Комбинации покера. Карточные масти Масть их старшинство выявляется в

Комбинации покера. Карточные масти Масть их старшинство выявляется в
Комбинации покера. Карточные масти Масть их старшинство выявляется в

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют.

Карточная масть - это одна из нескольких категорий, на которые делятся карты в колоде. Чаще всего каждая карта имеет один из нескольких символов, показывающих, к какой масти она относится. В качестве альтернативы или в дополнение масть может выделяться отдельным цветом при печати карт. Большинство карточных колод устанавливают также ранг каждой карты и могут содержать специальные карты в колоде, которые не имеют масти, чаще всего их называют джокерами 🃏 .

Трефы называют также клевера или цветы . Значок треф, как считается, произошёл от немецкой масти жёлудей.

В Германии пики были символом, связанным с лезвием лопаты . Английский термин «spade» изначально не относился к инструменту (лопате), а произошёл от итальянского слова spada = меч , от названия итало-испанской масти. Позже символ был заменён на лопату, чтобы избежать путаницы. В Германии и Голландии масть называлась соответственно Schüppen и schoppen (ковш). В некоторых районах Англии, например, в Западном Мидланде, масть иногда называется «капуста » или «капустный лист », что указывает на прямую связь с немецким названием масти «листья».

В популярной и большой категории карточных игр со взятками , традиционно называемых играми в стиле «вист », хотя самым известным примером является бридж , одна из мастей в каждом коне игры назначается козырем . Все карты козырной масти получают ранг выше остальных некозырных мастей и автоматически превалируют над ними, уступая только старшим козырям, борющимся за взятку.

В некоторых играх одна или более мастей являются особыми или отличаются от остальных. Простой пример - игра «Пики », в которой пиковая масть всегда является козырем.

Более сложный пример - игра «Червы », в которой игрок должен избегать взяток, содержащих червовую масть. В распространённых правилах игры «Черви» (правила слегка варьируются) дама пик и двойка треф (иногда также бубновый валет) обладают особым свойством, в результате все четыре масти имеют различную стратегическую стоимость.

Также нетривиальный пример - игра «Козёл », где к особой козырной масти относятся не только все трефы, но и валеты и дамы всех мастей, причём порядок старшинства карт козырной масти немного отличается от такового для некозырной масти. Таким образом, из 36 карт обычные масти имеют по 7 карт, а козырная - 15 карт.

В некоторых играх правила устанавливают старшинство мастей. Примером являются игры с торгом, типа бриджа, потому что если один игрок обещает сделать определённое число взяток на червах, а другой - такое же количество взяток на бубнах, то должен существовать механизм выбора предпочтения.

Поскольку нет стандартного правила упорядочения мастей, то в каждой игре, где есть такая необходимость, делаются свои соглашения. Однако, распространённость бриджа [где? ] создаёт предпосылки для того, чтобы его упорядоченность de facto стала стандартом.

В самых распространенных в России карточных играх со взятками порядок мастей (от старшей к младшей) таков.

Старшая карта по масти и низкая карта по масти относятся к присваиванию относительной ценности игральным картам одного достоинства на основе их масти. Стандартной классификации мастей в карточных играх не существует, и не во всех играх имеется классификация карт по мастям. Если в игре применяется классификация карт по масти, то наиболее распространёнными правилами являются следующие:

  • В алфавитном порядке (английский) по возрастанию: трефы (самая низкая), а затем бубны, червы и пики (самая высокая). Этот рейтинг используется в игре в бридж.
  • Чередованием цветов: бубны (самая низка), а затем трефы, червы и пики (самая высокая). Этот рейтинг используется в китайской карточной игре Big Two или Choh Dai Di.

Покер

В большинстве разновидностей покера ранжирования карт по масти не существует: туз треф так же хорош, как и туз пик. Тем не менее, небольшие проблемы (такие, как определение, кто будет сдавать карты первым) иногда решаются сдачей по одной карте каждому игроку. Если у двух игроков будут карты одного ранга, то один из способов устранить эту связь – использование произвольной иерархии мастей. Порядок мастей различен в зависимости от локации. Например, ранжирование, которое чаще всего используется в Соединённых Штатах, совсем не такое же, как используемое в Италии.

Карты всегда сравниваются сперва по рангу и только потом по масти. Например, при классификации в «обратном алфавитном порядке» туз треф будет старше любого короля, но ниже, чем бубновый туз. Старшая карта по масти используется для разрыва связи между покерными руками в различных регионах, но чаще используется в следующих ситуациях, а также во многих других, основанных на условиях каждой конкретной игры:

  • Случайный отбор игрока или игроков.

Чтобы случайно выбрать игрока, который будет раздавать карты в выбранной игре, или перейдёт за другой стол, или по другим причинам, каждому игроку сдаётся по одной карте, и игрок с самой высокой картой по масти считается выбранным. Таким образом могут быть выбраны несколько игроков.

  • Назначение бринг-ина.

В таких играх, как Семикарточный Стад, где чтобы открыть первый круг за минимальную сумму игроку требуется низшая по рангу карта, для разрыва связи между рангами карт может быть использовано ранжирование по масти.

  • Присуждение нечётных фишек при сплит поте.

В хай-лоу сплит играх или, когда двое игроков имеют одинаковые по силе руки, банк должен быть разделён между ними поровну. Если в банке нечётное количество денег, то «лишняя» фишка низкого номинала может быть присвоена тому игроку, в руке которого имеется самая высокая карта по масти (это решение не является необходимым в играх с блайндами и в том случае, если банк делится между хай и лоу руками, «лишняя» фишка присуждается игроку с хай-рукой, или же, она присуждается первому игроку после дилера.

  • Разрыв связей между рангами в чип-гонке.

В покерных турнирах, когда фишки меньшего номинала необходимо обменять на фишки более высокого номинала, для распределения оставшихся фишек используется раздача карт. В такой ситуации старшинство карты определяется мастью.

Бридж

В бридже ранг мастей используется во время торговли, применяется ранжирование мастей в алфавитном порядке по возрастанию.

В ходе игры козырная масть превосходит все другие масти и все ранги других мастей. Если нет козырной масти, то все масти имеют одинаковый ранг.

Так, в Техасском Холдеме они составляются из пяти карт, а в Семикарточном Стаде, как видно из названия, из семи. В данном материале будут приведены все комбинации в покере, так как именно эта разновидность игры на данный момент является самой популярной в мире.

Холдем появился приблизительно в 1900 году в США и с тех пор практически не претерпел изменений - комбинации покера и их иерархия остались прежними. Как и сто лет назад, сегодня игроки в получают на руки по две карманные карты и собирают свои выигрышные комбинации в покере из пяти карт, используя карты руки и 5 карт борда. Наибольшее распространение классический покер получил в конце 1960-х годов, а на сегодняшний день именно за этой разновидностью закреплено преимущество в расписаниях большинства мировых турнирных серий. Эта игра является очень популярной и считается идеальной для знакомства с многообразным миром покера. Именно поэтому в онлайне большинство регуляров играют за столами ТХ - здесь всегда водится много новичков, на которых можно без труда заработать. Впрочем, конкуренция за столами высоких лимитов здесь куда выше, чем в любых других играх, так что при наличии у игрока желания развивать свой потенциал ему вряд ли сумеет наскучить эта дисциплина.

Существует несколько вариантов Холдема, отличающихся в лимитированием ставок, однако механика во всём Техасском покере остается одинаковой.

На старте раздачи дилер выдает каждому игроку 2 карманные карты. Исходя из того, что в колоде находится 52 карты, одну из которых нам сдадут, а вторая будет выдаваться из оставшихся (51), то на руки мы можем получить 1326 различных стартовых рук (52х51/2=1326). Количество же выигрышных наборов из пяти карт ограничивается всего десятью. Сегодня мы рассмотрим все комбинации в покере по возрастанию, от самых слабых, таких как старшая карта, до самых сильных и редких (), узнаем вероятность получения того или иного набора, а также рассмотрим примеры розыгрыша некоторых рук в различных обстоятельствах.

Комбинации в покере по старшинству

Комбинации покера - решающее слово на шоудауне, которое будет говорить в пользу того или иного покериста за игровым столом. Покерное комбо - это варианты последовательностей карт, по которым определяется победитель банка.

В покере часто можно услышать понятие «рука». Им обозначают карты, которые игрок получает при раздаче. Рука может быть, как сильной (играбельной), так и слабой. В зависимости от их играбельности руки и карт на борде, участник раздачи будет рассчитывать свои шансы на победу. Каждая конкретная комбинация покера необходима для того, чтобы покерист с легкостью мог ориентироваться в своих карманных картах и общих картах на флопе, терне и ривере, а также рассчитывать собственные возможности и шансы оппонентов в розыгрыше банка.

Оценивать комбинации в покере по возрастанию нужно в таком порядке:

  • старшая карта,
  • пара,
  • две пары,
  • тройка (сет\трипс),
  • стрит,
  • флеш,
  • фул-хаус,
  • каре,
  • стрит-флеш,
  • роял-флеш.

Согласно такому ранжированию, чем сильнее комбинация, тем реже ее удастся собрать покеристу.

Рассматривать все комбинации в покере отдельно нет надобности, ведь в Техасском Холдеме игрок может собрать лишь 10 различных выигрышных наборов карт. Остальные же наборы всегда будут уступать по своей силе за столом, а потому мы будем рассматривать лишь выигрышные комбинации в покере по старшинству. В большинстве дисциплин иерархия и составляющие комбо повторяют друг друга.

Роял-флеш

Роял-флеш (англ. "royal flush") - самая сильная комбинация в покере, представляющая собой разновидность стрит-флеша. Она состоит из одномастных карт от десятки до туза. Вероятность получить роял-флеш в Техасском Холдеме следующая:

  • с двумя одномастными картами «Бродвея», получить royal flush на флопе можно с вероятностью 0,0008%;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, на тёрне выигрышное комбо соберется в 2% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, к риверу - соберется в 4% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на тёрне, на ривере шансы составить самое сильное комбо будут равны 2%.

Комбинация роял-флеш является одним из главных символов покерной культуры. Она нередко изображается на различной сувенирной продукции и активно используется в индустрии медиа.

Стрит-флеш

Комбинация стрит-флеш (с англ. "Straight Flush") занимает второе место в покерной иерархии. Представляет собой набор из пяти одномастных карт, расположенных друг за другом по старшинству. Самым младшим из возможных стрит-флешем будет выступать последовательность A♣ 2♣ 3♣ 4♣ 5♣, а самым старшим комбо - роял-флеш, масть которого не будет иметь значения. При наличии одномастных коннекторов вероятность получить эту комбинацию на флопе будет составлять всего 0,02%. Стрит-флеш без одной карты на флопе к риверу будет собираться с большим в 8% случаев, а на терне стрит-флеш дро имеет шанс усилиться в 4%.

Каре

Комбинация каре составляется из четырех карт одного достоинства. Английским эквивалентом названия является Four of a kind. По старшинству комбо занимает третье место после роял-флеша и стрит-флеша. Самым младшим каре будет выступать 2♠2 2♦2♣, а самым старшим, соответственно, А♠А А♦А♣. Пятая карта в наборе каре будет выступать кикером. Кикер будет определять победителя в раздачах, когда каре составляется из общих карт. Шансы собрать каре даже с карманной парой на флопе будут равняться 0,25%, а с разными по рангу картами, - 0,01%. А вот тройка на флопе позволит собрать данную комбинацию на терне с вероятностью 2%, к риверу - 4%.

Фул-хаус

Фул-хаус - еще одна довольно сильная комбинация покера, представляющая собой пару и тройку в одном комбо. При описании фул-хауса в англоязычной литературе обычно применяется выражение «full of», например, комбинация фул-хаус A♠A♣A♦7♠7 будет называться Aces full of Sevens, что означает «тузы, дополненные семерками». В ситуациях, когда сразу 2 игрока за столом собрали фул-хаус, старшинство комбо будет определяться по выпавшей тройке. Так, при столкновении игроков с руками J♠J♣3♦3 3♠ и Q♦Q♠2♠2 2♣ выиграет первый игрок. При общей тройке же сильнейшая рука будет определяться по паре.

Флеш

Комбинация флеш состоит из пяти одномастных карт, расположенных в любом порядке, ‘flush’ означает «масть». В покере их четыре, и сила каждой масти равнозначна. Приведем пример комбинации покера - А♦Т♦6♦4♦2♦ или K♠J♠9♠7♠5♠. Если на борд выпало пять карт одной масти, сила флеша определится по кикеру покериста. Однако, случаются ситуации, когда старшие карты игроков совпадают по старшинству. В таком случае к сравнению будут приниматься вторые по старшинству карты и т.д. Если же флеш и кикеры игроков полностью совпадают, банк будет разделен пополам. Подобные ситуации в покере встречаются крайне редко.

Стрит

Комбинация стрит представляет собой пятерку карт различного достоинства и разной масти, расположенных друг за другом по старшинству. Название комбинации "Straight" переводится с английского как порядок. Туз в данной комбинации может дополнять как старшую, так и младшую стри-комбинацию. Одной из разновидностей комбинации является так называемое колесо - стрит от туза до пятерки A♦2♠3♣4 5♠, являющийся младшей комбинацией этого порядка. Наиболее сильным стритом будет выступать, соответственно, T♦J Q♠K♦A . Как и в случае с флешем, при наличии у двух игроков стрита выигрывает тот, у которого в комбинации задействована старшая карта.

Тройка

Комбинация тройка служит общим названием сразу двух комбо - сет и трипс. Однако, принцип образования набора не меняется - игроку нужно собрать три карты одного достоинства. И сделать он может это несколькими способами: из двух карманок и одной карты на борде, двух общих карт и одной карманки, а также из трех общих карт на столе. Сет составляется из двух карт руки и одной карты борда, а трипс - из общей пары и одной карманной карты. Сет читается труднее трипса, а потому считается более удачным для покериста. При столкновении двух игроков, у которых совпала тройка, победитель определяется по кикеру.

Две пары

Комбинация две пары представляет собой набор из четырёх карт, объединенных попарно и одного кикера. Если двое или больше участников раздачи одновременно собирают по две пары, выигрывает обладатель старшей пары. Если же двое игроков собирают по две одинаковые пары, выигрывает обладатель старшего кикера. В ситуациях, когда и кикеры противников совпадают, банк делится между участниками раздачи. Играя с с карманной парой, шанс собрать две пары на флопе составит 16%, из двух разных карт - 2%. Если на флопе рука состоит из карманной пары, вероятность комбо на терне будет равняться 19%, на ривере - 40%. Если же на терне игра проходит с карманной парой, то на ривере удастся собрать две пары в 26% случаев.

Пара

Комбинация пара представляет из себя 2 карты одного достоинства. Если такая комбинация раздается на префлопе, то она называется карманной парой. При столкновении оппонентов, у которых совпала пара, выигрывает покерист со старшим кикером. Рассмотрим пример: для игроков с Т♠ Т A J♠ 3♣ и Т♠ Т♦ Q J♣ 3♠ на руках пары десяток будут совпадать, однако победа достанется первому игроку, так как её старший кикер A выше кикера противника Q . В раздачах, когда совпадают и пары, и старшие кикеры, к сравнению принимаются вторые кикеры. В ситуациях, когда полностью совпадают обе комбинации покера, банк делится между участниками раздачи.

Старшая карта

Комбинация старшая карта считается самой младшей в Техасском Холдеме. Победа определяется по старшей карте определяется в раздачах, где ни один из противников не сумел собрать ни одного готового комбо из вышеназванных. На шоудауне при отсутствии комбинаций у обоих игроков сначала сравнивается старшая карта каждого игрока. При условии равенства кикеров, сравниваться будут все последующие карты в порядке убывания. Например, при А♠ К у игрока 1, А♣J♠ у игрока 2, на борде 8♠5 Т♠6♣2 , выиграет игрок 1 с кикером К .

Выигрышные комбинации в покере

Одним из самых важных навыков в покере выступает способность определять относительную силу своей комбинации и рассчитывать ее потенциал. Стоит помнить, что сила руки зависит от множества факторов и не ограничивается номиналом карт. В неумелых руках даже выигрышные комбинации в покере могут привести к проигрышу.

Нередко из-за неумения читать противника и определять стиль его игры, начинающие покеристы теряют крупные суммы денег, положившись исключительно на силу своих карт. В профессиональной среде такая игра называется ABC-покером и считается характерным признаком новичка. Впрочем, мы не будем столь категоричны, и скажем, что в некоторых ситуациях даже ABC стратегия позволяет эффективно разыгрывать победные комбинации покера, обходить оппонентов за покерным столом и выигрывать деньги. В предыдущих статьях мы давали подробное описание данной стратегии, где основное значение имеет таблица топовых карт (чарт стартовых рук).

Покер - дисперсионная игра, где возможны изменения одной или нескольких величин от их математического ожидания. Это один из ключевых параметров, с которыми по мере совершенствования навыков, столкнется каждый игрок. Поэтому важно усвоить, что роял-флеш или другое топ-комбо - не показатель мастерства. Куда важнее научиться следить за логикой ходов оппонентов, рассчитывать их диапазон карт и стараться выигрывать с разными по силе руками.

Теперь, изучив силу каждого комбо, вы обладаете базовыми знаниями о механике игры и можете приступать к углубленному изучению покера и, безусловно, к практике, ведь эта игра раскрывает свой потенциал исключительно в живом процессе. Изучение победных комбинаций в покере является первым, но очень важным шагом на пути к победе и овладению настоящим мастерством. Вооружитесь полученными теоретическими материалами и отправляйтесь на свой первый покерный турнир или же просто сыграйте с друзьями - поверьте, эта захватывающая игра затянет вас с первых минут.

Качестве альтернативы или в дополнение масть может выделяться отдельным цветом при печати карт. Большинство карточных колод устанавливают также ранг каждой карты, и могут содержать специальные карты в колоде, которые не имеют масти, чаще всего их называют джокерами.

  • 1 Традиционные западные игральные карты
    • 1.1 Таблица перевода
    • 1.2 Козыри
    • 1.3 Особые масти
    • 1.4 Старшинство мастей
  • 2 Использование в метафорах
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Традиционные западные игральные карты

Комплект из 52 игральных карт.

С XIV века, когда появились игральные карты, и по настоящее время в Европе использовались различные типы колод. И сейчас в разных регионах применяются разные типы колод, но почти все они имеют следующие общие характеристики:

  • Во всех колодах используются ровно четыре масти (иногда плюс несколько карт без масти).
  • Цифры и другие символы указывают, какие карты внутри масти «старше», «выше» или «более значимы», чем другие, в то же время никакого упорядочения между мастями нет.
  • Для каждого ранга внутри любой масти существует ровно одна карта.

Разница между европейскими колодами состоит, в основном, в количестве карт каждой масти, например:

  • 13 в самой распространённой французской колоде,
  • 14 в игре «французский таро»,
  • 8 в некоторых играх в Германии и Австрии,
  • 10 в Испании и Италии,
  • 5 в венгерских иллюстрированных картах Таро, плюс включение или исключение дополнительных серий из (обычно) 21 нумерованных карт, известных как таро или козыри. Иногда их считают как пятую масть, но более правильно их следует рассматривать как группу специальных карт без масти, чтобы определить то, что известно как колода Таро.
  • Масти испанской колоды являются самыми древними мастями, используемыми в картах Таро для гадания, эти масти нашли в старых сохранившихся колодах.
  • Масти французской колоды стали популярными в основном из-за того, что карты с этими мастями были дешевле в изготовлении. Традиционные масти требовали изготовления гравюр на дереве для каждой карты, а в французских мастях большая часть карт содержала только «значки», которые можно изготовить через трафареты. Только «старшие» карты с человеческими фигурами требовали изготовления гравюр при печатании.
  • Масти во всех четырёх основных европейских колодах - итало-испанской, латинской-Таро, немецкой и французской - первоначально приравнивались к четырём основным феодальным классам: военные, духовенство, купечество и крестьянство.

В нижеследующей таблице представлены эквиваленты между различными названиями и образцами, используемыми для мастей в традиционных колодах в различных частях Европы. Все особенности каждой страны показать не удалось (например, во Франции и Дании в колоде Таро 78 карт, но они используют знакомые червы, бубны, пики и трефы), но французская колода известна во всех странах, и именно она используется в распространённых играх типа бриджа.

Четыре стандартных символа мастей впервые были использованы на французских игральных картах, сделанных в Руане и Лионе в XV в., примерно в то время, когда началось массовое производство игральных карт методом ксилографии.

Трефы называют также клевера или цветы . Значок треф, как считается, произошёл от немецкой масти жёлудей.

В Германии пики были символом, связанным с лезвием лопаты. Английский термин «spade» изначально не относился к инструменту (лопате), а произошёл от итальянского слова spada = меч, от названия итало-испанской масти. Позже символ был заменён на лопату, чтобы избежать путаницы. Германии и Голландии масть называлась соответственно Schüppen и schoppen (ковш). некоторых районах Англии, например, в Западном Мидланде, масть иногда называется «капуста» или «капустный лист», что указывает на прямую связь с немецким названием масти «листья».

Таблица перевода

Традиционные западные игральные карты
Национальная культура Масть
Французская колода Червы ( )
(Hearts, Cœurs, Copas, Corazones, Herz, Hjärter, Srdce, Hjarta, Harten, Cuori, Cơ)
Бубны (♦)
(Diamonds, Carreaux, Diamantes, Kára, Karo, Ouros, Ruter, Squares, Tigull, Ruiten, Quadri, Rô)
Трефы (♣)
(Clubs, Clovers, Klöver, Kreuz, Kříže, Paus, Tréboles, Trèfles, Lauf, Klaveren, Fiori, Chuồn)
Пики (♠)
(Spades, Espadas, Listy/Piky, Picas, Pik, Pikes, Piques, Spader, Spadi, Schoppen, Picche, Bích)
Немецкая колода Сердца (Herz) Бубенцы (Schellen, Kule) Жёлуди (Eichel, Žaludy) Листья, трава или зелень (Laub, Gras, Blau, Grün, Blatt, Zelený)
Швейцарская колода Розы (Rosen) Бубенцы (Schellen) Жёлуди (Eicheln) Щиты (Schilten)
Итало-испанская или латинская колода
(Показаны знаки из Пьяченцы.)
Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Испанская колода Кубки (Copas) Монеты (Oros) Палицы (Bastos) Мечи (Espadas)
Североитальянская колода Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Карты Таро (Марсельское Таро/Таро Райдера - Уэйта) Кубки Пентаграммы, Монеты, Кольца или Диски Жезлы, Палицы, Пуговицы или Посохи Мечи
Феодальный класс/каста Духовенство Купечество Крестьянство Военные
Стихия Вода Земля Огонь Воздух
Распространённая ассоциация Любовь или романтика Богатство или сокровища Государство, работа, служба; тюрьма Ссоры
Использование в карточных гаданиях Любовь, эмоции или духовность. Материальные ценности и физическое благополучие. Интерпретации варьируются. Чаще всего указывает на мудрость, трудолюбие и творческий энтузиазм, однако в некоторых системах ассоциируется с войной. Несчастья и проблемы.
Чёрные символы Юникода
(с HTML именами)
U+2665 ( ) ♦ U+2666 (♦) ♣ U+2663 (♣) ♠ U+2660 (♠)
Белые символы Юникода ♡ U+2661 ♢ U+2662 ♧ U+2667 ♤ U+2664
Албанская Maçet/Macet - кошки
Армянская Սիրտ (sirt, sird) - сердце; Փոսիկ (pʰosik, posig) - ямка ♦ Ագուռ (aguṙ, akuṙ) - алмаз; Քարփինջ (kʰærpʰinʤ, kʰarpʰinʧ) - кирпич ♣ Խաչ (χač) - крест ♠ Ագռավ (agṙav, akṙav) - ворона; Ղառ (ʁаṙ) - гар(ҕарр)
Афганская لعل (lal) - рубин ♦ خشت (khesht) - кирпич ♣ پشه (pasha) - комар ♠ قره (qara)
Бенгальская Horoton Ruiton Chiriton Ishkapon
Болгарская Купа Каро Спатия или Трефа - французская транскрипция Пикa - французская транскрипция
Венгерская kőr káró treff pikk - французская транскрипция
Вьетнамская Chuồn Bích
Германская Herz - сердца Karo или Eckstein - ромбы или угловые камни Kreuz или Treff - кресты Pik - пики, копья (в Швейцарии Schaufel - лопата)
Греческая Κούπες (Coupes) - кубки Καρό (Caro) - квадратная сетка Σπαθιά (Spathia) - мечи Μπαστούνια (Bastounia) - трости
Датская Hjerter (всегда во множественном числе) ♦ Ruder ♣ Klør ♠ Spar
Еврейская (всегда в единственном числе) לב (Lev, сердце) יהלום (Yahalom, алмаз); также מעוין Meu’yan, ромб תלתן (Tiltan, клевер) עלה (́Ale, лист)
Индонезийская Hati - Любовь Tahu - Тофу или Wajik - Рисовый торт Keriting - Волнистый или Cengkir - Клевер Sekop - лопата
Исландская Hjarta Tigull - черепица, половая плитка Lauf - листья Spaði
Испанская Corazones - сердца Diamantes - алмазы Tréboles - клевер Picas - пики, копья
Итальянская Cuori - сердца Quadri - квадраты Fiori - цветы Picche - пики, копья
Китайская 紅心 - Красное сердце 方塊 - Квадрат или 階磚 - Кирпич 梅花 - слива 黑桃- Чёрный персик или 葵扇 традиционный веер такой формы из засушенных растений.
Латвийская Ercens Kāravs Kreicis Pīķis
Литовская Širdys - сердца Būgnai - барабаны Kryžžiai - кресты Vynai - Вина
Македонская Срце - сердце (всегда в единственном числе) Баклава (Пахлава, из-за её формы) или Каро (от нем. Karo / фр. Carreau) Детелина - клевер (всегда в единственном числе) Лист (всегда в единственном числе)
Нидерландская Harten - сердца Ruiten - Ромбы (Во Фландрии их иногда называют Koeken: Печенье) Klaveren - Клевер Schoppen - Лопаты
Норвежская (всегда во множественном числе) Hjerter - сердца Ruter - квадраты Kløver - клевер Spar - лопаты
Персидская (всегда в единственном числе) دل - Сердце خشت - Саман گشنیز - Кориандр پیک или اسپیک
Польская Kier - французская транскрипция, или Serce - сердце, или Czerwień - краснота, красный цвет Karo - французская транскрипция, или Dzwonek - звонок Trefl - французская транскрипция, или Żołądź - жёлудь Pik -французская транскрипция, или Wino - вино
Португальская Copas - кубки Ouros - золотые монеты Paus - посохи, палицы Espadas - мечи
Румынская Roşu - красный или inimă - сердца Caro или Romb Treflă - клевер Inimă neagră - Чёрное сердце или Pică - пики, копья
Русская Черви, червы (от: червонный - красный или золотой) Бубны или Буби (от: бубенцы, бубенчики) Трефы (французская транскрипция) или крести (от: кресты) Пики (одновременно и французская транскрипция, и от оружия: пики, это слово заимствовано независимо), так же в некоторых областях (Рязанской, Владимирской) Вини (от формы, похожей на виноградные листья).
Тайская โพธิ์แดง - Красные листья Бодхи ข้าวหลามตัด - Ромб ดอกจิก - клевер โพธิ์ดำ - Чёрные листья Бодхи
Турецкая kupa - кубки (первоначально кубок) Karo - квадраты, соты Sinek - мухи (первоначально только муха) Maça - пики, копья
Украинская укр. Чирва укр. Бубна; иногда укр. Дзвінка (от укр. дзвін - бубенцы) укр. Жир; укр. Трефа; укр. Хрест укр. Вино; укр. Піка
Финская Hertta - сердце Ruutu - квадраты, черепица Risti - кресты Pata - горшок
Французская Cœur - сердце Carreau - квадраты, соты trèfle Клевер Pique - пики, копья
Чешская Srdce Kára Kříže - Кресты Piky
Шведская Hjärter - сердца Ruter - квадраты Klöver - клевер Spader - пики
Эстонская Ärtu (сердца) Ruutu (бриллианты) Risti (кресты) Poti (ковши)
Японская ハート (hāto: сердца) ダイヤ (daiya: алмазы) クラブ (kurabu: палицы) or クローバー (kurōbā: клевер) スペード (supēdo: пики)

Козыри

Основная статья: Козырь

В популярной и большой категории карточных игр со взятками, традиционно называемых играми в стиле «вист», хотя самым известным примером является бридж, одна из мастей в каждом коне игры назначается козырем . Все карты козырной масти получают ранг выше остальных некозырных мастей и автоматически превалируют над ними, уступая только старшим козырям, борющимся за взятку.

Особые масти

В некоторых играх одна или более мастей являются особыми или отличаются от остальных. Простой пример - игра «Пики», в которой пиковая масть всегда является козырем.

Более сложный пример - игра «Черви», в которой игрок должен избегать взяток, содержащих червовую масть. распространённых правилах игры «Черви» (правила слегка варьируются) дама пик и две трефы (иногда также бубновый валет) обладают особым свойством, в результате все четыре масти имеют различную стратегическую стоимость.

Также нетривиальный пример - игра «Козёл», где к особой козырной масти относятся не только все трефы, но и валеты и дамы всех мастей, причём порядок старшинства карт козырной масти немного отличается от такового для некозырной масти. Таким образом, из 36 карт обычные масти имеют по 7 карт, а козырная - 15 карт.

Старшинство мастей

В некоторых играх правила устанавливают старшинство мастей. Примером являются игры с торгом, типа бриджа, потому что если один игрок обещает сделать определённое число взяток на червах, а другой - такое же количество взяток на бубнах, то должен существовать механизм выбора предпочтения.

Поскольку нет стандартного правила упорядочения мастей, то в каждой игре, где есть такая необходимость, делаются свои соглашения. Однако, распространённость бриджа создаёт предпосылки для того, чтобы его упорядоченность de facto стала стандартом. Типичное упорядочение мастей (от старшей к младшей) такое:

В самых распространенных в России карточных играх со взятками ранги мастей такие:

  • Преферанс: черви, бубны, трефы, пики; старше червей - бескозырка. Используется только для торга, никаких козырей на этом этапе игры нет.
  • Бридж (для торга и подсчёта очков) и иногда в покере: пики, черви, бубны, трефы
  • Козёл (касается только дам и валетов) - трефы, пики, черви, бубны
  • «500»: черви, бубны, трефы, пики (для торга и подсчёта очков)
  • «Девяносто девять»: трефы, черви, пики, бубны (предположительно, используется мнемоника, поскольку масти в таком порядке состоят из 3, 2, 1, 0 долей соответственно)
  • Скат или «Sheepshead» (бараньи головы): трефы, пики, черви, бубны (для торга и в игре, для определения, какой Джек старше)
  • «Большая двойка»: пики, черви, трефы, бубны (поочерёдные цвета)

Использование в метафорах

  • В некоторых карточных играх карточные масти имеют порядок старшинства: трефы (самый низкий) - бубны - черви - пики (самый высокий). Это привело к выражению «в пиках», используемое в значении «больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много».
  • Многие выражения появились из бриджа и ему подобных игр, например, «сильная масть» (используется для ссылки на любую сферу человеческого достоинства) и «следовать за мастью» (в смысле «идти вместе с толпой»).
  • Осведомлённость о масти бубен привела к тому, что слово «бубна» стало иметь смысл ромба или квадрата, стоящего углом, и к появлению выражения «бейсбольная бубна» (для обозначения бейсбольного поля).
  • Символ червей, будучи аналогом знака "сердце", часто используется для обозначения любви.

См. также

  • Игральные карты

Примечания

  1. Четыре короля в колоде карт (англ.)
  2. PAGAT
  3. Фразы, выражения, идиомы (англ.)
Сноски
  1. Французские масти являются международным стандартом, даже в странах с другими традиционными мастями.
  2. Популярность этих «немецких» мастей зависит от региона и от игры; обычно они используются только в колодах из 32 карт для ската или дурака; в колоде для немецкого бриджа (с 52 картами) обычно используются международные французские масти.
  3. испано-говорящих странах названия мастей варьируются. странах Латинской Америки часто используются классические французские масти.
  4. Чаще всего в Италии используется набор знаков из Пьяченцы, но в некоторых регионах набор символов отличается от него. Для исчерпывающего обзора см. эту ссылку на итальянскую Википедию.
  5. Большинство «игровых Таро» используют либо французские, либо немецкие масти.
  6. Хотя это наиболее распространённая систематизация, среди экспертов по гаданию мнения о природе стихий по мастям расходятся. Мечи часто связывают с огнём, а посохи с воздухом.

Ссылки

  • The Games Journal article on card decks
  • Playing Card Picture Gallery (warning: Tripod page, popups)
  • Stardeck (with rules for 5-suited Poker and Spades)
  • Empire Deck (with rules for 5- and 6-suited Rummy and Hearts)
  • Super-Bridge A reprinted article by Time Magazine from 1938, describing origins of five-suited bridge decks
  • the Discordian Tarot
  • Five Crowns, a 5-suits deck
  • 5°Dimension, a deck with 5 suits of 16 cards each
Атласная / русская

карточная масть, карточная масть 4 буквы, карточная масть 5 букв, копьевидная карточная масть

Карточная масть Информацию О