Правила игры адмирал. Настольная игра Адмирал (Admiral)

Правила игры адмирал. Настольная игра Адмирал (Admiral)
Правила игры адмирал. Настольная игра Адмирал (Admiral)

Чтобы мальчики вырастали мужественными, умели принимать самостоятельные решения и действовать наилучшим, исходя из сложившихся обстоятельств, образом, им нужно играть в военные стратегии. Военно-стратегическая настольная игра «Адмирал» предлагает игрокам возглавить грозные корабельные эскадры и принять участие в грандиозном морском сражении с участием линкоров и подводных лодок. Игра не привязана ни к какому конкретному историческому событию. Это противостояние не стран, не народов, не идей, а умов. Каждый игрок, обладая первоначально равными условиями и возможностями, может проявить в игре свое стратегическое и тактическое мышление и победить не только за счет удачи, но и за счет продуманности ходов и максимально эффективного использования выпавших очков, которые нужно в свой ход правильно распределить между своими фишками, чтобы нанести максимальный урон противнику.

Настольная игра «Адмирал» относится по типу к гексостратегиям, поскольку игровое поле в ней разбито на гексы (шестиугольники). При желании игроки могут его модифицировать, выкладывая на поле дополнительные острова, которые существенно влияют на ход сражения и делают каждую новую игровую партию не похожей на предыдущую. На поле расположены 4 стартовых гавани, в которых дислоцируются эскадры 4 цветов. В эскадре каждого цвета 4 линкора и 4 подлодки. В варианте для 4 игроков они действуют парами, как союзники, белые против черных. Каждому из игроков-адмиралов приходится не только сражаться со своими противниками, но и помогать своему союзнику, а также стараться не навредить ему своими действиями. В варианте для 3 игроков двое союзников сражаются против игрока, командующего объединенным флотом. А в варианте для 2 игроков в распоряжении каждого оказываются сразу по 2 эскадры. Сражение происходит путем «съедания» фишек противника путем зажатия их между 2 своими фишками или своей фишкой и береговой линией. Подлодки и линкоры имеют свои особенности перемещения по полю, что делает игру еще интереснее.

Цель каждого игрока-адмирала – уничтожить все вражеские корабли на игровом поле. Для белых кораблей и подлодок вражескими являются все черные корабли и подлодки, а для черных вражескими являются все белые.

Настольная игра «Адмирал» предназначена для мальчиков и рассчитана на 2-4 участников в возрасте от 8 до 101 года. Средняя продолжительность игровой партии 30 минут.

Добро пожаловать в мир, где мечты сбываются!

© Производитель: ООО «Рыжий кот». 2016 г.

«Проф-пресс» – это крупное региональное книжное издательство, расположенное в г. Аксай Ростовской области. Под торговой маркой «Рыжий кот» оно выпускает широкую линейку, состоящую в основном из вариаций традиционных дидактических и развлекательных настольных игр. Также в ассортименте присутствует небольшое количество игр авторских.

Большая и увесистая коробка с настольной игрой “Адмирал” была для меня полной загадкой. Шутка ли, первая украинская игра, которая действительно претендует занять свою нишу на рынке, а не просто пытается выплыть, эксплуатируя наболевшие темы или банально копируя западные первоисточники. С обложки на нас по водной глади мчатся прекрасно нарисованные пылающие суда, что сразу настраивает на верный лад: битвы нам предстоят серьезные. И действительно, ведь “Адмирал” - это не одна игра, а целая игровая система, на основе которой авторы планируют выпустить серию морских баталий различных времен и эпох. Но первая коробка цикла повествует о самой романтичной, овеянной подвигами и легендами эпохе паруса! А теперь пришла пора приоткрыть крышку и выпустить на игровые столы ощетинившиеся стволами палубных орудий морские армады.

Игровая система "Адмирал". Коробка игры снабжена великолепной иллюстрацией.

Первое, что мы видим под увесистой книгой правил (о ней чуть позже) - это 10 цветных литников с пластиковыми элементами кораблей. Так что перед первым боем придется вооружиться модельным ножом и немного поработать. Но не все так страшно, как может показаться. Разработчики попытались максимально упростить процесс сборки. Во-первых, все литники снабжены указателями, к какому кораблю относится та или иная деталь а, во-вторых, в начале книги правил приводится детальная инструкция по сборке. Модели спроектированы так, что они собираются без использования клея, но часть косых парусов плохо держится в креплениях, поэтому немного зафиксировать их придется. В общем, если вы не захотите украсить результаты ваших трудов при помощи красок и кисточки, уже через пару часов ваша флотилия будет готова выйти из порта на морские просторы. Так как для литников парусов, корпуса и основания используется пластик разных цветов, результат, как вы видите, выглядит не хуже западных аналогов - модели кораблей являются одной из самых сильных сторон исполнения игры.




Игровая система "Адмирал". Компоненты извлечены из коробки.

Далее из коробки извлекается сборный флюгер и состоящее из двух частей игровое поле с различными накладными элементами: островами, рифами, минами и королевскими портами. К флюгеру никаких нареканий нет, собирается он без проблем и выглядит достойно. Но что касается дизайна остальных перечисленных игровых элементов, то они на фоне отличных моделей кораблей выглядят немного отрешенно. В каждой клетке игрового поля текстура дублируется, от чего в процессе игры начинает рябить в глазах. Острова же вырваны из фотографий и жестко вмонтированы в общий дизайн. Тоже самое касается рифов. Однако, в результате общения с авторами удалось выяснить, что над улучшением эстетики внешнего вида уже ведутся работы: морские волны перестанут быть копией друг друга, а рифы и острова преобразятся в новом облике (каком именно, пока не известно).




Игровая система "Адмирал". Острова в виде накладных элементов.

Далее из коробки извлекаются интересные карточки кораблей. Визуально они выполнены достаточно аскетично и, на первый взгляд, ничем не примечательны... кроме своего веса и, как оказалось, материала, из которого они изготовлены. Дело в том, что входящие в комплект жетоны имеют магнитную подложку и крепятся к карточкам кораблей которые, видимо имеют некую металлическую основу. Пока что на практике не очень ощущается, чем именно вызвана такая необходимость, но то, что жетоны не слетают с карточки при малейшем движении, очень удобно. Вот и все, что я хотел сказать про компоненты, которые, за исключением моделей кораблей, требуют доработки, особенно в плане оформления. А теперь пришла пора начинать морские баталии.




Игровая система "Адмирал". Литники достойного качества с неплохой детализацией.

Сначала 60 страниц книги правил могут отпугнуть неискушенного покупателя, не привыкшего к толмудам в стиле Warhammer. Но после беглого просмотра все становится на свои места. Во-первых, изложение правил ведется в две колонки сразу на русском и украинском языках. Во-вторых, книга изобилует справочными материалами и историческими фактами, которые для удобства выделены курсивом. Конечно, вы можете их пропустить, но я строго рекомендую потратить на их прочтение немного времени. Где-то на десятой странице я уже чувствовал как соленые волны обжигают мое лицо, уши глохнут от разрывов снарядов, а воздух пропитан запахом пороха! (Фантазия то работает.) Однако хорошая редактура человека не по наслышке знакомого с настольной кухней им бы не помешала. Есть много меленьких нюансов, которые можно изменить, упростить и даже полностью исключить. При этом ничуть не повлияв на общий дух повествования.




Игровая система "Адмирал". Эскадра идет на попутном ветре.

Перейдем к игровому процессу - самому противоречивому моменту игры. А все потому, что вокруг игры бушуют типичные для настольных (и не только) рунетов шторма говносрачей. Наиболее воинственная часть сообщества склонна к мысли о том, что игра вчистую слизана с "Пиратов" Голицына и "Корабликов" Орлова. Более толерантный народ, понимающий, что 90% сегодняшнего рынка настольных игр - это переосмысление ранее существовавших концепций, осознает, что даже инновационный Доминион - это лишь потомок классического draft"а. Меня же лично распирает гордость за то, что у нас в стране можно выпускать такой продукт. Пускай он требует значительных доработок (которые, я уверен, не заставят себя долго ждать), но все же выглядит вполне привлекательно и даже интересно. Теперь позвольте перейти от лирики к практике и сказать под занавес несколько слов об игровом процессе. Можно было бы просто сказать: он прост, лаконичен и логичен (за исключением непонятных распределений числовых величин на кубиках). Но для первого обзора этого как-то маловато, поэтому...




Игровая система "Адмирал". В пылу сражения.

Игрой управляют сценарии. Несколько вы можете найти в конце книги правил, но еще больше скоро будет доступно на сайте разработчика. Проведя соответствующую подготовку, вы начинаете сражение. Процесс разбит на раунды, каждый из которых начинается с определения направления и скорости ветра. Для парусных судов ветер определял очень многое, что и отражено в механике. В штиль вы почти не двигаетесь, попутный ветер помогает быстро переместиться в определенном направлении, а шторм бросает кораблики из стороны в сторону. Поэтому плавать рядом с рифами и островами занятие весьма опасное, ведь спокойное море может в мгновение изменить свой облик... Естественно при перемещении не стоит забывать поливать свинцом флот оппонентов. Пока в игре предусмотрено четыре типа кораблей, каждый из которых обладает определенными характеристиками: огневой мощью, дальностью стрельбы, прочностью и скоростью передвижения. Кроме этого у вас есть возможность захватывать форты, делать минные заграждения, снаряжать брандеры (этакие корабли-камикадзе, трюмы которых начинены взрывчатыми веществами) и ремонтироваться в дружественных портах. Таким образом, вы перемещаетесь по полю, подстраиваетесь под ветер, координируете действия флотилии и пытаетесь первым выполнить условия победы в сценарии.




Игровая система "Адмирал". Флюгер, определяющий в начале раунда направление ветра.

Стоит отметить, что в игре предусмотрено два уровня сложности. На самом простом уровне без особых затруднений смогут играть даже дети (главное, помогите им собрать кораблики и расскажите общий принцип игры). А вот правила под грифом "Капитан" могут заставить задуматься даже опытных игроков. В этом случае вы, например, можете менять направление движение во время маневров, вести огонь несколькими палубами с обоих бортов и т.д. Причем правила построены так, что вы можете вводить эти элементы постепенно, тем самым не перегружая новичков огромным количеством нюансов. Таким образом, "Адмирал" подойдет как для детей, так и для более серьезных настольных стратегов. Я бы с удовольствием рекомендовал познакомиться с этой системой всем, но пока не могу этого сделать. В игре действительно очень классно реализованы модели корабликов, но вот все остальное... В общем, если вас не пугают некоторая визуальная топорность компонентов и маленькие ошибки в тексте, то смело берите игру! Если же ваши требования к компонентам столь высоки, как и мои, тогда подождите немного следующей редакции.

О чем игра

Настольная игра Адмирал представляет из себя тактическую стратегию морской тематики на «шахматном» поле. Более подробно читайте в соответствующем разделе Правила игры .

Обзор компонентов

В Адмирале очень много разнообразных компонентов кораблей, которые прежде всего еще и нужно собрать. Кому то это занятие придется по вкусу, а кто то совсем не захочет заморачиваться. Поэтому авторы игры предусмотрели и версию игры с уже готовыми фигурками кораблей.

Книга правил сделана из тонкой глянцевой бумаги и кажется очень хрупкой и тонкой. Поле выполнено из плотного картона, но все клетки воды на нем выполнены в одном рисунке без явного соединения между собой.

К фигуркам кораблей никаких претензий нет, выполнены они на очень высоком уровне, разве что фрегаты и бриги довольно трудно отличить друг от друга.

Еще довольно оригинальное решение Адмирала — использование магнитных компонентов на карточках кораблей, что позволяет не бояться лишней тряски стола при игре.

Кто захочет купить настольную игру Адмирал

Прежде всего это очень хорошая тактическая настольная игра для игроков всех возрастов и степени вовлеченности. Играть интересно, а правила для каждой партии можно настроить под себя, гибко задавая сложность.

Текст правил написан довольно подробно, даже немного по детски, явно чтобы в них мог разобраться и ребенок. Но большое количество сносок, примеров и исторических фактов создают ощущение размытости. Не хватает краткого и емкого перечня игровых действий и особенностей — строгих правил без лишней информации.

Книга правил

Книга правил кажется очень массивной — 75 страниц, но необходимо учесть, что в ней же и рекомендации по сбору корабликов и довольно большое количество исторических и просто образовательных вставок морской тематики.

Правила представлены на русском и украинском языках, но лично нам их структура кажется не очень удобной, лучше иметь две отдельные книжечки.

Большей своей частью правила игры основаны на прекрасных советских играх про кораблики Галицина и Орлова.

Выбираем сценарий и уровень сложности

Для начала игры стоит выбрать ее сценарий и воссоздать на морском поле карту местности. Игрокам доступно два режима сложности игры — Лейтенант и Капитан , а так же возможна комбинация их параметров для более детальной настройки сложности.

Каждый игровой раунд проходит следующим образом

Крутим флюгер

Сперва при помощи флюгера определяется ветер у которого как и положено есть направление и сила.

Движение корабля

Затем игроки по очереди проводят действия своими кораблями. Кораблик может двигаться по горизонтали , вертикали или диагонали , но естественно только по воде. Занимать или проходить через клетки суши нельзя, за исключением тех случаев, где суша занимает не более половины клетки и корабль туда умещается.

Для каждого кораблика на его карточке указано количество шагов, которое он может сделать при текущей погоде. Важно, что оно отличается для ходов по диагонали.

  • При свежем ветре корабль плывет по прямой. Если плыть по ветру — то без штрафа. Если в другом направлении — то максимальная дальность движения уменьшится за каждый сектор отклонения от него.

На уровне сложности Капитан игрокам доступно также маневрирование, которое помимо направления ветра учитывает и пройденное в этот ход расстояние.

  • В штиль корабль ходит на указанное число вне зависимости от направления на флюгере — ветра то нет.
  • В шторм корабли не движутся, а их сносит ветром на несколько шагов в направлении, указанным флюгером. Разумеется ударившись в таком случае о рифы корабль получит повреждения. А столкновение с сушей или другим кораблем согласно правилам повреждений не несет, кроме сложности Капитан, где столкновения кораблей прописаны отдельно.

Если кораблик получит указанное или большее число красных фишек повреждений — он будет потоплен. На сложности Капитан повреждения сказываются и на дальности перемещения кораблей.

Переместив кораблик на его карточку помещается зеленая фишка, обозначая, что он уже походил таким то образом.

Стрельба

Помимо движения корабли и форты могут стрелять . У каждого корабля на карточке указана дальность стрельбы и количество выстрелов. Через дробь, например 1/1 — количество выстрелов в шторм.

За каждый выстрел кидается кубик. Четное число — промах, нечетное — попадание. Каждое попадание — одно повреждение. Так же можно стрелять и залпом, бросая всего один кубик для всего залпа.

Выстрелы корабля отмечаются желтыми фишками. Правила Капитан добавляют зависимость результата стрельбы от дальности и возможность стрелять обоими бортами одновременно.

Брандеры

Правила позволяют использовать корабли как брандеры — плавучие бомбы. Сперва игрок объявляет один из своих кораблей брандером, а на следующий ход после его движения он взрывается, нанося всем соседним кораблям столько урона, какова его максимальная прочность.

Абордаж

Какой же морской бой без абордажа ! К оставшемуся запасу прочности кораблей в этом случае добавляется несколько очков, зависящих от броска кубика. Эта сумма называется числом абордажных очков. Если они равные для двух кораблей, то они оба идут ко дну. Если же числа разные, то из большего вычитается меньшее, а полученное число победитель распределяет между всеми кораблями участниками абордажа, обозначая сколько прочности у них осталось.

Оставшиеся без прочности корабли тонут, а все остальные переходят под контроль победителя.

О фортах

Кораблик участника можно поставить в форт и простояв там несколько ходов бездействия он сможет снять такое же число повреждений.

Форты тоже можно атаковать и даже уничтожить, разрушив все находящиеся там корабли. Соответственно их же можно починить или даже восстановить. На уровне сложности Капитан можно даже штурмовать форты, захватывая их для своих нужд.

Заключение

Как только все участники походили, фишки стрельбы и движения с кораблей снимаются и начинается новый раунд. Условие победы зависит от конкретного сценария игры, которые можно найти не только в правилах, но и дополнительные на сайте авторов.

Фото настольной игры Адмирал








Не так давно, когда никто ещё не знал об атомной энергии, паровые котлы были несовершенны, а гребные винты никто ещё не применял, морские просторы бороздили парусные суда. То было время великих открытий, лихих пиратов и отважных адмиралов, ведущих свои корабли в бой. Сегодня на Розовом диване - парусноабордажная настольная игра Адмирал.

Подготовленная команда, мощное вооружение и мудрый капитан - основополагающие успеха того времени. Выходя в море, любое судно было готово к бою, да и на суше в укреплённых фортах, нельзя было чувствовать себя в безопасности. Залпы пушек, треск ломающихся мачт и воинственные крики пиратов далеко разносились над водной гладью.

О героических подвигах эскадр слагали легенды, а каждый юноша мечтал стать юнгой на корабле, чтобы впоследствии дослужиться до адмирала и взять под командование флот. Те времена ушли в прошлое, но романтика морских приключений осталась...

Внутри нестандартной и увесистой коробки от компании BombatGame располагаются пластиковые литники моделей кораблей, игровые поля, внушительный буклет правил, индивидуальные магнитные карточки, маркеры, тайлы островов, комплект деталей для сборки флюгера и кубик.

Хочу отметить правила игры на 76 страницах. Помимо самих правил, книга содержит исчерпывающую информацию по судам, представленным в игре, а также исторические справки из военно-морской истории. Буклет интересно читать с точки зрения литературного произведения.

В игре мы будем управлять пластиковыми корабликами, которые вначале необходимо собрать. Сборка парусников происходит без каких-либо затруднений. Единственная сложность, с которой я столкнулся - для стыковки парусов к центральным и задним мачтам необходимы либо тонкие пальцы, либо пинцет. Под чутким руководством взрослого собрать фрегат сможет даже ребёнок.

Флотилия состоит из 4 различных видов кораблей, по 6 судов каждого типа (всего 24 фигурки). Пластмасса качественная, детали продуманы и соединяются друг с другом без каких-либо затруднений.

На подставке методом тиснения указан тип корабля, а количество палуб с пушками соответствует характеристикам парусника - всё продумано до мелочей. Например: трёхпалубные суда имеют три ряда "точек" по борту, а однопалубные - один.
На самой высокой мачте размещается вымпел, определяющий принадлежность корабля тому или иному игроку. Идея интересная, но требует доработки: "флажок" маленький и различить в пылу сражения "где свои, а где чужие" порой сложно.

От нападений пиратов прибрежную территорию защищали форты, служившие местом отдыха и ремонта кораблей. Каменные крепости давали достойный отпор атакующим их судам.

Всего в игре используется 4 форта, которые игроки размещают на поле в соответствии со сценариями. О специальных свойствах этих цитаделей я расскажу далее.

Паруса, как известно, наполняет изменчивый ветер. В игре направление движения ветра укажет флюгер, собранный из 4 частей: картонного основания и пластиковых элементов.

Стрелка крутится вокруг собственной оси, указывая части света (буквы на внешнем радиусе) и силу ветра (три цвета секторов).

Морские просторы, где происходят события игры, складываются из двух качественных картонных полей и разделёны на квадраты. По верху и левому краю идёт буквенно - цифровая нумерация клеток для удобства передвижения и ведения боя.

На море встречаются острова, в их бухтах корабли ищут защиту от штормовых ветров. Три вида суши, выполненные из плотного картона, размещаются на поле согласно буклету. Квадраты на островах в точности совпадают с разметкой игрового поля.

Океан таит в себе множество опасностей, как природных, так и созданных человеком. Мины и рифы нанесут кораблям повреждения, а королевские форты обозначат командные штабы игроков и могут являться целью сценария. Кубик используется во время боя, а прямоугольный "золотой" маркер понадобится для особых отметок (например, груза золота).

Каждый корабль имеет свою индивидуальную карточку с указанием свойств и характеристик. Карточки в игре выполнены особым способом - они "магнитные". Впервые вижу такой вариант исполнения, и могу сказать, что он очень удобен и практичен.

На каждые шесть кораблей одного типа наклеиваются цифры от 1 до 6, им соответствуют номера на карточках в левом нижнем углу. Это сделано для персонализации данных по каждому судну.

Все отметки производятся трёхцветными дисками - маркерами, которые буквально прилипают к карточке. Износостойкое покрытие сохранит эти мини - планшеты в отличном состоянии даже после нескольких десятков партий. А хранить результаты сражения можно... прикрепив карточки к дверце холодильника.

Попутного ветра.

Прочитав о кораблях и отважных капитанах, откройте заключительную часть буклета и разложите один из сценариев. Кампании, в основном, предусматривают размещение на поле участков местности и фортов, а также определяют цели для победы. Игроки могут сами выставить корабли по взаимной договорённости, либо руководствуясь схемой из буклета.

Судна необходимо размещать согласно общим правилам игровой системы, регламентирующим нахождение судов в квадратах игрового поля. Если кратко, то: на море (как и в прибрежных водах) может находиться только один корабль, а в порту встанут на якорь два судна. Более подробно прочтите в правилах игры, в которых содержится множество поясняющих иллюстраций.

Флюгер располагается рядом с игровым полем таким образом, чтобы "север" располагался вверху диска. Четыре части света соответствуют линиям, разделяющим поле на квадраты и задают направление ветра по горизонтали и вертикали. Промежуточные показатели указывают движение по диагонали.
Цветные части сектора определяют погоду: красные укажут шторм, синие - хорошую погоду, белые - штиль.

В левую часть карточки каждого судна поместите зелёный маркер. Его положение определяет, управлял ли игрок данным кораблём в текущий ход или нет. Когда адмирал берёт корабль под свой контроль, диск перемещается вправо, а в конце хода возвращается на первоначальную позицию.

В верхней части карточки указано количество клеток, на которое судно может переместиться в различных направлениях. Как видите, количество клеток зависит от состояния погоды. При попутном ветре Галеон пройдёт 4 клетки по горизонтали (вертикали) или 3 по диагонали; в штиль останется без движения; во время шторма принудительно сдвинется на 3 клетки по горизонтали (вертикали) или на 2 - по диагонали.

Внизу карточки указана дальность стрельбы, количество выстрелов в течение одного хода (количество палуб) и запас прочности корабля.
В начале раунда первый игрок раскручивает флюгер, определяя силу и направление ветра на весь раунд. После этого все игроки, по очереди, отдают приказы своим эскадрам.

Во время своего хода Адмирал может отдать приказы любому количеству кораблей либо пропустить свой ход, ожидая реакции противника на безопасном отдалении.
Начнём с передвижения.

Если на пути кораблика нет препятствий, ветер попутный и погода ясная (синий сектор), то перемещение происходит без приключений на количество клеток, указанное в планшете. Судно может маневрировать и идти против ветра. Но при этом оно теряет одну единицу перемещения за каждое отклонение от курса на 1 румб (поворот на 90 градусов).

В штиль корабль перемещается в любом направлении на указанное в карточке число квадратов - никаких ограничений или штрафов нет.

Если на море шторм (красный сектор), кораблики сносит стихия независимо от их воли. Рифы наносят повреждения кораблям - на сколько квадратов вы не смогли сместиться, столько пробоин получит ваш корабль.

Например: шторм сдвигает Галеон в сторону рифов на 2 квадрата. Один квадрат судно преодолевает без препятствий, но дальше дороги нет. Красный маркер размещается на карточке корабля, и Галеон встаёт на якорь около скалы, получив пробоину.

Острова служат преградой шквальному ветру. Поэтому корабли, находящиеся под прикрытием береговой линии либо стоящие на якоре в акватории форта, в шторм не смещаются. При столкновении с сушей или любым другим кораблём, судно встаёт на якорь, заканчивает движение и повреждений не получает.

Передвинув кораблики, можно вступить в бой с противником.

Примечание: в действительности можно вначале атаковать и лишь затем двигаться. Игрок вправе сам выбирать очерёдность действий.

В начале атаки на карточку корабля выкладываются жёлтые жетоны по количеству палуб корабля. При выстреле жёлтый жетон смещается вправо и атакующий бросает кубик. Нечётные значения говорят о попадании, чётные символизируют промах. Дальность стрельбы указана на карточке и индивидуальна для каждого типа судна.

Корабль может стрелять одиночными выстрелами, а может дать залп из всех орудий. В таком случае кубик бросается один раз, и в случае попадания наносятся повреждения по количеству палуб атакующего корабля.

Например: Галеон даёт залп с двух палуб и наносит противнику два повреждения.
В конце хода все жёлтые жетоны сдвигаются обратно влево до следующей атаки.

Абордаж был любимым развлечением той эпохи: сойдясь борт к борту, бравые матросы бросались врукопашную и мутузили друг друга до полной победы одной из команд. В качестве приза победитель получал корабль (или то, что от него осталось).

На абордаж можно взять только одно судно противника и только в том случае, если корабли находятся рядом друг с другом по вертикали или по горизонтали. Вначале определяется первый показатель атаки: запас прочности, оставшийся у каждого корабля (разность между значением на карточке и количеством повреждений).

Например: у левого корабля это число равно "4", а у правого - "3".

После этого каждый капитан бросает кубик за свой корабль: значения "1-2" дают ноль дополнительных очков, "3-4" - одно очко, а "5-6" - два дополнительных очка. Этот показатель суммируется со значением запаса прочности каждого судна.
Разность чисел определяет победителя. Запомните полученное число - это запас прочности, который победитель должен распределить между всеми кораблями, участвующими в абордаже (можно нападать несколькими судами на один корабль).

Например: конечный результат левого корабля равен "4", правого - "3" (никто не получил дополнительных очков после броска кубика). В таком случае побеждает левый игрок, а оставшийся запас прочности на оба корабля равен "1". Победитель должен решить, какой из двух фрегатов останется на плаву и поднимет флаг победителя, а какой пойдёт на дно.

В случае одинакового результата оба корабля разлетаются в щепки и тонут.

Отремонтировать полуразвалившуюся посудину можно в форте. Один раунд простоя в прибрежных водах неподалёку с каменным строением позволит поправить здоровье на "1". При этом ходить корабликом нельзя (флаг снимается с мачты и устанавливается на шпиль форта). Но враг может добить противника, пока тот латает пробоины.

Атаковать можно как форт, так и корабль, стоящий на якоре подле него. При этом форт получает повреждения, аналогичные корабельным (красный жетон выкладывается неподалёку с постройкой). Три результативных попадания, и каменная цитадель более никому не принадлежит. С неё снимается флаг, а корабли, проходящие ремонт под защитой каменных стен, уходят на морское дно.
Форт можно отремонтировать, подплыв к нему на двух кораблях и спустив команду на берег. При этом можно восстанавливать крепостные сооружения противника - в таком случае они отойдут под вашу юрисдикцию.

После того, как все игроки выполнят свои действия, право повернуть флюгер переходит к следующему Адмиралу, и приключения продолжаются.
Игра заканчивается, либо когда все задачи сценария выполнены, либо когда весь флот одного из игроков отправится на морское дно.

Вернувшись с морских просторов.

Интересная, несложная и качественно выполненная игра для поклонников морской тематики. Тактика для всех возрастов, наверное, так я охарактеризовал бы игру Адмирал. Правила можно объяснить игроку с любым уровнем подготовки буквально за 5-7 минут. Кораблики имеют фиксированные показатели перемещения, что позволяет планировать свои действия на поле. Флюгер, безусловно, вносит свои коррективы, но ничего кардинально срывающего ваши планы при должном маневрировании стрелка не покажет.

Элемент случайности присутствует в сражении, но результаты боя можно прогнозировать - лишь крупная удача позволит однопалубному кораблю отправить на дно трёхпалубный, не получив при этом смертельную пробоину. Форты играют важную роль в игровом процессе, позволяя восстанавливать характеристики кораблей до первоначальных. Так как покупка дополнительных судов во время партии не предусмотрена, то ремонт - единственная возможность вернуть в строй израненный корабль.

Правила "гибкие", и вы можете их как упрощать для игры с совсем юными адмиралами, так и усложнять для схватки с бывалыми морскими волками. Лично мне понравились исторические справки, отражённые на страницах буклета, а также информация по судам. Текстовые вставки развивают кругозор и создают определённую атмосферу игры. Но есть в этом и "минус": правила слишком объёмные, необходим краткий справочник по действиям игроков, принципам передвижения и ведения боя. В первый раз освоить столь внушительный труд начинающему игроку будет сложно.

Магнитные карточки кораблей - интересное решение, которое на практике оказалось удобным. Странно, что до сих пор подобное не приходило в голову разработчикам. Планшеты не боятся ни влаги, ни трения, а размещённые на них маркеры прочно держатся на виниловой поверхности.

На сайте издателя, в особом разделе , всегда можно найти новые сценарии к морским баталиям. Издатель обещает публиковать одну новую кампанию в месяц.

Морские волны неистово бьются о корму боевых парусников, палубы начищены до блеска и поскрипывают в ожидании капитанов, целая эскадра развернула паруса навстречу попутному ветру. Штурвал ждёт... и добро пожаловать на борт, Адмирал!

самая большая и очень детализированная игра на морскую тематику с необычайным флотом из 24 кораблей;
правила требуют усилий для освоения, однако это полностью окупится возможностью почувствовать себя настоящим капитаном пиратского парусника;
позволяет разыгрывать огромное количество сценариев морских сражений;
игра может быть освоена как опытными игроками, так и теми, кто лишь знакомится с увлекательным миром настольных военно-стратегических игр.

Адмирал - это не просто игра, а настоящий игровой конструктор, с помощью которого можно разыграть любую морскую битву!

Игра предоставляет в распоряжение игроков все основные боевые приемы парусного флота: противостояние мощнейших кораблей, абордаж и захват фортов противника, использование брандеров (кораблей, предназначенных для поджога парусников противника), захват колоний.

Уникальность «Адмирала» в том, что сценариев игры может быть придумано огромное множество. Большой набор компонентов и поле, которые можно свободно формировать (все рифы и острова представлены отдельными элементами, и могут каждую игру размещаться по-разному), дают возможность создавать новые сценарии, выступать в роли флотоводца или пиратского адмирала, защищаться и нападать, сопровождать конвои с золотом и бороться за власть на морских просторах.

Для отслеживания расхода ресурсов кораблей и повреждений, которые наносят противники удачными выстрелами, у каждого игрока есть уникальные карточки кораблей. С помощью фишек можно отмечать на карточках все изменения, происходящие в процессе игры. Фишки крепятся к ним на магнитной основе, что позволяет избавиться от таких проблем при игре как - шатнули стол и все рассыпалось.

Правила передвижения корабликов и стрельбы имеют несколько степеней сложности (как для опытных игроков, так и для юных капитанов):

  • Лейтенант - если играют дети, нет сложных подсчетов, простая и понятная логика движения кораблей по карте;
  • Капитан - для подростков и более старших поклонников морских сражений - очень приближенные к реалиям правила перестановки кораблей и точности стрельбы;
  • Адмирал - усложненные правила движения и стрельбы.

В базовых правилах предложен для игры сценарий «Жемчужные отмели», так же в разделе «Правила» добавлена для скачивания предыдущая редакция правил, в которой описаны еще 2 сценария игры:

  1. «Океан в огне!» - классическое противостояние двух флотов, цель игры - уничтожить противника или захватить его Королевский порт. И все это надо сделать с учетом меняющего ветра, не разбив свои корабли о рифы, точно стреляя в противника!
  2. «Дари удачу нам в бою, Веселый Роджер» - пираты хотят захватить испанский флот, который перевозит золото из Нового в Старый свет, испанцы, конечно же, против. Разгорается не шуточный бой!

Такие игры позволяют развивать фантазию, наращивать свой интеллект, скорость мышления, эрудицию и навыки общения, и, самое главное, помогают отлично провести свободное время в приятной компании!


Игровые сценарии:

"Почётный конвой" (2,4,6 игроков, длительность 60-90 мин)
Идея сценария: Андрей Игнатков.
Сценарий "Почётный конвой" (русский)

"Непобедимая армада" (2 игрока, длительность 30-60 мин)
Идея сценария: Павел Вихляев и сын.
Сценарий "Непобедимая армада" (русский)

"Сражение в заливе Альхесирас" (2 игрока, длительность 60-90 мин)
Первый исторический сценарий для игры "Адмирал" от команды BombatGame
Сценарий "Сражение в заливе Альхесирас" (русский)

"Битва на рассвете" (2 игрока, длительность 60-90 мин)
Сценарий для игры "Адмирал" от команды BombatGame
Игровой дневник по сценарию "Битва на рассвете" (русский)

Видеоролик от The Dice Tower по игровой системе "Адмирал" (английский язык):

Настольная Игра "Адмирал" - обзор от "Два в Кубе":

Видеопрезентация правил настольной игровой системы "Адмирал" от команды BombatGame: