Тайный смысл игральных карт. Карточные масти

Тайный смысл игральных карт. Карточные масти
Тайный смысл игральных карт. Карточные масти

    Считается, что четыре карточные масти изначально символизировали атрибуты рыцаря - копьё (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны). Позже названия мастей поменялись.
    Сейчас карточную масть пики называют так:
    Во Франции - пики.
    В Италии - пики.
    В Испании (название не изменилось с древности) - мечи.
    В Германии и Англии - лопаты.
    В России (названия мастей заимствованы в основном из немецкого) - "Пики" (пике - лопата) называют еще и "вини" (от старинного немецкого "виноградные листья", которые изображались на их картах до "лопат").

  • Насколько я знаю, тип женщин, а также мужчин определяется исходя из их характера, поведения и реакции на раздражители. А вот, чтобы по картам определяли... По мне так это бред полнейший.

    "Трасса 60"

    Хороший фильм. :)

    Бубновая дама..потому что многосторонняя...куплю себе бубенцовые сережки ...Ну и как у любой дамы,у меня есть свой джокер,для которого я- туз.))))

    Dzhenny вы хроново играте в карты...

    А у вас хреновая фантазия

  • Даже думать об этом не хочу, что это за батюшка! =\\\

    Окрас играет важную роль в выживании животных. Поэтому для диких видов он сходен с оттенками среды их обитания (покровительственный окрас). Например, куланы, онагры, кианги не обладают широкой "палитрой" мастей, но зато имеют самые разнообразные утонченные оттенки основной, присущей им землисто-песчано-коричневой окраски. Масть также зависит и от природных условий, и от времени года., Она определяется цветом кожи животного и покрывающих ее волос, длиной шерстяного покрова, распределением воздуха в пустотах волос.

    Основными мастями лошадей издавна признаны четыре вороная, гнедая, рыжая и серая. Еще Гиппократ (460- 377 г.г. до н.э.) определял по ним качества лошадей. Комбинации этих мастей и их оттенков образуют другие масти.

    В литературе последних лет встречается вычленение уже 14-ти основных мастей буланая
    бурая,
    вороная,
    гнедая,
    игреневая,
    изабелловая,
    караковая,
    мышастая,
    пегая,
    рыжая,
    саврасая,
    серая,
    соловая,
    чубарая.
    Многие из них имеют оттенки, поэтому в коневодческой практике существуют более 30 названий мастей, не считая отметин.
    По теории исследования мастей, разработанной русскими учеными Н.А.Юрасовым, В.О.Виттом, Д.А. Кисловским, все масти лошадей сведены в так называемый эпистатический (соподчиненный) ряд, в котором действие аллельной пары генов мастей подавляется геном неаллельной им пары. При этом эпистатический (подавляющий) ген не может проявиться в отсутствие определенного комплекса гипостатических (подавляемых) задатков. Эпистатический ряд начинается с рыжей окраски, как простейшей (РР). Затем идет вороная (она не может образовываться без пигментов, а потому эпистатична (соподчинена) по отношению к рыжей масти), далее - гнедая и буланая…
    Прежде всего, надо иметь в виду, что масть - это не просто цвет или оттенок, а определенное сочетание цветов, тип окраски с определенным характером распределения пигментов.
    Мастью лошадей называют цвет кожи и окраску волос. Если цвет кожи темный, то на ней обычно растут темные волосы, а если розовый (тельный), то растут белые волосы и копыта имеют, светлую окраску. Бывают исключения, например светло-серые лошади часто имеют темную кожу.
    Масть лошадей определяет пигмент меланин. Количество пигмента зависит от соотношения диоксифениланина и фермента кожи. Чем больше организм продуцирует фермент (допаоксидазы) при постоянном количестве диоксифениланина, тем сильнее окрашено отдельное пигментное зерно. Количество пигментных зерен, откладываемых в каждом волосе, и распространение пигментных пятен в корковом слое могут варьировать. Тип пигментации и его локализация в теле определяются генетически.
    В России принята классификация и номенклатура мастей, разработанная во Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства.
    В целом масти можно разделить на фоновые и составные. Последние получаются при добавлении к фоновой масти различных примесей белого цвета; они бывают смешанные (серая и чалая) и пятнистые (пегая и чубарая).
    Фоновые масти делятся на зональные и незональные. Зональные масти (мышастая, саврасая, каурая) приближаются к окраске диких лошадей. Для них характерна неравномерная блеклая окраска с плавным переходом от очень светлого, белесого цвета на животе и внутренних сторонах ног к насыщенному грязноватому оттенку на голове, шее, холке, спине, крупе.

    В русском языке существует множество обо­значений для конских мастей и их разновидностей. Однако такие слова, как "чагравый" или "мухортый", можно найти лишь в старинных словарях; современные же конники употребляют лишь около 17 названий мастей. Но и этот список больше, чем у многих европейских народов. Возможно, отчасти поэтому наша классификация мастей несколько отличается от принятой за рубежом. Ведь здесь многое зависит и от традиции языка. Например, в английском, французском, немецком нет различий между саврасой и буланой мастями и отсутствует каурая, а гнедо-, рыже- и вороно-чалая воспринимаются французами и итальянцами как три совершенно разные масти, а не разновидность одной и той же, более того, вороно-чалая смешивается с серой.
    Подчас "непонятные" слова восходят к заимствованиям у народов, оказавших в свое время большое влияние на формирование языка и культуры данной страны. Так, латинское слово badius (каштановый, гнедой) послужило основой для названия гнедой масти во многих романских языках - итальянском, испанском, французском. Возможно, латинского же происхождения в этих языках слова, обозначающие гнедо-чалую масть. Для Испании не прошло бесследно владычество мавров, известных коневодов: корни слов alezan (рыжий) и overo (один из типов пегой масти) считаются арабскими, причем от испанцев эти слова переняли французы.
    В то же время многие русские названия мастей являются древними заимствованиями у тюркских народов. Например, слово "каурый" родственно татарскому "ковур" ("карий"). Вероятно, тюркские корни имеет и слово "саврасый", хотя его происхождение остается во многом неясным; его связывают с тюркским "сап-сары" - "чисто-желтый".
    http://www.horseportal.ru/entsiklopediya-loshadey/masti.html
    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/313/24313835_masti.jpg

Каждый человек знает, как выглядит обычная игральная колода. Черви, крести, бубны и пики - эти масти знакомы любителю азартных игр. Но мало кто знает, что каждая из них несет в себе определенную энергию. Итак, какое значение заключает в себе масть трефы?

Общая трактовка

Обычные игральные карты не обладают серьезным эзотерическим значением, как, к примеру, Таро, но это не мешает использовать их для предсказаний судьбы: они представляют собой довольно сильную символическую систему. Вся карточная колода олицетворяет некоторое подобие Вселенной, жизнь со своими горестями и радостями, противостояние добра и зла, светлого и темного.

Масть трефы черного цвета символизирует собой холодные времена года и темное время суток: осень и зиму, вечер и ночь. Это мужской символ. Трефы - работа, удача, деньги, силы пламени. Король словно Зевс, дама - его жена Гера, а валет - юный Аполлон. Практически любая карта этой масти, выпавшая во время предсказания, означает счастье. Все это заключает в себе масть трефы. Фото вы можете увидеть ниже.

Туз

Олицетворяет собой вечернее время суток, ложные сплетни, успех. Если карта выпала острием вверх, человека ждет подарок (карта, лежащая ближе всего, показывает, кто будет дарителем). В любом гадании следует ориентироваться на карты. Выкладывая их на стол, внимательно посмотрите: выпадает какая масть? Трефы могут менять свое значение в соответствии с этим.

Король той же масти. Означает счастливое разрешение задуманных планов.

Десятка треф. Человека ждет нежная, трогательная любовь.

Девятка пик. Острием вниз - хорошая новость, вверх - весть о неприятностях.

Семерка треф. Большой выигрыш, победа в соревновании.

Шестерка треф. Неожиданный разговор, свидание. С шестерками других мастей - долгая дорога по железным путям.

Король

Это друг, который обязательно придет к вам на помощь. В альянсе с другими картами этой масти означает появление людей, которые позволят вам стать счастливее. Если в гадании отсутствует король треф, скорее всего, человека ожидает неудача в мелких делах.

Валет треф. Следует ожидать горя.

Девятка треф. Острием вниз - важный человек уделяет вам знаки внимания, вверх - он может стать вам врагом.

Восьмерка треф. События на воде, дальнее плавание, крушение корабля.

Дама

Либо ребенок, рожденный вне брака. Может означать неудачные обстоятельства, проблемы в личной жизни, появление соперника или соперницы.

Восьмерка треф. Вскоре вы сможете заручиться помощью близкой родственницы или подруги.

Валет

Мужчина в форме, военный, товарищ. Если в раскладе не встречаются ни король, ни туз, значит, в недалеком будущем следует ожидать больших забот. Если в первую очередь выпадает именно эта карта, предсказание будет верным.

Валет располагается посередине, между двумя дамами - измена в браке, интрижка на стороне. Между двумя валетами - тревога за будущее.

Неизвестный поможет вам избежать неприятностей.

Десятка бубен. В бизнесе вас ждет успех.

Восьмерка треф. Неожиданные события, приятный сюрприз.

Семерка пик. Горе, проблемы из-за действий недоброжелателей.

Десятка

Если в гадании выпадает десятка (масть треф), значение карты нужно трактовать в зависимости от окружающих ее мастей. Сама по себе символизирует перемены, финансовую и моральную бедность, трудную работу, различные опасности. При бубнах - встреча с деловым человеком, при червах - радостная находка, победа в лотерею.

Туз треф. Следует ожидать приятных перемен.

Десятка бубен. Возможно, вскоре вы получите большую сумму денег. То же означает выпавшая в раскладе восьмерка треф.

Десятка червей. Новые знакомства, флирт. Вас ждет успех в любовных делах.

Девятка треф. Вскоре вы будете сильно удивлены. Налаживание отношений с дорогими вам людьми.

Девятка, восьмерка и семерка треф. Успешная комбинация. В жизни у вас все будет только наилучшим образом.

Семерка пик без какого-либо туза. Следует ожидать предательства, обмана. Будьте осторожны с близкими людьми.

Девятка

Легкие деньги, сомнения. При гадании на конкретного человека означает, что этот персонаж вскоре прекратит с вами любое общение. Острием вверх - грусть, тоска, лживые разговоры, горькие слезы, вниз - приятный разговор. Вместе с бубнами означают скорое получение денег, которые будут потрачены зря. Выпавшие вместе с девяткой червы сигнализируют о взаимной любви.

Король и дама треф. Большая любовь, крепкие чувства, приятная компания влиятельного человека.

Десятка пик. Неприятности в финансовом плане.

Десятка, восьмерка или семерка треф. Удача во всех ваших начинаниях.

Восьмерка

Грусть, скорбь, смерть члена семьи или близкого друга.

Туз треф. Баснословный успех в делах, если карта лежит острием вверх - разочарование.

Валет червей. Долгий разговор, неожиданные убытки.

Десятка треф. В ближайшем будущем вы приобретете квартиру или дом, получите наследство и обретете богатство.

Семерка треф. Вовремя пришедшее счастье, сюрприз. В раскладе с тузом червей сигнализирует о скором браке или наследстве.

Семерка

Если в раскладе выпала семерка (масть трефы), следует ожидать близкой дороги, приятных новостей, неожиданного наследства. Если карта выпала острием вверх - значит, человеку, которому гадают, скоро придется пролить немало слез.

Восьмерка пик. Если карты раскладываются молодому человеку, значит, возлюбленная обманывает его.

Валет червей, четыре дамы и семерка. У вас скоро родится сын.

Десятка червей, если присутствуют дамы, валеты и другие семерки. Скоро вы узнаете о пополнении в семье. Известия о беременности.

Шестерка

Трефы - масть, во многих раскладах предсказывающая долгую дорогу. Шестерка сигнализирует о морской дороге, напрасном путешествии, любовной встрече на улице или в саду.

Десятка треф. Вскоре вы узнаете об отъезде.

Туз червей. Вас ожидает приятное утреннее свидание. Если в раскладе выпадает туз треф, ожидайте свидания в вечерние часы, туз пик - вам следует подготовиться к ночной встрече.

Любое гадание может подсказать, чего именно вам следует ожидать от жизни. В зависимости от того, какая вам выпала масть: трефы, пики, бубны или черви, можно узнать самые сокровенные тайны будущего. Нужно лишь верно определять и правильно трактовать расклады.

Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая - китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.


и средние века:

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

3. Европейская версия. (На ней остановимся подробнее - она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

4. Оккультная. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus...

Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.

Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна дАрк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

Вале́т (фр. valet, "слуга", "лакей", этимологически уменьшительное от "вассал"; старое русское название "холоп", "хлап") — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:
Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) - карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира.

(В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

ТРЕФА́ (טְרֵפָה, буквально `растерзанное` ), животное, умершее от ран или физических дефектов и поэтому негодное в пищу или для жертвоприношения. Библия употребляет термин трефа в более узком смысле: «Мясо [животного], растерзанного в поле, не ешьте; псам бросайте его» (Исх. 22:30).

Галаха считает, что трефа называется растерзанное, но еще живое живот-ное (которое, по всей вероятности, погибнет, поскольку его раны несовмести-мы с жизнью). Падаль (невела) упоминается в другом месте (Втор. 14:21)

Новая трактовка библейского значения слова трефа заметна уже в эпоху Хасмонеев: Гиркан II Иоханан называл трефа жертвенных животных, оглушенных дубинкой перед закланием (Сота 9:10, ср. Сота 48а).

Мишна называет 18 видов трефа у скота (Хул. 3:1). В Гемаре (Хул. 43а) говорится, что восемь основных групп трефа у скота открыл Бог Моисею на горе Синай:

1. следы когте й на животном;

2. прободение какого-либо из 11 важных органов, которые перечисляются;

3. врожденное отсутствие определенных органов;

4. отсутствие определенных жил;

5. определенное повреждение позвоночника ;

6. повреждение внутренних органов в результате падения;

7. отрыв большей части мяса, покрывающего рубец (первый отдел желудка жвачных);

8. значительный перелом, например, большинства ребер .)



2. "Вини" (пики) - символизирует евангельскую пику
, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей,
которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

3.6 (71.15%) 104 votes

Любимые многими “игральные карты”, как оказалось, есть лукавое бесовское орудие, посредством которого человек как минимум хулит основные Христианские святыни. Приводим расширенный и дополненный рассказ о том, что это за изделия.

Удивительно, что приводимая нами для думающих и ищущих информация ни разу не попадалась на глаза, да и в интернете встречается лишь фрагментарно. Принято считать игру в карты грехом из-за возникающего при этом чувства азарта, однако на самом деле картёжный символизм гораздо более глубокий и мерзкий.

Все четыре масти подразумевают ни что иное, как образ Креста Христова вместе с другими особо почитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, являвшихся орудием казни, страданий и смерти Исуса Христа.

Крести – это крест, на котором распяли Христа;
Пики – это пика, которой прободили Ему рёбра;
Бубны – это гвозди;
Черви – это губка с уксусом, которую мучители глумливо давали Христу вместо воды.

Взяв, к примеру, карту с изображением Креста Христова, коему поклоняется полмира, швыряют её небрежно со словами: «трефа », - что в переводе с еврейского означает «скверный » или «нечисть ». Библия употребляет термин трефа в более узком смысле: «Мясо [животного], растерзанного в поле, не ешьте; псам бросайте его » (Исх. 22:30).

Дополнительное исследование

Поступивший комментарий постоянного читателя сайта к первоначальной статье заставил чуть больше углубиться в историю этой “игры”.

Итак, Сергий Кольцов предостерёг от нагнетания страстей и привёл ссылку на альтернативное исследование:

Слушайте, братья!
Моя природная критичность бунтует. Неужели везде еврейский заговор? Понятное дело, народ избранный, талантливый.., [но] не меньше таланта, по-моему, везде находить их происки.
Есть альтернативная точка зрения на происхождение мастей http://ta-vi-ka.blogspot.ru , и там трефы с французского переводится как “клевер “.

Другое дело, что прижились они в Европе в эпоху упадка католичества, и в России в эпоху упадка православия и стали так повсеместно популярны в результате катастрофического обмирщения жизни в христианском мире. Карты – просто инструмент безделья.

Мы решили вспомнить французский язык и почитать заморские размышления по теме.

“Картежники”, Carl Ostersetzer (1850-1914)

Для молодых французов-эрудитов

рассказывается такая история :

Le jeu de 52 cartes est basé sur l’ancien calendrier lunaire égyptien: les 13 cartes de chacune des quatre couleurs désignent les 13 mois lunaires, et les 52 cartes représentent les 52 semaines de l’année. Les 4 semaines de chaque mois étaient associées à l’un des 4 éléments (eau, terre, air et feu), ce qui a donné les 4 couleurs du jeu de cartes (pique, cœur, carreau et trèfle). Source: « History and origin of playing cards » – Samuel Zovello, 1935

«Колода из 52 карт символизирует древний лунный египетский календарь: 13 карт в каждой масти обозначают 13 лунных месяцев, общее число карт означает 52 недели в году.

4 недели каждого месяца ассоциировались с четырьмя веществами: (вода, земля, воздух и огонь), что отразилось в четырёх цветах (мастях? ) в колоде: пики, черви (сердца), бубны и крести.
Источник: «История и происхождение игральных карт», Самуэль Зовелло, 1935 год.

Французская Википедия

еще менее многословна:


“Картёжники”, Сезанн Поль Il est possible que les cartes européennes arrivent en Europe par l"intermédiaire des Mamelouks d"Égypte à la fin du XIVe siècle. Un jeu complet de cartes mameloukes découvert au palais de Topkapı à Istanbul en 19388, contient 4 enseignes de 14 cartes chacune: coupes, pièces, épées et bâtons de polo9. Remontant au plus à 1400, il permet d"identifier des fragments de jeux datés du XIIe siècle ou du XIIIe siècle. Les premières cartes à jouer éditées en Europe font usage des enseignes latines (bâtons, deniers, épées et coupes), probablement adaptées directement des jeux de cartes provenant du monde musulman10,11,12. Ces enseignes se retrouvent sur les cartes du tarot Visconti-Sforza, datant du XVe siècle. Les enseignes françaises sont introduites par les cartiers français à la fin du XVe siècle1, probablement par adaptation des enseignes germaniques (glands, grelots, feuilles et cœurs). Les enseignes françaises procèdent d"une simplification des enseignes précédentes, permettant une reproduction plus aisée, un moindre coût de fabrication et une production en masse par xylographie.

На родине масонства, в стране, которая явилась основоположницей наиболее популярного и устойчивого во времени вида карт, истории происхождения игры отдано три коротких абзаца (для сравнения: больше место заняла информация о том, какими символами закодированы эти значки в различных компьютерных шрифтах…)


Типы пиктограмм на игральных картах различных территорий в Европе, французская Википедия.

«возможно », что в Европу карты попали из Египта при помощи египетских мамлюков в конце 14 века. В 1938 году В Стамбуле в дворце Мамлюков нашли древнюю колоду карт. (вот уж поистине железный аргумент! ). Однако масти изображались совсем иначе , бубен и крестей в нашем привычном виде там не было. Ту колоду по времени происхождения отнесли к 12-13 веку.

Первые игральные карты, выпущенные в Европе, также воспроизводили латинские орнаменты и, вероятно, были изданы при содействии мусульман.

Привычные нам карты и масти появились во Франции в конце 15 века, возможно (!), путём адаптации мастей немецкой традиции.

Французская Википедия предполагает, что упрощение рисунка было вызвано желанием удешевить продукцию массового спроса (!) при печати методом ксилографии.

Как говорится, без комментариев… Да и “трефа” – не есть “трефла”, хотя особенности французского произношения – тема отдельной дискуссии.

Исследование сайта для думающих и ищущих

Материал по теме

Расширенный видеоматериал с конференции РГБ о выявленных подменах и осознанной манипуляции русской историей за последние два-три века.

О рыбном дне, застое и большой политике

Удивительное расследование сайт о популярном советском мифе 1980-х – создании антиправославной диетической традиции “рыбного дня” в четверг в противовес древней Православной традиции держать пост по средам и пятницам.

Основательное расследование сайт истории подмены церковного праздника Рождества Христова коммерческо-идеологическим суррогатом.

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

Избранные материалы:

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики « », « », материалы « » , информация , а также читателей сайта «Старообрядческая мысль».

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. , ,

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

Игральные карты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мало кто задумывается над тем, какова история возникновения символов, обозначающих масти.

По одной из версий, карты, предназначенные для игры, зародились в Азии, а оттуда арабами были завезены в Европу. Карты, переправляемые арабскими купцами, были похожи на современные таро и делились на четыре масти: кубки, пентакли, мечи, посохи.

Другие историки придерживаются точки зрения, что карты изобрели в Европе - их нарисовал шут французского короля Карла IV для развлечения царской особы.

В странах Старого Света игральные карты впервые упоминаются в середине 14 столетия. Во все времена колоды различались по количеству и составу, но имели ряд сходств:

  • Карты подразделяются на четыре масти (характерно присутствие карт, не принадлежащих ни к одной из мастей, так называемых джокеров).
  • В рамках одной масти карты обладают рангом, обозначаемым цифрами, буквами или изображением.
  • Каждой карте присвоено уникальное сочетание ранга и масти.

Привычная сегодня колода со стандартными обозначениями мастей берет свое начало из французских карт, изготовленных в XV в. Тот факт, что именно французская колода получила массовое распространение объясняется просто - дешевизной производства. Дело в том, что в ней младшие ранги обозначались абстрактными значками, которые легко воспроизводились с помощью трафаретов и не требовали прорисовки гравюр.

Происхождение символики, обозначающей масти, также имеет несколько вариантов:

  1. Четыре основных социальных класса феодального общества (армия - ♠, церковь - , купечество - ♦, крестьянство - ♣).
  2. Рыцарская амуниция (♠ - копья, - щиты, ♦ - знамена, ♣ - мечи).
  3. Символическое распятие Иисуса Христа (♠ - копье, пронзившее сердце спасителя, - губка, утолившая жажду Иисуса, ♦ - шляпки гвоздей, которыми прибили руки и ноги Христа, ♣ - крест, на котором он был распят).

Последняя версия связывается с тем, что церковь всегда порицала карточные игры, считая их промыслом дьявола. Интересно, что до сих пор в европейских государствах сохранились весьма необычные названия карточных мастей. Например, в Германии ♦ именуют бубенцы, - сердца, ♣ - желуди, а ♠ - листья.

Названия мастей испанской колоды дословно переводятся как монеты, кубки, палицы и мечи.

Французы используют термины: квадраты, сердца, клевер, пики (копья).

В России прижились обозначения, заимствованные из французского или с созвучным названием. Например, бубны от слова бубенцы, черви от прилагательного червонный, что означает красный. Название трефы не что иное, как транскрипция французского "trèfle", а пики одновременно произношение французского "pique" и название оружия.

Иерархия мастей

Правилами отдельных игр устанавливается определенная иерархия мастей. Пример - игры со взятками (в бридже и, иногда, в покере применяется такая градация по старшинству - ♠, , ♦, ♣). Поскольку общепринятого стандарта, присваивающего мастям ранг не существует, в каждой игре оговаривается свой порядок.

Козыри и особые масти

В группе игр со взятками одна масть в течение кона считается козырной и имеет больший вес по отношению к остальным. Существуют игры, в которых одна (или более) масть приобретает специальный статус. Пример игра «Пики», где карты с одноименным символом постоянно находятся в положении козырных.

Еще один вариант использования особых мастей - игра «Черви», по правилам которой, карты с сердцами напротив нежелательны.

В следующих материалах мы еще затронем исторические аспекты возникновения изображений, символизирующих старшие карты. Это не менее интересная тема, поскольку считается, что у карточных изображений были прототипы из числа реально живших личностей или вымышленных персонажей.