Интересные игры для детей своими руками. Настольные игры своими руками на тему «Земля

Интересные игры для детей своими руками. Настольные игры своими руками на тему «Земля
Интересные игры для детей своими руками. Настольные игры своими руками на тему «Земля

Вырубка карт. Интересна пыль: она на бумажном производстве покрывает всё очень быстро.

Меня уже много раз спрашивали, как коробка резанного картона может стоить 1500 рублей. Что в ней такого?

  1. От цепочки формирования, то есть отталкиваясь от затрат на разработку и производство - это нижний ограничитель.
  2. От экономики - сколько человек готов заплатить, и какую цену можно ставить, пока не сожрут конкуренты (это верхний ограничитель, он же показывает, в какую стоимость производства мы должны укладываться).
  3. И от стоимости аналогов-заменителей. В нашем случае кустарного производства. То есть изготовления настольной игры своими руками.
Вы будете чудовищно удивлены, когда придёте с макетами в типографию и попросите их напечатать. У нас три экземпляра игры к выставке получаются за 20 тысяч. Сейчас объясню, почему.

Начнём с коробки

Размер коробки обычно определяется размерами поля игры (и чаще всего - сложенного вдвое или вчетверо).
  • Делаем кустарно сами. Вы, конечно, можете взять коробку для обуви или Почты РФ, но она будет страшной и не про игру. Стоимость коробок почты вот . Как видите, нам подходят те, что за 90 и 120 рублей, но можно уложиться и в 70 рублей (на практике они достаются ещё дешевле - если без логотипа).
  • Делаем к выставке. В нашем же случае подготовки ещё не вышедшей игры к выставке нужна полноценная оклейка коробки. Это мы делаем вручную у себя на производстве по имеющейся вырубке, заказав печать лайнеров в цифровой типографии, то есть на основе одной из типовых коробок производства. Стоимость, включая ручную работу, уже около 1000 рублей.
  • Делаем в типографии в качестве предтиражного оригинал-макета. Это бета-коробка, по которой нужно проверить, как смотрятся надписи, нет ли проблем с изображением на углах и так далее, покрутить в руках, поставить в наш специальный шкаф в офисе с играми (как в магазине) и оценить издалека заметность в выкладке. Для этой беты в типографии распечатывается лист картона, на котором дно и лист с крышкой. Далее всё это вырезается обычными ножницами и склеивается скотчем. Сразу понятно, надо ли что-то править в верстке или отдаем в тираж. Стоимость такой работы около 700 рублей. Коробка отлично подойдет для презентации проекта издателю, но не для постоянного использования - расклеится и порвется очень быстро, да и качество у неё далеко не «глянцевое».
  • Делаем в тираже. Нормальные промышленные коробки имеют себестоимость при тиражах 5-10 тысяч штук около 40-70 рублей за штуку. И это только себестоимость для производства без учёта логистики и прочих вещей. Коробка для вашего телефона - прочная такая, красивая - в себестоимости, скорее всего, 150-250 рублей. Коробка для фена (страшненькая) - дешевле сотни. Для примера, наша стандартная коробка формата «Шакал: Остров сокровищ» с размерами 257х257х74 мм, толщиной каппы (переплетный картон) 1,25 мм, обычной мелованной бумагой для обклейки, печатью и лаком на тираж 3000 шт стоит 68 рублей (здесь и далее цены заказа внешним автором игры в рамках производства своего тиража). Но мы, конечно, печатаем куда большие тиражи, и она получается куда дешевле.
Я потырил картинки из презентации нашего производства, они очень хорошо подходят для объяснения, вот:


Единственный момент: на фото не само соединение, а нанесение клея перед соединением.

Чтобы понять, почему коробка может стоить так дорого, надо начать издалека - а именно, с вообще вопроса производства коробок. Красивые большие коробки в России по приемлемым ценам умеет делать 4 фабрики, и одна из них наша в Подольске. Остальные (не с этих фабрик) везутся из Китая или других стран. Проблема в техпроцессе, например, коробки крышка-дно (самосборки дешевле, но куда, куда хуже для крупных игр):

  1. Сначала нужно взять лист картона и нарисовать на нём вырубку.
  2. Затем вырубить будущий конструктор для коробки (точнее, два - для крышки и дна отдельно). Это делается на ура на тигельном прессе и ничего сложного не представляет.
  3. Сложить коробки. Это уже сложнее, потому что если коробки разных размеров (а, в целом, вам нужно минимум 4 разных типоразмера), то автоматизировать это довольно сложно. Поэтому делается руками.
  4. Сложенные картонки нужно оклеить бумагой (кашировать) - на этой бумаге будет напечатаны картинки и всякие надписи. На самом картоне печатать нельзя, потому что в него совершенно иначе впитывается краска (офсетная машина по каппе не работает). Хотите красиво - держите бумагу. Это тоже делается в большинстве случаев руками на специальных станках.
Оклейка, кстати, делается не только снаружи, но и нередко внутри коробки, особенно на крышках, вот примерно так:

Все ли коробки делаются вручную? Далеко нет, но полностью автоматическая линия - явление для России крайне редкое. У нас, например, есть своя, но приключения с этим долбанным творением китайского инженерного гения тянут на целый пост, куда нельзя пускать маленьких детей. На третий день пусконаладки, к примеру, выяснилось, что реле питания ровно под чаном для кипящего клея. И этот самый клей кипит, брызгается и брызгами замыкает контакты намертво. Потом станок встаёт, и весь клей застывает внутри в тонких трубочках. Первый апгрейд мы сделали детским ведёрком для песочницы - защитили реле. С тех пор апгрейдов такого же уровня, только чуть более технологических, было ещё много. Сейчас, тьфу-тьфу, нормально работает.

Печать любого листа - тоже нетривиальная история. Чтобы напечатать на лайнере коробки рисунок, надо сначала подготовить офсетную плёнку и сделать приладку. Это стоит минимум 15 тысяч рублей: сначала делается цветоделение. Для чего это надо: печатная машина представляет собой блок размером с КАМАЗ, в котором по очереди на лист наносятся четыре цвета. Первый блок - первый цвет, второй блок - второй, третий - третий, четвёртый - четвёртый. В смешивании получается нужный оттенок CMYK - из голубого, фиолетового, жёлтого и чёрного. У нас ещё есть пятый отсек - это для дополнительной обработки нашего материала, например лаком или печати фиксированным цветом пантона. Так вот, нужно подготовить и рассчитать всё так, чтобы они наносились правильно - это и есть цветоделение и приладка.

Потом делается офсетная плёнка. С плёнки изображение переносится на алюминиевую форму. Эти формы нужно загрузить в машину - тоже не пять секунд (а, на секундочку, там могли печататься в это время газеты или листовки какого-нибудь кандидата - то есть время простоя оплачивается). Потом начинается приладка. Чтобы запустить тираж, надо потратить примерно 200-300 листов на тиражи до 5000 штук. При больших тиражах могут быть несколько приладок, условно каждый час приладку подправляют, потому как она постепенно сбивается. Приладка - это точность попадания в цвет, точность совмещения лица и оборота и так далее. В момент приладки печатник бегает вокруг машины и чуть подтягивает упоры листа, или их сдвигает, чуть подбавляет краски в секции и так далее. Мы печатаем на выставки игры тиражом 50 штук и цифрой, и офсетом - да, их дешевле делать цифрой, но качества для показа не будет. Цифра не позволяет точно попасть лицом в оборот, постоянно прыгает до 2 миллиметров независимо от приладки, цифровые машины (кроме запредельно дорогих) не умеют точно позиционировать лист. В общем, сплошной рандом, разочарование и довольно некачественный цвет (не в последнюю очередь из-за этого рандома). Широкоформатная печать (тоже цифра, но другая) - там качество хуже, но напечатать могут. Цена включения машины - 300 рублей (это даже для одного листа). Стандартный лист B3, то есть влезает туда далеко не так много, как хотелось бы. Есть ещё особенности бумаги - например, на картон надо наносить мелованный слой. Так делается для каждого листа коробки, для карт, поля и других компонентов. И это ещё простой случай, когда нет пантона или лакирования.

Вырубить коробку - тоже сюрприз. В общем случае это штамп на лайнер крышку, штамп на лайнер дно и 2 штампа на картон для этих коробок. Бывают фигурные исключения. Штамп для тигеля - фанера, в которой лазером выжигают нужный рисунок, а затем в этот рисунок вставляются ножи определенной конфигурации, затем ножи обклеиваются с двух сторон резинками определенной жесткости (под разный тип вырубки, разной жесткости). Если резинки не ставить, то после пары ударов все ножи будут согнуты - нужно смягчать удар, давая такую нагрузку на нож, которая будет позволять прорубать изделия, но не деформировать нож. Тоже приладка и производство штампа.

Думаете, с коробкой всё? А вот нет. Теперь нужен ложемент. Это такая штука, которая держит компоненты игры на местах - с углублениями для карт и так далее. Можно сделать простой и немного страшноватый из картона (он будет отходить от стенок, под него будут просыпаться мелкие фишки, но для игр из поля и карт он подходит). А можно - надуть по форме из пластика.

Делается он так:

  • Кустарно. Берём картон и просто гнём его как получится. Получается, как правило, не очень, но, в целом, не очень мешает, если учесть, что наша коробка уже вообще не от игры.
  • В тираже. Нужна форма и специальный станок. Схема производства пластикового ложемента не сильно отличается от схемы производства пластиковой бутылки (только бутылки клепают миллионами, а ложементы - тысячами). Себестоимость пластикового - рублей 80-90. В нашем кустарном случае для трёх прототипов складываются картонные. Арифметика тоже простая. Процесс: разработка чертежа, создание 3D-модели, затем подготовка изготовление вырубного штампа, рамок и пуансона для механической вытяжки (при необходимости), подбор цвета и раскрой обрабатываемого материала - процесс вакуумного термоформования ложементов. Стоимость оснастки в среднем от 50 до 100 тысяч рублей. Итого в минимальном тираже 1000 штук цена за ложемент получается порядка 80-90 рублей. Другой вопрос, что если вы делаете по 5000 ложементов (как мы), то цена может снизиться и до 30-40 рублей.
  • К выставке. Для опытного образца можно сделать оснастку не из алюминия, а из МДФ, она стоит тысяч 15 рублей. 10 штук максимум, и ложементы получатся немного разные по форме. Ещё нужна приладка. Полимера уходит около 30 рублей на каждый ложемент.
  • В типографии. В случае «бытового заказа» в типографии картонный ложемент в духе «брр», сделанный с ручным трудом вырезанием по эскизу - это 200-300 рублей за единицу. Если его делать правильно - 5000 рублей за штамп, 2 рубля за удар (1 удар = 1 ложемент).

Карты

Карт чаще всего в коробке от 50 до 100 штук.
  • Кустарно. Можно взять протекторы для карт (200 рублей), обычную колоду в их размере (70-100 рублей) и положить бумажки поверх обычных карт в протекторах - так карты можно будет перемешивать, и так нам обычно приносят прототипы. Или же купить прототипирующих карточек из картона и написать от руки на них - так мы тестируем игры в альфе.
  • К выставке нужно делать более-менее красивые карты. Для этого мы печатаем их на точном цветном принтере, отвозим в специализированное производство типа нашего или типографию с тунельным прессом как на картинке вверху поста (или, на крайний случай, с ручной скруглялкой углов). Могли бы и до своего производства, но до типографии дешевле, мы в Подольске. Затем сначала нарезаем листы с напечатанными картами на прямоугольнички, а потом выраниваем и скругляем углы на прессе. Стоит такая колода из 100 карт будет от 3 до 3,5 тысяч рублей. Выглядит неплохо, хоть и бывают смещения лица относительно оборота из-за неточности печати цифрой.
  • Для прототипа , чтобы сыграть или продемонстрировать издателю, так можно и не заморачиваться. Стоит просто напечатать карты в типографии и попросить их, либо самостоятельно ножницами нарезать листы на прямоугольники. Стоить 100 карт будет около 2 тысяч рублей.
  • В тираже - колода из 100 карт в размера 63 х 89, напечатанные на картоне 260 грамм, 4+4, вд-лак, и разный оборот будут стоить приблизительно 70 копеек за карту при тираже 3000 штук. На двух листах максимум ляжет 100 карт. 101 карта - уже не укладываетесь в лист - еще плюс приладка и все вытекающие. Плюс отдельно ещё гофра для упаковки и работа по укладке. Если вы смотрели фильм «War dogs» про 100 миллионов патронов к Калашникову, то должны понимать, как это важно.


«Stupid Casual» заказывал карты для Имаджинариума у нас - точнее, стал заказывать после серии «мохнатых» по краям на другом производстве

Пластиковые карты будут ещё сильнее дороже. На тираже всплывает ещё необходимость точно попасть в цвет рубашек (это сразу значит очень точную пантонную подгонку). Плюс часто бывают неформатные карточки, например, очень маленькие - это новые формы. Опять же, в нашем случае типография режет руками, на производстве ещё надо подгонять станок - это довольно долго.

Это всё - если штамп стандартный. У нас их несколько десятков, причём некоторые повторяются - чтобы избежать простоев, когда штампы уезжают на заточку. Штамп же на нестандарт с учетом доставки выйдет примерно в 20 000 и делается 2 недели. В стране есть всего один завод, который занимается производством туннельных штампов. Они же делают туннельные прессы, и у них же эти штампы надо точить.

Поле

Поле делается по тому же принципу, что и коробка - из нескольких слоёв материала. К счастью, гнуть его надо мало, и объёмной оклейки там нет. Поэтому всё относительно просто.
  • Кустарно. Берём большой лист картона и рисуем всё на нём, либо наклеиваем на него распечатку. Рублей 50 за лист и рублей 20 за распечатку.
  • К выставке лучше делать так: печатаем на лайнере изображение цифрой либо широкоформаткой. Идем в типографию, где умеют кашировать (склеивать) переплётный картон с лайнерами. Кашируем с лица нашим лайнером, а с оборота красивой белой или чёрной бумагой. Пусть наше складное поле имеет размер 500*250 мм, ширка+картон - тогда цена 550 рублей.
  • Для презентации издателю проще как и с коробкой распечатать поле на обычном картоне - этого будет достаточно, чтобы сложилось правильное впечатление от игры. Цена вопроса - 350 рублей.
  • При тираже 3000 штук наше поле 500х250 мм будет стоить примерно 56 рублей за единицу.


Каширование коробок, так же часто поступают с полями

Правила

  • Кустарно - пачка распечаток, скажем, 10 рублей за лист (это цена сервисов печати у метро, на собственном принтере дешевле - но не забывайте про цену принтера).
  • В типографии или к выставке : 200*200, 12 полос 4+4, скрепка = 650 р. Очень дорого из-за единичного тиража.
  • В тираже - 25 рублей за штуку на 1000 штук.

Фишки

Фигурки делаются сложно. Вот примерный техпроцесс:


Финальный шаг - литьё в полимерную форму, в ней металл превращается в фигурку.

  • Кустарно: взять фишки от другой игры.
  • К выставке: можно делать фигурки на промышленном высокоточном 3D-принтере или отливать единичные изделия из металла не просто дорого, а конски дорого. Модель, форма - или модель и нормальный принтер. Можно взять и типовые деревянные для прототипа, конечно.
  • В тираже от 10 тысяч штук на модель. В металле самое сложное - мастер-экземпляр (из серебра, это нужно для изготовления формы отливки). Обычно стоимость 3D-модели и изготовления мастер-копии очень высока. Потом отливочный тираж, который не имеет смысла на тиражах до 10 тысяч штук. Есть литьё «в силикон», там фигурка в себестоимости на фабрике от 20 до 100 рублей в зависимости от сложности и размера.
  • Менее 10 тысяч штук. Здесь рационально использовать дерево. В дереве нет ничего сложнее окраски. Тут вообще волшебная история. Окрасочный станок (так, чтобы краска ложилась без капель, не текла, не меняла цвет, а фигурки потом не красили стол при нажиме) стоит 20 тысяч евро. Мы объехали несколько немецких производств, присматривая б/у. Не нашли дёшево. Потом пожаловались «Кузьмичу» - местному инженеру, лежащему по полдня под продукцией завода АЗЛК. Он подумал и сказал, что сделает, если мы привезём ему бытовой техники на разбор. В итоге из деталей холодильника и стиральной машины, кучи фанеры и трубок он сварганил монстра из Франкенштейна. Потом, через полтора года, к нам приехали австрийцы смотреть, как всё работает. Их очень удивило качество окраски, которое местами даже выше немецкого. Иностранцев чуть приступ там не хватил, второй за день. Первый случился, когда они увидели промзону с мужиками перед получкой.

Рассыпуха

Маркеры из картона, тайлы и составные поля делаются так:

Всё остальное закупается. Кубики, песочные часы, маркеры - это Китай. В нашем случае - наш складской запас. Песочные часы, например, в России делают только для медицины (страшные и большие). С остальным примерно так же. Деревянные кубики научились делать тут, раньше надо было 3 страны в процессе. Малотиражное бакеллитовое производство (это искусственный полимерный камень, из него делают ступени эскалатора и фишки типа покерных, только тяжелее) разорилось два года назад. Кубики мы сейчас собираемся делать у себя. Как-то так.

Вот почему самостоятельно изготовленная игра того же качества, что и тиражная копия, стоит тысяч 5-10 за единицу (это когда мы везём на выставку). Если же все штампы новые, то цена была бы выше ещё на 15-20 тысяч.

То же самое в типографии «руками» где-то 2000-2500 (без учёта штампов).

Или то же самое за 1200-1500 в рознице на полке.

Формирование цены по экономике

С учётом себестоимости производства этот фактор почти не влияет. Точнее, влияет на выбор материалов: чаще всего приходится заменять пластиковые карты на бумажные и придумывать что-то ещё с фигурками. Сколько люди готовы платить за настольные игры определяется не производством, а ценой других подарков. Максимальная цена нормального спроса для Москвы - 2000-2500 рублей за крупную коробку с кучей всего, для других городов - 1000-1500 рублей. Поэтому всё интересное должно укладываться до 2000 рублей железно.

Формирование цены промышленное

Есть ещё один момент кроме производства. Разработка. Нужно нарисовать иллюстрации (это 50-70 тысяч минимум), сверстать всё, сделать корректорскую правку, выполнить предпечатные работы (в т.ч. цветокоррекцию и оптимально разложить всё по листу), сделать кучу логистики, иметь промежуточный и финальный склады для компонентов и готовых вещей, цех для сушки коробок, цех для сборки компонентов внутрь коробки, провести контроль качества и ещё много чего. Плюс лицензия, если игра иностранная или роялти отечественному автору (5-10% от оптовой цены). Эта часть

Отправим материал вам на e-mail

Как можно интересно и необычно скоротать вечер, да зарядиться разными эмоциями? Всё не так сложно, нужно сделать настольные игры своими руками. В сегодняшней статье редакция HomeMyHome предлагает попробовать изготовить оригинальную игру как в одиночку, так и со всеми домочадцами. Итак, начинаем.

Игры, шутки, песни соберут нас вместе
ФОТО: alwaysbusymama.com

Виды настольных игр для самостоятельного изготовления: куда нас заводит творчество и желание играть

Если встал вопрос о том, как создать свою настольную игру, нужно хотя бы примерно представить себе, в каком направлении двигаться. Есть несколько игровых разновидностей, которые прекрасно делаются и с удовольствием используются для отдыха в компании:

  • бродилка любой тематики с кубиками и фишками;
  • экономическая игра: «монополия», «рынок», «миллионер» и прочие подобные названия;
  • карточная забава: «мафия», «крокодил» и другие;
  • занятие вида «дострой, перестрой»;
  • фигурные игры: нарды, шахматы, шашки, домино.

Выбрав направление, нужно решить, из чего будет сделана настольная забава и приготовить всё для её изготовления. В крайнем случае, следует узнать, есть ли поблизости прокат настольных игр, попробовать понравившийся вариант, а затем уже воспроизвести его своими руками.

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея - это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.



ФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.



ФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.
Совет! Сначала следует протестировать эскиз, в этом случае можно будет предусмотреть все мелочи и устранить недостатки до начала создания финишной версии.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!


ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.



ФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.


ФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше: как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» - ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.


ФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!


ФОТО: nastolkoff.ru


ФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Семья может сделать своими руками много игр, вроде шахмат из лего, шашек из любых материалов, игр-путешествий по сказкам или науке, твистер, лесенки.


ФОТО: veseliebydni.blogspot.com

Настольные игры своими руками в домашних условиях из разных материалов: чем заняться на выходных

Предлагаем провести ближайшие выходные интересно и непривычно: пора создать собственное домашнее производство настольных игр, в которые будут играть родные и близкие. Посмотрим, какие материалы можно использовать для работы.

Настольные игры из дерева

Дерево можно использовать как основу не только мастерам-столярам. Есть и доступные для каждого варианты.

Домино и лото

Прочь компьютер! Покупаем запас деревянных палочек от мороженого, акриловые краски, кисти и создаём забавное домино!

Домино способно увлечь с первого раза. Суть заключается в том, чтобы выстроить цепь одноцветных кончиков или окончаний с соответственным количеством точек, которые прикладываются друг к другу.


ФОТО: lifeacademy.pearl.pp.ua

Танграм

Для создания танграма нужны минимальные навыки столярных работ, но, при наличии инструментов, к примеру, у соседа, можно сделать полезное изделие.

Суть танграма в воспроизведении предлагаемых фигур. Каждая фигура состоит из набора элементов, которые нужно поставить определённым образом.

Из деревянных брусков или плоской фанеры электролобзиком выпиливают все нужные элементы. Детали нужно зашкурить наждачной бумагой, затем покрыть лаком или краской.


ФОТО: lovingmama.ru

Кубики: крестики нолики

Из деревянных брусков несложно напилить кубиков одинакового размера, которые удобно держать в руке. На каждом кубике нужно прожечь аппаратом по выжиганию символы вроде крестиков и ноликов, но можно брать любые. Если нет желания выжигать, можно просто пометить фигуры краской.


ФОТО: pinterest.com

Создаём своими руками интересные и красочные настольные игры из бумаги

Предлагаем потратить время для того, чтобы можно было бы собраться с домочадцами и открыть друг в друге новые грани характера. Пора узнать, как сделать настольную игру из бумаги, не откладывая это в долгий ящик.

Поиск сокровищ

Вариант игры жанра «бродилка». Сокровища искать всегда интересно, особенно, если родителями будет предусмотрен настоящий приз. Но можно взять и другие сюжеты, из любимых мультфильмов, сказок.

Варианты игры:

  • географическая карта;
  • карта по сказкам;
  • карта местности.


ФОТО: lifeacademy.pearl.pp.ua

Сначала создаём «легенду», затем рисуем эскиз, где главным будет «дорожка» из равных шагов. Придётся купить игральный кубик (или два), а в качестве фишек можно взять игрушки от киндер-сюрприза.

Пустые места вокруг дорожки заполняем рисунками и наклейками согласно выбранной легенде.

Пазл «География»

Картинки, которые нужно собрать воедино из разных элементов, радуют многих детей и даже взрослых. Можно превратить пазлы в образовательно-информационный ресурс для любого возраста. Для этого на оборотной стороне каждого элемента располагают подходящую по сюжету информацию, которая прочитывается перед установкой детали на место. Таким образом, собирается вся информация.


ФОТО: schoolearlystudy.ru

Из старого атласа нужно вырезать контуры материков, наклеить их на картон и использовать для создания мира.

Самодельные настольные игры из прочих материалов

Какие настольные игры можно сделать своими руками? Да любые! Из чего? Да из чего угодно! Вот список материалов, которые могут быть в доме и дожидаться своего часа:

  • фетр;
  • синтепон для набивки фетра;
  • жёлуди, орехи, шишки;
  • нитки, ножницы, клей;
  • пуговицы;
  • крышки от пластиковых бутылок и железных баночек.

А вот что предлагают домашние производители настольных игр, которые уже попробовали много разных вариантов.

Крестики-нолики из пуговиц, фетра, крышек

Не все сумеют обработать дерево, а вот справится с фетром под силу каждому. К этой работе хорошо привлечь младших членов семьи, раздав им ножницы и шаблон.

В качестве крестиков и ноликов используется любой вариант фигур: птицы и звери, кружки двух цветов, цветки и грибки, в общем всё, что подскажет фантазия.

Можно вырезать фигурки из фетра, сшить их и набить синтепоном, или же взять два вида крупных красивых пуговиц как игральные фишки.


ФОТО: best-prezent.ru

Используют и картонное поле, но вот фишки делают из любых подручных материалов.


ФОТО: allwomen.ru

Стежки могут делать дети, их несложно обучить этому процессу.

Блошки

Старинную славянскую игру называют «блошки». Если раньше их делали из дерева или пуговичек, то сегодня можно взять и другие материалы.

Интересно! Игра помогает в развитии мелкой моторики рук, что очень полезно для детей.

Нужно взять фасоль двух цветов, картонную коробку, пару монет достоинством 5 рублей, цветные фломастеры и бумагу, кусок плотного материала.


ФОТО: babylessons.ru

Сначала разрисовываем поле или оклеиваем его кружками из цветной бумаги. Для основы используется внутренняя сторона коробки из-под конфет.


ФОТО: maam.ru

Разметка напоминает футбольное поле, но можно и поэкспериментировать.

На край боба нажимают монетой, фасолина весело подскакивает, не хуже настоящей блошки. Кусок ткани нужен как трамплин, с которого фасоль хорошо подскакивает.

Блошкой нужно достать до миски или сдвинуть ей чужую блошку. Можно соревноваться, чья блоха дальше прыгнет. С нарисованным полем главная задача попасть в ворота противника.

Игра продолжается до тех пор, пока не кончится фасоль у кого-то из игроков, ведь блошка, попавшая на поле противника, там и остаётся и более не используется.

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Если поиграть хочется безотлагательно, то настольные игры можно скачать бесплатно.

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.


ФОТО: i1.shapescience.ru.net

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.


ФОТО: gamedev.ru

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

  • Чтобы сделать простые объемные фишки можно распечатать их шаблоны на бумаге, а затем наклеить на ластики с помощью скотча.
  • Если разметка игрового поля подразумевает квадратные ячейки, когда будете их рисовать, воспользуйтесь линейкой, чтобы все получилось ровно и опрятно.
  • Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  • Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  • В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  • Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  • Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.

Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Игры для детей своими руками делаются очень просто из подручных средств. Представленные идеи помогут развитию малышей и более взрослых ребят.

Развивающие игры для детей 2–3 лет

В этом возрасте важно тренировать мелкую моторику, для этого прекрасно подойдут следующие картинки со шнуровками:

  1. солнышко;
  2. туча;
  3. цветок;
  4. машинка.


Чтобы смастерить для детей поделки такого формата, вам понадобятся:
  • белый и разноцветный пластик;
  • шило или саморезы;
  • ножницы;
  • леска;
  • желтый шнурок.

Если у вас нет листов пластика, возьмите белый от старого пластикового ведра. Мелкие детали делаются из цветных емкостей из того же материала. Если у вас ничего из этого нет, используйте картон.


Для первой игры для детей своими руками или, попросив кого-нибудь, вам нужно вырезать из белого пластика квадрат, скруглив ножницами его углы. Из желтого сделайте круг, прикрепите его к основному листу при помощи лески. Для этого проделайте отверстия шилом, а затем прошейте прозрачным шнуром.

Вырежьте из цветного пластика цветочки, прикрепите их таким же образом. Чтобы сделать лучи солнца, отверстия должны быть побольше. Их вы проделаете при помощи нагретого самореза, который будете держать за шляпку плоскогубцами.

Когда отверстия остынут, дайте шнурок ребенку, покажите, как его вплетать, чтобы получились лучи. Малышу понравятся такие развивающие игры для детей. Вторая основана на этом же принципе. Только для нее, помимо белого, нужен голубой пластик. Из него вы вырежете тучу и также леской прикрепите ее.

Интересны и другие развивающие игры для малышей.


Чтобы сделать такой цветок, понадобятся:
  • пустые пузырьки из-под шампуня;
  • шило;
  • ножницы;
  • шнурок;
  • картон.
Из пузырьков из-под шампуня вырежьте заготовки. Обложите лепестками из этого материала сердцевину цветка, проделайте шилом отверстия, которые будут проходить через оба элемента. Ребенок сможет заплетать шнур и тем самым развивать мелкую моторику.


Такая машинка наверняка понравится мальчикам. Чтобы сделать ее, укрупните изображение, перенесите его на лист пластика, обрисуйте и вырежьте. Колеса изготовьте из белой пластиковой бутылки из-под молока. Проделайте шилом отверстия, начните вплетать шнурок, пусть ребенок продолжит это интересное занятие.

Можно порекомендовать и другие игры для малышей 2 лет. Они основаны на этом же принципе изготовления, но игрушки получаются объемными. Возьмите крышку из-под кетчупа, проделайте в ней отверстие горячим гвоздем или сверлом дрели. Капните в него клея, поставьте фломастер, верхнюю часть которого нужно предварительно раздвоить острым ножом. В эту расщелину прикрепите шляпку мухомора. Ее вырезают из красной бутылки из-под кетчупа. Белые кружочки можно сделать из светлой молочной бутылки или взять пуговицы такого цвета.

Проделав шилом отверстия в красном пластике, приложите на эту шляпку гриба белые элементы, скрепите шнуровкой.

Увлекательные игры для детей 3–7 лет

Устройте компании ребятишек веселое развлечение. Можно поиграть в «Рыбалку» и семьей. Ее легко сделать своими руками. Эта детская игра не только веселое, но и полезное занятие, которое помогает развитию мелкой моторики, координации, укреплению мышц рук.

Вот из каких материалов можно сделать своими руками рыбок. Из:

  • ткани;
  • фетра;
  • пластика;
  • плотного картона.
Для творчества понадобятся и вспомогательные материалы:
  • фетр контрастного цвета;
  • готовые глазки или бусинки для глаз;
  • для удилища - деревянная палочка;
  • канцелярские скрепки;
  • магнит;
  • веревка.

Если вы хотите, чтобы фигурки получились объемными и красочными, тогда возьмите цветную ткань, вырежьте по 2 заготовки для каждой рыбки. Сшейте их попарно, набейте синтепоном.


Если вы хотите сшить своими руками рыбок из фетра, тогда сначала сделайте заготовки из бумаги, приложите их к этой плотной ткани, обрисуйте и вырежьте. Таким образом вы смастерите рыбок и из других материалов, например, из пластика. Теперь нужно прикрепить к каждой по 2 глаза. Для этого сначала приклеивается кружок из фетра, а на него бусина. В нос этих обитателей морских глубин нужно вдеть по скрепке. Именно эти металлические детали помогут примагничиваться к ним удочке.

Ее мастерим следующим образом. Чтобы сделать удочку, привяжите на один конец деревянной палочки веревку. Чтобы она крепко держалась, можно сделать в этом месте ножом выемку по кругу, а затем уже намотать сюда бечевку, на край которой нужно привязать магнит, и игра для детей, своими рукам созданная, готова.

Как сделать пальчиковый театр?

Вот еще одно развлечение, которое сделает любой праздник веселым и разнообразит досуг. Пальчиковый театр позволит разыграть любую сказку, причем один человек может исполнять несколько ролей.

Быть может, ваш ребенок прирожденный актер. Тогда он будет, изменяя свой голос, его интонацию, говорить за разных героев действа.


Одна из самых популярных героинь русских народных сказок Машенька. Сшейте ее вместе с дочкой, после чего та сможет попробовать себя в интересной роли. Для создания этой героини игры для детей, вам понадобится:
  • фетр разных цветов для: тела, сарафана, отделки, косынки;
  • веревка или пряжа;
  • ленты;
  • 2 бусины для глаз;
  • нитки;
  • ножницы;
  • иголка.


Глядя на следующие фото, вы узнаете, как сшить сарафан. Но сначала его нужно выкроить. Необходимы 2 похожие детали, отличающиеся только вырезами горловины. На спинке он меньше, чем спереди.
На фото сарафан выкроен из желтого фетра, тело куклы из оранжевого, а оборка сарафана, карманы и косынка из красного.

Обратите внимание, что платок куклы состоит из двух деталей: передней части с вырезанным круглым отверстием для лица и затылочной детали.


Начинаем шить сарафан. Приложите к его передней детали карман, пришейте его нитками. Светлые станут интересным элементом отделки. Таким же образом нужно пришить второй карман. Оборку сарафана положите на его изнанку, стачайте с низом полочки и спинки.


Продолжаем шить куклу Машу. Положите полочку на переднюю часть тела, стачайте обе детали вместе по горловине, пройме. Сверните нить так, как на фото, опустив ее на лицо куклы. Сверху положите переднюю деталь платка, стачайте ее с головой по внутреннему кругу.


Подрежьте челку из нитей, пришейте глаза. В нос превратятся 2 стежка белых ниток, рот оформите красными.


Будем шить куклу своими руками или с привлечением детей дальше. Вденьте нить в иголку с толстым ушком, сделайте стежок на затылочной части, затем таким же образом прикрепите еще несколько ее фрагментов с одной и другой стороны затылка. У вас должно получиться 4 пряди косы, 2 центральные соедините между собой.


Добавив ленты, начинайте плести косу. Дойдя почти до конца, завяжите красивый бант. Пришейте или приклейте к голове затылочную деталь платка.


Теперь соедините заднюю и переднюю половинки куклы, сшейте их по бокам со всех сторон, за исключением низа.


Продублируйте наружным швом косынку, после чего главная героиня пальчиковой игры для детей готова.

Так кукла будет выглядеть сзади:


По такому же принципу вы можете сшить и других персонажей сказки:
  • медведя;
  • зайца;
  • колобка;
  • гриб.
Пусть ребенок, надев эти мягкие игрушки на пальцы, придумает новый интересный сюжет. Тем самым, развивая свою речь, словарный запас, воображение, мышление.

Домашние развлечения для всей семьи

Детям очень нравится, когда вместе с ними играют взрослые. Если ребенок болеет или на улице плохая погода и не хочется идти гулять, проведите это время за совместными развлечениями. Существует множество спокойных игр, ведь если детям нездоровится, активные шумные забавы в это время им противопоказаны.

Научите любимых чад старинному развлечению, которое называется «Блошки». Такие игры своими руками делаются, буквально, из ничего. Ведь у каждого дома есть пуговицы, а картонную коробку можно достать, вынув из нее пару обуви. У такой нужно обрезать бортики, чтобы они стали высотой 5 см. Подойдет и коробка из-под конфет.

Фломастером или ручкой нарисуйте разметку внутри тары. Она будет напоминать футбольное поле. В центре начертите круг, по бокам - напротив друг друга, двое ворот. Можно сначала оклеить цветной бумагой двух окрасов половинки поля, чтобы знать, на чью заскочит «блошка».

Если вы делаете развлечение для детей на даче, тогда можете вырезать «блошек» из дерева. Лучше всего для этого подойдет липа. Сточите края кружков, тогда у вас получатся такие элементы забавы, которые делали в старину.


Для игры, своими руками сделанной, вы можете использовать следующие атрибуты:
  • кружочки из дерева;
  • пуговицы;
  • монеты;
  • фасолины.
Последние очень забавно «прыгают», если нажимать на их края монетами. Берите фасоль двух цветов - для каждого соревнующегося свой.

Правила игры можно придумывать прямо на ходу. Например, чья блоха выше и дальше прыгнет или какая окажется в воротах или на половине соперника. При этом нужно ударить ее своей «блошкой», кинув ту сверху.

Также можно соревноваться в меткости. Каждому игроку выдается одинаковое количество «блошек». Нужно попасть своими в ворота соперника. Если «блошка» осталась на игровом поле своего цвета, хозяин атрибута забирает ее и использует в дальнейшем. А если она не попала в ворота и осталась на поле соперника, тот забирает ее себе.

У кого в конце игры окажется больше таких трофеев, тот и выиграл.

Если вы хотите сделать быстро еще одну игру для детей, тогда вам подойдут «крестики-нолики». Поле рисуется на бумаге, а фишки изготовляют из бутылочных крышек. Сверху на некоторых нужно нарисовать крестики, а на других - нолики.


Когда будет ваш ход, поставьте на поле крышку подходящего рисунка, а затем соперник поставит свою. Можно изготовить фишки не из крышек, а из мягкого материала. Для таких вам нужно приготовить:
  • ткань;
  • ленты;
  • нитки с иголкой или клей.

Лучше использовать плотную ткань, которая станет держать форму и не будет махриться. Если она тонкая, вырежьте по 2 квадрата и сшейте их попарно.


К лицевой стороне тканевых квадратов пришейте ленты, сложенные крестиком. К другим заготовкам прикрепите кружочки из такой же тесьмы. Их можно или пришить, или приклеить.

Если малыш не дает вам готовить на кухне, требуя внимания, придумайте, чем его занять. Нарисуйте игровое поле на листе, прикрепите его магнитами к холодильнику. Соедините палочки от мороженого крестиком, привязав по магниту. Нолики можно сделать из фетра или другого подходящего материала. Крепятся они таким же образом.

Интеллектуальные игры для детей от 7 лет

Более старших детей можно познакомить с шахматами и шашками. Для доски подойдет простой лист картона. На нем нужно нарисовать вертикальные и горизонтальные полосы, заштриховать, чтобы получились квадраты и нанести условные обозначения.

Если хотите сделать шахматную доску своими руками, чтобы она была большого размера, тогда используйте лист фанеры. Наклейте на него малярный скотч вертикально и горизонтально. Покройте поверхность темной краской. Когда та высохнет, отлепите скотч и посмотрите, какие ровные квадратики получились.


Мастерицы могут сшить поле из плотной ткани темного цвета, на которую пришьют светлые квадратики.

В шашки превращаются обычные бутылочные крышки или плоские пуговицы. Только для одного игрока берутся светлые, для другого - темные.


Атрибуты для шахмат также несложно изготовить. Нарисуйте коней, пешки и т. д. маркером или фломастером на крышке. Можно использовать для этого кружочки бумаги. Нарисовать на ней, а затем приклеить к крышкам.

Также самостоятельно можно изготовить домино. Для этого на камушки или фигурки из соленого теста корректором наносят точки.

При изготовлении домино своими руками, ориентируйтесь на эту схему:


Как вы видите, изготовить игры своими руками очень просто. Для этого используют подручные материалы, которые помогут развитию детей, научат их новому и позволят весело и с пользой провести досуг.

Думаем, вам будет интересно увидеть, как сделать игры для детей, используя оригинальные идеи. Для этого предлагаем ознакомиться со следующими видеоматериалами:

Алексей Колмаков и Марат Сабиров выбрали удачный момент для запуска собственной настольной игры. К осени 2013 года этот рынок в России уже оформился, появилась аудитория, при этом в большинство мировых хитов все уже успели поиграть. В Ecologic, придуманной двумя питерскими экологами, игроки продают и покупают нефтяные вышки и месторождения. Под мишурой классических рыночных механизмов обогащения создатели игры спрятали образовательную составляющую и ценностную установку, которую хотят привить всем играющим. Лейтмотив игры такой: настоящая выгода заключается в том, чтобы заработать для себя без ущерба для окружающей среды.

Алексей Колмаков

Создатель игры

МАРАТ САБИРОВ

Создатель игры

Алексей Колмаков: Всё началось скучным пятничным вечером, когда мы решили взять по пивку.

Марат Сабиров: Мы с Лёшей пять лет учились на экологов, а дальше наши пути разошлись. Я пошёл в магистратуру СПбГУ, потом научным сотрудником в один из академических институтов, там я занимаюсь моделированием эволюционных процессов.

А.: А я три года проработал в дирекции особо охраняемых природных территорий в департаменте природопользования. Был ведущим специалистом отдела обеспечения функционирования - как-то так это называлось. Занимался работой с подрядчиками, следил, как они выполняют обязательства, давал втыки, выявлял нарушения. Потом был лаборантом в медлаборатории, работал по закрытому гранту Минобороны. Тогда же началась наша работа над игрой. Это стало занимать столько времени, что я уволился, сейчас я - директор ООО, которое мы создали, чтобы формализовать наши связи с миром.

М.: ООО называется «Рубаха и парень ». Началось всё с того, что Лёша поиграл в настольные игры и решил придумать свою игру, чтобы она была не просто жвачкой для мозга, а с идеей. Механику разрабатывал он, я помогал находить ошибки и нестыковки по смыслу, подключался, когда нужно было грамотно назвать экологические инициативы. Мы хорошо дополняли друг друга.

А.: Люди сейчас мыслят категориями «выгодно или не выгодно», «получу я с этого что-то или нет». Мы решили эту особенность общества потребления направить в правильное русло. Механика игры построена так, что люди приходят к мысли «сохранять окружающую среду - выгодно». Принципиально важно, чтобы люди понимали, сохранение природы - это не благородно, не плюс к карме, но это долгосрочные инвестиции, право их детей жить в мире с благоприятной окружающей средой.

М.: В нашей игре важен баланс: нужно не только сохранить окружающую среду, но и заработать денег. Мы отталкивались от модели Форрестера, которая лежит в основе игры SimCity . Постепенно стали совершенствовать игровую механику - до итоговой версии у нас было четыре других. Во второй версии механика раздулась - игра стала чудовищно тяжёлой, много расчётов, надо было запоминать много цифр.

А.: Несмотря на просветительские и образовательные цели, мы хотели, чтобы игра всё-таки была доступна широкому кругу, мы пытались её упростить и оптимизировать.

М.: Дальнейшая эволюция игры шла по пути упрощения механики без потери двух аспектов - экологического и экономического. В итоге мы поняли, что игра получилась не только интересная, она может быть и коммерчески успешной.

Но мы гораздо лучше придумываем игровую механику, чем дизайн. Кинули клич по знакомым, откликнулись два человека, которые были готовы работать за идею. Это художник Андрей - он нарисовал нам тёплые мультяшные рисунки для игры, и Ира, которая сделала дизайн.





Когда встал вопрос денег на тираж, мы подали проект на российский портал Boomstarter - аналог англоязычного Kickstarter. Это портал для народного финансирования проектов. Идея такая: вы заявляете время, за которое хотите собрать какую-то сумму на свой проект. Проект может быть любой - книжка, handmade, что-то социальное. Описание должно показывать значимость проекта для общества, его перспективы (что это дело живое и будет развиваться) и его уникальность. Если за указанный срок удаётся собрать запланированную сумму, ты её забираешь. Люди смотрят на твой проект, если им нравится - жертвуют деньги. Ты обязуешься их за это отблагодарить: например, за пять тысяч мы дарили игру и проводили мастер-класс. А если не удалось собрать деньги в срок - всё, ничего не получаешь, деньги возвращаются спонсорам. Народное финансирование - это не только сбор денег, это и соцзаказ в миниатюре: ты понимаешь, насколько обществу важен твой проект, насколько твои идеи интересны.

Пять процентов от собранной суммы берёт себе Boomstarter, причём заслуженно: они очень помогают раскрутить проект. Ещё пять процентов - комиссии переводов электронных платежей и 13 % - подоходный налог. То есть срезается почти четверть суммы, поэтому мы заложили, чтобы в остатке были 100 тысяч рублей. У нас получилось собрать деньги, причём 40 % мы собрали в последние несколько дней.

А.: Помимо сбора средств и понимания, насколько проект успешный, Boomstarter заряжает рассказывать про проект. Марат писал большие целевые письма, а я занимался спамом - однажды писал даже обществу пчеловодов.

Собирая деньги, мы не очень понимали, сколько будет стоить тираж. Мы продолжали мастер-классы на играх, сделанных из картонок, во время которых получали обратную связь. В итоге количество фишек, поле - всё менялось, а это влияло на стоимость тиража.

Потом мы долго искали типографию. Многие оказывались слишком дороги для нашего небольшого тиража, другие не работали с переработанным картоном, не были сертифицированы лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). В итоге мы нашли всё в Москве - издательство «Зелёная книга» и типографию «Полиграф медиа групп» .

Аудитория

А.: Недавно мы провели мастер-класс для учителей в Петербурге, они приобрели партию игр для школ. Сейчас нас приглашают на Алтай, в Карелию, Новосибирск, Казань, Воронеж. Был мастер-класс для сотрудников одной из ООПТ у вас в городе, теперь хотим охватить в Москве всю дирекцию ООПТ. Был тур с игрой по Кавказу: Минводы, Краснодар, Пятигорск. Играли в Москве с организацией EcoStandard Group, это было воспринято на ура.

М.: Летом общественная организация «Экологи Коми» пригласила нас на молодёжный форум. Мы провели там несколько мастер-классов для студентов вузов со всей республики. После этого они выиграли малый грант Министерства образования, закупили двадцать наших игр и теперь проводят мастер-классы в школах.

В Москве будет конференция для учителей, нас туда тоже приглашают. Для учителя наша игра - находка: с её помощью можно занять детей, да ещё и полезным.

мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль.
если новая игра за год выходит
в ноль, - это чудо

У игры есть образовательный аспект: можно узнать, например, что такое ремедиация. Для студентов в Ecologic важна не содержательная часть, а социализация, познание себя, собеседников, моделирование каких-то аспектов личности напарников. Для взрослых людей - тренировка деловых навыков: умение договариваться, гибкость мышления, умение формулировать свои предложения.

А.: Преподаватели вузов иногда иллюстрируют свой курс для студентов-экологов игрой. А в Петербурге в Высшей школе экономики (ВШЭ) преподаватель играет со своими студентами-экономистами в нашу игру.

Экономика

М.: Лучше всего игра продаётся через мастер-классы, на которых рассказывается, как в неё играть. Поскольку Ecologic продукт неизвестный, у покупателей есть сомнения и страхи. Недавно мы дали объявление о поиске людей, которые будут проводить мастер-классы, потому что рук у нас уже не хватает. Наша игра везде стоит по-разному, в среднем 1 000−1 400 рублей. Образовательным учреждениям мы делаем скидку. Сейчас мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль. Но вообще нам говорили, что если новая игра за год выходит в ноль, - это чудо.

А.: В первую очередь это для нас социальный проект, во вторую - бизнес. Много мы с этого не получаем, сколько именно - некорректный вопрос. Первый тираж был 500 экземпляров, он уже почти закончился. Второй хотим сделать вдвое, втрое больше.

М.: Попробуем искать для него спонсоров, плюс будут накопления от реализации первого тиража. Текущие поездки требуют денег, но для вложения в дело что-то остаётся. Сначала каждая отдельная поездка была в минус, сейчас - полная компенсация или даже с чем-то уже остаёмся.






Самое трудное в таких проектах - не опускать руки. Отложить удовольствие сейчас, чтобы получить горы хлеба и бездны могущества потом, условно говоря. Всё время копить, затягивать пояса, чтобы потом это выстрелило. Другой мотив - спортивная злость.

А.: Некоторые относились к нашему проекту скептически, например экологи, которые учились на пару лет младше нас.

М.: Ещё был некоторый скепсис от тех, кто играет в настольные игры. Там есть свой профессиональный снобизм. Они у нас спрашивали: где красивые миры, где погружения? Или: ну куплю я её - что, пингвинам лучше станет?

Тема игры и её актуальность

Экология - это только контент нашей игры. Если бы мы придумали неинтересную игру с экотематикой, успеха бы не было. Помимо модной темы, мы ещё всё-таки полтора года оптимизировали игру, прислушивались к обратной связи. В среднем на разработку настолки у профи уходит четыре-пять месяцев при условии, что вы хотите создать продающуюся игру, не претендующую на то, чтобы стать хитом, и не несущую светлые идеи в массы.

Про рынок настольных игр
и свой путь

М.: Автору игры «Монополия» издательство сразу предложило выкупить игру у него, но он решил заниматься ею сам. Нам тоже предлагали продать игру издательству и получать процент с продаж. Но продажи были бы никакими, так как игра была бы одна из множества, кирпич в стене. А у нас она единственная, и мы делаем многое, чтобы её продвинуть.

А.: Например, в известной в Петербурге сети, торгующей настольными играми, нам заявили: чтобы там продаваться, нужно заключить договор с их дочерней фирмой, которая скупает маленьких авторов за стабильный процент. Как правило, это ещё и отказ от имущественных прав: на коробке написано, что автор ты, но никто, кроме них, не может твою игру издавать.

Сдаться проще, но мне было обидно. Получать пять-десять процентов от продаж - это как если бы жена пошла в роддом ребёнка родить, а вынесла оттуда только ногу. Самое главное - они не будут брендировать твою игру правильным образом. Мы против того, чтобы продаваться в магазинах а ля всё. Мы не очередная настолка, а более интересный продукт. Я хочу, чтобы человек пришёл и сознательно купил то, что действительно хочет, а не так: «Виски, туалетная бумага, о - и „Эколоджик“». Мы гонимся не за массовостью, а за качеством и искренним интересом.

Планы на будущее

А.: Мы планируем разработать дополнения к игре под условным названием «Социум». Нам долго не удавалось включить общество в игру: она сильно отягощалась, но недавно нам удалось придумать удачную механику. В дополнении «Социум» будут моделироваться такие процессы, как довольство/недовольство людей, миграция, безработица. Кроме этого, можно будет проводить социальные инициативы и периодически сталкиваться с болезнями или бэби-бумами. Надеюсь, разработка до выхода в свет не займёт более трёх-четырёх месяцев.

Саму игру мы хотим перевести в цифровой вид - сделать мобильное приложение и компьютерную версию, которые можно будет монетизировать. Но это будет не то же самое, что и настольная игра - будет более тяжеловесная вещь, больше функций.

М.: Я занимаюсь наукой, надеюсь, что это когда-нибудь можно будет совместить с чем-то игровым и популярным. Чтобы науку двигать в массы через новые формы. Это, можно сказать, цель моей жизни.

А.: Нам не удаётся пока безбедно жить за счёт проекта с игрой. Но мы начали с энтузиазма, и я до сих пор не считаю Ecologic каким-то серьёзным делом. Будет приносить доход - здорово, нет так нет. Энтузиазм это не убавит.

Как устроена настольная
игра Ecologic

М.: Есть игровое поле, оно состоит из шестиугольников, их нужно выкладывать перед каждым началом игры случайным образом, это делает игру уникальной. Игроку предлагается попробовать себя в роли руководителя предприятия, занимающегося энергетическими или минеральными ресурсами. Мы отталкивались от сырьевой модели экономики, которая типична для нашей страны. Задача игрока в том, чтобы, развивая свою промышленность, заработать деньги и сохранить окружающую среду на своей территории. Во многих играх есть единый параметр победы, у нас в игре нужно следить сразу за двумя - экоочками и деньгами. Стратегии могут быть разные. Можно, например, заработав сверхприбыль и протянув всю игру на минимальной экологии, вложить в неё средства лишь под конец.

Игровые элементы - фишки промышленных объектов, за них происходят торги по правилам аукциона. Это классический экономический механизм, который интересен людям: у кого больше, тому и достаётся.

Второй тип элементов - экологические инициативы. Они покупаются за деньги и позволяют компенсировать экологический ущерб. Ущерб есть всегда: нельзя построить что-то, что бы не вредило. Есть такое понятие - презумпция экологической опасности, вот оно и отражено в игре. Ну и вспомогательные элементы - деньги и экоочки. И набор событий ещё есть - это имитация случайных событий: наводнение, финансовый кризис.

Игра рассчитана
на 4 агентов -
за каждую фишку
могут играть
и несколько человек

Играть можно
с 14 лет , продолжительность раунда
может составлять
от 1,5 до 4 часов

Экологические инициативы тоже покупаются на торгах. Мы придумали им названия и смыслы, которые отражены в реальном мире: посадка деревьев, фильтры очистки, экологическое просвещение.

Фотографии: Ecologic /