже играете так долго…).

Игра «Мафия» это действительно захватывающее и незабываемое приключение, в котором Вы можете проявить себя со всех сторон: показать свои актерские способности, умение притворяться и четко угадывать - кто же врет и т.д.

Один раз сыграв - Вы станете фанатом этой игры!

«Мафия бессмертна!!!»

В игре участвуют максимум 11 (одинадцать) человек.

Играющие делятся на две группы: «Красные » и «Черные ». «Красные » - это добропорядочные граждане/горожане (карта «Мирный житель »), «Черные » - мафиози (карта «Мафия »). В игре разыгрываются 7 красных карт и 3 черные. Одна из 7-ми красных карт отличается от остальных - это карта «Шериф » - предводитель «Красных ». «Черные » также имеют своего предводителя - (карта «Дон Мафии »).

Игра делится на две половины: день и ночь. В течении игры «Черные » должны устранить «Красных » и наоборот.

За игровой стол усаживаются участники игры. Каждый получает карту. Когда все узнали свой «цвет», карта кладется на стол перед игроком и начинается игра.

Ведущий объявляет: «Наступает ночь». Все участники закрывают глаза. Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Игроки, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, открывают глаза и знакомятся друг с другом и с Ведущим . Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Красных ». «Договорку» следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие «Красные » игроки не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные » игроки закрывают глаза.

Слова Ведущего: «Просыпается Дон». «Черный » Дон открывает глаза. В эту ночь Ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, с целью найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон засыпает. Ведущий: «Просыпается Шериф ». Шериф открывает глаза и знакомится с Ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Черных». Ведущий: «Засыпает Шериф ».

«Утро бодрое! Все просыпаются».

Первый день. Все открывают глаза. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом, для «Красных » игроков выявить «Черных » участников и вывести их из игры. А для «Черных », соответственно, наоборот. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто» в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.

Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность - 1 минута).

В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять». «Стрельба» происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных » мафиози в следующие ночи «стреляют». По очереди просыпаются все члены мафии и указывают на игрока, которого они убивают. Если все указали на одного человека, то он мертв. Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Черных » игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал. Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой «Красных » в том случае, когда устранены все «Черные » игроки. «Черные » побеждают в случае, когда вне игры все «Красные» или остается равное количество (2 на 2 или 1 на 1).

Мафия – увлекательнейшая психологическая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирует современное общество, то есть борьбу мафии (небольшой группы, члены которой информированы друг о друге) и мирных жителей (большой группы, члены которой не знают кто входит в ряды мафии, а кто – мирный, поэтому подозревают всех).
Вследствие этого игра создает немного параноидальную атмосферу, ведь каждый мирный житель может стать очередной жертвой коварных мафиози. Таким образом, цель игры – вычислить и посадить в тюрьму всех членов мафиозного клана, если Вы играете за мирных, и уничтожить всех мирных жителей, если Вы – мафия.

Кроме интересного времяпрепровождения, игра развивает способности к вербальному и невербальному общению, интуицию, умение отличать правду от лжи по мимике, жестам и другим подсознательным сигналам, стрессоустойчивость, гибкость мышления, умение выбрать стратегию и тактику. Мафия – психологическая игра, но создана математиками, поэтому играть можно как полагаясь на интуицию и знание психологии противника, так и на рациональность и трезвый расчет, однако наибольший успех принесет сочетание обоих подходов. Имея огромное количество комбинаций, мафия развивает логику не хуже шахмат.

Всех желающих приглашаем совместить приятное с полезным и поучаствовать в психологической игре Мафия в сауне – невинно убиенные мирные жители и неопытные мафиози могут парится в сауне и отмокать в бассейне в ожидании когда добьют оставшихся )
Бонус цена для участников холотропа 500р. (вы платите только за сауну), для остальных 800р. – количество мест ограниченно, участникам холотропа нужно подтвердить письмом, остальным предоплатой в 500р. на кошельки WM или Яндекс Деньги. Участвующие в Мафии берите с собой полотенца, что либо к чаю, напитки (без спиртного).

Заполняйте заявки на участие, даты следующих игр будут высланы вам на email:

Для оплаты регистрационного взноса переведите 500р. на один из счетов:

Яндекс 410 012 613 92 36

Web Money R703755365242

Таже можно сделать оплату рег. взноса со-ведущему Юре.

Оставшиеся 300руб. доплачиваете на игре.

Регистрационный взнос не возвращается (но может быть перенесен на следующий тренинг или игру, по согласованию)!

Мы проводим Мафию не только в сауне (стоимость участия 300р. в обычном помещении) – отправляйте заявку и пишите в примечании, что хотите не в сауне )