Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт. Увлекательные пасьянсы Карточные пасьянсы правила раскладывания

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт. Увлекательные пасьянсы Карточные пасьянсы правила раскладывания

— это игра для 2-3 человек, цель которой — разложить колоду карт по мастям быстрее, чем соперник. В игре участвует колода из 52 карт.

Другое название пасьянса «Косынка» — , но оно менее распространено в нашей стране.

Правила

  • Условие победы — разложить карты по мастям в правильном порядке (начиная от туза и заканчивая королем)
  • Максимальное время одной сессии — 4 минуты
  • Карту черного цвета можно переложить только на красную, красную — на черную. Ранг нижней карты при этом должен быть выше. Пример: красную шестерку можно положить на черную семерку
  • Игрок может переместить не только одну карту, а целую группу карт. Верхняя карта в стопке при этом должна иметь ниже по рангу той карты, на которую ее собираются положить. Также у нее должен быть противоположный цвет
  • Если на игровом поле есть пустое место, туда можно переместить карту короля или группу карт с королем, который стоит на вершине группы
  • Игра не завершается, когда один из игроков закончил раскладывать пасьянс. Другим игрокам дают 15 секунд, чтобы набрать как можно больше очков. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков
  • Если 4 минуты истекли, и никто из игроков не разложил пасьянс, победа присуждается тому, кто набрал больше всего очков
  • Если игрок не видит выхода из текущей игровой ситуации, он может сдаться. Для этого нужно нажать кнопку «Сдаться». Также игра может закончиться, если у игрока нет доступных ходов. В двух этих случаях у оставшихся игроков есть 15 секунд, чтобы набрать больше очков или закончить партию
  • Игрок может получить дополнительные карты из стопки, расположенной на игровом поле. Из колоды карты поступают по одной
  • Максимальное количество участников за одним столом — 3 человека, но играть могут и двое

Система начисления очков

20 очков получает игрок, который первым переместит определенную карту в «дом». Остальные игроки, нашедшие эту же карту, получают 10 очков.

Пример: Туза первым нашел и переместил в дом «Игрок 1». Он зарабатывает 20 очков. Когда остальные игроки находят туза , они получают по 10 очков.

1 колода. Легкий. Без пересдачи.

Из колоды в 52 листа выкладывается 6 вертикальных стопок карт по шесть карт в каждой, все лицом вверх. Последние 16 карт выкладываются сбоку от стопок и составляют резерв. Если среди верхних карт вертикальных стопок или карт резерва окажутся тузы, то они выкладываются сверху от вертикальных рядов, формируя базовый ряд, на который надо собрать все карты в масть в возрастающей последовательности.

Правила и порядок игры .

Игровыми картами являются полностью открытые карты вертикальных стопок, а также все карты резерва. Можно перекладывать карты с одной вертикальной стопки на другую в убывающем порядке независимо от масти (по одной или сериями) или на базовые карты в масть в восходящем порядке. Карты из резерва также можно перекладывать в вертикальные стопки и на базовые карты с учетом вышеупомянутых правил. Если в процессе игры освобождается какая-либо вертикальная стопка, то в нее можно класть любую игровую карту или серию карт.

Впервые компьютерная версия пасьянса «Паук» вышла в дополнительном пакете, представленном компанией Microsoft с Windows 98. Игра стала популярной среди пользователей, и остается такой до сегодняшнего дня. Пасьянс имеет три уровня сложности, выбираемые в начале игры. Многие разработчики создают собственные версии «Паука», некоторые из которых уникальны.

Цель игры

Цель пасьянса «Паук» - разложить все карты по порядку от короля до туза в пределах одной масти. Как только один набор завершен, например, от короля до туза треф, он убирается со стола. Когда все карты с игрового поля собраны, партия выиграна.

Расклад пасьянса «Паук»

Пасьянс играют двумя колодами, по 52 карты каждая. В самом начале раздаются 54 карты, которые раскладываются в 10 рядов, первые 4 из которых содержат 6 карт, а другие шесть - по 5 карт. Верх каждого ряда перевернут рубашкой вниз, находящиеся снизу карты - рубашкой вверх. Оставшаяся часть колоды расположена справа в нижней части игрового окна.

Доступные ходы

Карту всегда можно переложить на ту, которая одним рангом старше. К примеру, можно положить 7 треф на 8 треф, на 8 червей, 8 бубен или 8 пикей. Имейте в виду, что хоть разные масти и можно складывать друг на друга, однако итоговый набор должен принадлежать к одной. Собранные от короля до туза разномастные комбинации останутся на игровом столе.

В случае, когда сложенная последовательность содержит одну масть, ее можно перемещать всю сразу. Например, у вас 8, 7 и 6 треф. Взяв 8, вы можете переместить все три на свободную девятку любой масти. Если же карты разных мастей, переместить можно будет только верхнюю из них.

Когда часть игрового поля осталась пустой (после сброса собранного ряда, перемещения последней карты и т.п.), на него можно переложить любую карту и одномастную последовательность.

Раздача дополнительных карт

При отсутствии возможности сделать новый ход, необходимо кликнуть по колоде, расположенной справа внизу. 10 новых карт будут добавлены на поле, по одной в каждый ряд. Старайтесь убедиться, что ходов действительно нет. Раздача не произойдет, если имеются пустые ряды на поле. В этом случае следует переложить любую карту или набор одной масти на пустое место, а затем выполнить раздачу.

Начисление очков

В начале партии игрок получает 500 очков. За каждый ход отнимается один балл. За каждую собранную масть прибавляется 100 очков. Например, если за 70 ходов вы собрали 4 полных масти, то ваш результат составит 500-70+3*100, что равняется 730 очкам.

.

Косынка – второй по популярности пасьянс в России. В этом он уступает только “Пауку”, который немного сложнее. Как и в пауке, в нем используется 52 карты из одной колоды. На нашей страничке вы можете играть в бесплатный онлайн пасьянс “Косынка” прямо сейчас. Двойной клик на карте – работает!

Коллекция разных пасьянсов “Косынка” на нашем сайте, с разным графическим оформлением и стилем – выбирайте на любой вкус.

История появления карточной игры «пасьянс» туманна и неоднозначна. Кто-то из ценителей этого вида досуга считает, что он впервые появился в Скандинавии. Некоторые же приписывают играм «пасьянс» шведское происхождение. Сегодня можно встретить сотни разновидностей «пасьянсов», как в настоящем, так и в виртуальном мире. Самым известным видом игры является пасьянс «Косынка» . Карточная игра сочетает в себе элементы логики и везения. В нее играют онлайн, а также выкладывают карточные комбинации на столе. Чем так примечательна известная и полюбившая игра? Вопрос, который достоин детального ответа.

История пасьянса Косынка

«Косынка» – старинная разновидность пасьянса. Для игры в нее используют одну традиционную колоду в 52 стандартные карты. Целью игры можно считать следующее:

  • Ситуацию, когда карты от туза и до короля (по мастям) разложены в четыре стопки. Если все карты сошлись, то игрок выиграл;
  • А также ситуацию, когда результат игры применяется в гадании. Если пасьянс сошелся, то ответ на загаданный вопрос положительный, если не удалось распределить все карты по местам, то ответ – отрицательный.

Во времена, когда компьютерные технологии отсутствовали, пасьянс «Косынка» был прекрасным времяпровождением для знатных дам и женщин из среднего сословия. Когда карточные игры завоевали популярность не только в Азии, но и в Европе, «Косынку» стали раскладывать и мужчины.

Сегодня играть в «Косынку» можно на стационарном ПК, а также в игровых виртуальных залах. Первая бесплатная «Косынка» для пользователей компьютеров была разработана в 1989 году Уэсом Черри. Сотрудник Microsoft создал игру, чтобы пользователи тренировались пользоваться компьютерной мышью и графическими системами нового интерфейса. Да и нервы «Косынка» успокаивала отлично.

Правила игры в пасьянс Косынка (укороченный вариант)

Правила пасьянса «Косынка» не слишком сложны. Игровое поле представляет собой четыре «дома», куда и раскладываются карты по мастям. Слева от «домиков» находятся те карты, которыми можно пополнять семь рядов снизу. Эти семь рядов выкладываются картинками вниз. Первая стопка из семи имеет одну карту, затем количество карт увеличивается на одну, пока не сравняется с числом «7».

Выбирать карты для «домиков» можно из колоды слева, либо из тех семи рядов, что находятся снизу от «домиков». Отбирая карты из рядов снизу, стоит искать тузы, они то и займут места пустых пока «домиков». Карты «Косынки» открываются и убираются в колоду слева до тех пор, пока от двойки до короля не займут свое место над тузами. Пустые места на игровом поле используются, чтобы перенести туда короля, если он мешает открыть нужную карту.

Правила игры в Косынку (полный вариант)

Полная колода в 52 карты тасуется и случайно перемешиваются. Из неё случайным образом выбираются карты, которые раскладываются в семь стопок. В первую стопку кладется 1 карта, во вторую 2, в 3 – три, и так далее. В последнюю, седьмую стопку, кладется семь карт. Все карты кладутся рубашками вниз.

Затем начинается, собственно, сама “Косынка”. В этом пасьянсе главная цель – разложить все карты по мастям в порядке возрастания от двойки до короля. Посмотрите на открытые карты – если среди них есть тузы, положите их на свободное место вверху – в “дом”.

На тузы можно класть двойки, на двойки – тройки, и так далее, соблюдая очередность, до королей. Если из открытых карт ничего не подходит, можно попробовать их подвигать.

Двигать карты в пасьянсе “Косынка” можно по следующим правилам:
- брать можно только открытую карту с вершины любой из стопок или взятую только что из колоды;
- взятую карту можно положить в соседнюю стопку – на её старшую сестру любой масти, но непременно другого цвета.
Пример: черную двойку можно положить на красную тройку. Красную даму можно положить на черного короля.

Если какая-то стопка исчезла, освободив место, на это место можно положить любого короля. Далее на короля можно накладывать нисходящие карты, чередуя цвета, как на обычную стопку.

Если карты на семи стопках больше никак нельзя двигать, надо снять три карты из колоды и положить их рисунком вверх. Если верхняя карта годится для перекладывания на стопки или в “дом”, то она снимается и перекладывается, куда надо.

Пример: черную тройку можно положить в “дом” на черную же двойку той же масти. Но если вы кладете в стопку (в доме нет подходящей комбинации), то класть черную тройку можно только на красную четверку. Помните, что правила в доме и стопках отличаются!

Пасьянс “Косынка” считается сошедшимся, если все карты из колоды разошлись на четыре стопки в “доме” и в свободных стопках не осталось ничего.

Топ 10 фактов о пасьянсе (видео)

Отличия «Косынки» от других пасьянсов

Сама «Косынка» считается довольно простым пасьянсом. В других пасьянсах правила игры более сложные. В некоторых для игры используются две колоды, например, в «Пауке». Другие же играются колодой в 36 карт.

Также данный пасьянс имеет стандартную выкладку, похожую на прямоугольник, в то время как другие виды таких игр бывают похожи на пирамиду, зигзаги и даже настоящие коврики.

  • За границей эта игра именуется «Клондайк». Но такое название не прижилось во многих странах.
  • Мэр Нью-Йорка уволил офисного работника за то, что тот играл в «Косынку» вместо того, чтобы работать.
  • Этот пасьянс считают настоящей угрозой производительности труда. Большинство офисных работников тратят на игру в него несколько часов рабочего времени.
  • В древнейшую азартную игру можно играть, как одному, так и с 2-3 подходящими соперниками. Суть игры в том, чтобы быстрее оппонентов собрать все карты по мастям.

Говорят, что если перед игрой загадать желание, а затем собрать все карты по правилам, то оно непременно сбудется в ближайшие три месяца. Хотите проверить?

Пасьянс “Косынка” выпущен для всех операционных систем для настольных компьютеров и ноутбуков. Помимо известной версии для Windows, вы можете найти этот пасьянс для Linux в пакетах KPat (в составе KDE Games) и Aisleriot (ранее входивший в состав GNOME Games). Для Mac OS X существует версия Solitaire XL – “Косынка” для “яблочных” компьютеров.

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.