Hidden and dangerous 2 дополнительные задания. Прохождение игры

Hidden and dangerous 2 дополнительные задания. Прохождение игры
Hidden and dangerous 2 дополнительные задания. Прохождение игры

Вы находитесь на странице игры Hidden & Dangerous 2, созданной в жанре Strategy/Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Illusion Softworks. Найденное у нас прохождение игры Hidden & Dangerous 2 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Hidden & Dangerous 2 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Hidden & Dangerous 2 в России локализовала компания 1C, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2003-10-23, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Делимся опытом в нелёгком деле подрывника-хулигана. Кафедра порчи нацистского имущества.

Кампания Третья.

Миссия №1.

Цели миссии:

Взорвать архив на чердаке.

Вывести пленников из здания к машине у входа.

Довольно линейная миссия не предполагающая особых тактических изысков. Методично зачищаем здание от врагов и взрываем архив на чердаке динамитом. Единственный выбор какой стоит перед игроком - это в начале взорвать архив, а потом идти за пленными в подвал или наоборот. Ключи от камер у охраняющего их солдата. Динамит лучше всего закладывать по центру чердака, но сойдёт и поближе к двери.

Чтоб не мучить себя зачисткой чердака.

Не забываем про часовых на стоянке.

ВНИМАНИЕ Ни один пленник не должен погибнуть.

Миссия закончится когда все сядут в грузовик на стоянке или максимально приблизятся к нему. Пленные пойдут за вами по приказу "За мной!".

Миссия №2.

Цели миссии:

Убить всех врагов.

Встретиться со Штайнером.

Враги: около 30 легко вооруженных человек.

Миссия такая же линейная как и прошлая. Неспешно и методично убиваем всё живое на вилле. После чего подходим к Штайнеру и всё. Главное в пылу боя не зацепить и его. Он находится на втором этаже виллы в комнате рядом с прожектором. Охрана хорошая, так что ни куда не торопимся и методично отлавливаем гансов по одному.

Миссия №3.

Цели миссии:

Взорвать фабрику.

Вывести пленников из здания к машине у входа.Сбежать.

Враги: около 30 легко вооруженных человек.

Очень лёгкая миссия. В начале Отбиваемся от вызванной Штайнером охраны.

Даже не пытайтесь его опередить. Он всё равно проворнее. После чего его можно смело шлёпнуть.

Как только поняли что за вами больше никто не придёт - медленно крадёмся к выходу из офиса. Напротив него в дальнем углу будет склад динамита. Его можно подорвать выстрелом крупнокалиберного пулемёта. Если у вас с собой его нет, то вы наверняка заметите МГ34 любезно "оставленные" на столе Штайнера. После громкого "ба-бах", продвигаемся к выходу. Не обольщайтесь громким хлопком. Наверняка далеко не все немцы будут убиты. Будте осторожны. Спешить необязательно. Пленных кстати отлавливать и спасать тоже. Вы диверсанты, а не миссия ООН.

Миссия 4.

Цели миссии:

Украсть броневик и сбежать из лагеря..

Враги: около 30 разного рода вооруженных человек и танк.

Первая серьёзная миссия. Надо добраться до автостоянки и угнать бронетранспортёр. На маскировку не рассчитывайте. Как только вы подойдёте к КПП вас тут же раскроют, поэтому лучше сразу начать методичное истребление. Настоятельно советую, прежде чем садиться в БМП зачистять лагерь и вышки и по открывать ворота. Потом это сделать будет сложнее. Как тольько вы сядите в машину с казар выбегут охранники и откроют по вам огонь. Выход - противотанковые мины, либо просто взять солдат не 4 а 2. Тогда вы можете поместиться в машине не опасаясь получить пулю и спокойно выехать из лагеря. За мостом стоит танк, о котором скромно не упоминают в брифинге. Если гранатомёта у вас нет - на автостоянке припасено несколько фаустпатронов.

Совет. Минами можно обложить вход на автостоянку, а самим зайти на неё с чёрного входа, выйдя через главный вход и обойдя лагерь по правой стороне.

Миссия 5.

Цели миссии:

Сбежать.

Враги: около 50 вооруженных различным, преимущественно тяжелым, вооружением человек, бронетехника.

Карта отсутствует.

Миссия на удачу. Надо доехать до другого конца основной дороги. Тактики 2. Либо методично выкашивать наседающих врагов на своём пути, либо в стиле Call of Duty с ветерком прокатиться по местности. Основные дороги хорошо охраняются, в добавок по всему до пляжа за вами будет гнаться танк, так что медлить не советую. Опасайтесь вражеских танков. Даже близкий взрыв снаряда может вывести из строя вам броневик. Старайтесь ехать зигзагами. На пути будут пара развилок. Первая это после пляжа. За крутым поворотом и засады ССовцев дорога будет уходить прямо и в право. Вам нужно прямо. Перед красной скалой можно свернуть влево. Там есть скрытая тропа в горах, по которой можно проехать незаметно до самой деревни. Вторая развилка перед поворотом в деревню. На пути вас будут ждать 2 танка и гранатомётчики. Их можно объехать через деревню, либо перебить и срезать солидный участок дороги. Сразу за мостом искомый поворот на право. Третья развилка находится за мостом через речку, если вы выбрали путь через деревню, и миновали дорогу напротив пляжа. Поворот налево ведёт в тупик, так что вам по направлению к особняку в право. А там уже будет искомый поворот теперь уже налево. Приехать нужно непременно на БМП. И да, опасайтесь мин.

Миссия №6.

Цели миссии:

Отбить атаку.

Враги: около 40 легко вооруженных человек и танки.

Миссия на уничтожение. Вам предстоит отбить атаку превосходящих сил противника и 2-х танков. Лучший путь это засада и мины. Минируем мост и сажаем человека с гранатомётом за, или в здание у пирса. У самолёта есть богатый арсенал различного добра. Где и как расположить солдат решайте сами. Пулемётом в здании что поближе к лесу можно пренебречь. Не минируйте проходу у леса. Перед атакой будет артобстрел и мину уничтожат. Минируйте мост и дорогу перед ним. Но лучше всё же таки уничтожить ещё на выходе из леса. Тогда ваши пулемётчики будут в бОльшей безопасности. Танки идут первыми. Так что есть возможность безопасно выстрелить с гранатомёта. С задержкой в 5 секунд появиться пехота. Как только последний солдат поляжет миссия будет выполнена. Останется только всей командой сесть в самолёт и улететь.

Яложил пулемётчика под рыбацкой хижиной, садил одного в дальний пулемёт, третьего с гранатомётом ложил за верандой у моста и рядом с ним ложил автоматчика с запасным гранатомётом.

2

C3M1: Operation Husky. Chestnut

Обязательные устройства: 3xTNT

Задачи:

1. Уничтожить орудия

3. Уничтожить склад топлива

4. Уничтожить зенитную артиллерию

5. Уничтожить противотанковые орудия

6. Собраться в точке эвакуации

Прохождение

Если хотите выполнить все дополнительные задания, наберите побольше динамита из ящика у скалы. Взрывать придется много. Идите к окопам. Снайпером снимите пулеметчика на холме, а после займитесь патрулями и солдатами в окопах. Поднимитесь на холм и установите динамит на противотанковое орудие.

Идите на восток. Лагерь охраняется серьезно: многочисленные патрули, артиллерийские расчеты и пулеметные расчеты. Когда вы начнете штурмовать, немцы поднимут тревогу, но она уже ничего не сможет изменить. Единственные, кого стоит бояться, - два танка у дороги. Но они стоят на месте, поэтому все, что нужно, - не попадаться им на глаза. Зачистив местность, установите динамит на зенитные пушки и на склад боеприпасов.

Пора заняться орудиями. К ним можно попасть двумя путями. Через главный вход в бункер или проникнуть в одно из орудий (одна дверь должна быть незапертой), а потом спуститься вниз по лестнице в подземный комплекс. Установите взрывчатку на топливный склад, пушки и выходите на улицу. Теперь нужно добраться до зоны эвакуации. Пройти по дороге не получится. Ее преграждают два танка. Поэтому двигайтесь вдоль горы. Добравшись до траншеи, подстрелите немцев у противотанкового орудия и установите на него взрывчатку.

Теперь путь свободен. Впрочем, если вы взяли с собой базуку, можно пустить в расход два танка. Стреляйте одному в бензобак, а после прячьтесь в окопе, чтобы второй не накрыл выстрелом. Потом смените позицию и уничтожьте последний "Панцер". Установите взрывчатку на последнюю пушку и собирайтесь отрядом в зоне эвакуации.

C3M2: Operation Husky. Ponte Grande

Обязательные устройства:

1. Не дать уничтожить мост

2. Захватить мост

3. Удержать мост

4. Снять взрывчатку с опор

Прохождение

Лучшая миссия в дополнении. Маленький шедевр. Поиграйте уровень несколько раз, чтобы понять, когда, что и через какое время происходит. Кратко об обстановке. Мост нужно не уничтожить, а наоборот - захватить и защитить. Бойцы SAS два часа ведут бой, и их силы на исходе. Нужно выручать товарищей.

Действовать нужно - быстро и нагло. Каждая секунда - бесценна. Отвлекаться на мелочи - нет времени. Бегите в руины слева и хватайте из ящика базуку. Занимайте оборону справа от моста. Двое бойцов перейдут под ваш контроль. Теперь в отряде - шесть человек. Снайпером снимайте вражеских стрелков, спрятавшихся в кустах, и пулеметчиков на противоположной стороне. Двоим прикажите сдерживать отряд немцев, которые пытаются прорваться через ущелье. Еще одного - к пушке. Пускай снимает тех, кто успеет подняться наверх. Остальные пускай помогают снайперу.

Когда атаки ослабеют, переключайтесь на снайпера и хватайте пять зарядов для базуки из ящика с боеприпасами, который находится справа от моста. Возьмите в отряд автоматчика и переберитесь через ущелье на противоположную сторону. Мобильной группой - автоматчик и снайпер - вам нужно зачистить местность от остатков сил противника. Сначала уничтожьте часового у детонатора. Посмотрите, куда ведут провода из-под моста, и заходите ему в спину.

Вскоре с севера подкатит крупный отряд пехоты с двумя танками. Займите укрытие, где вас не потревожат танки, и снайпером снимайте пехотинцев. Пока они далеко, их огонь не причинит вам вреда, а для снайпера такое расстояние не помеха. Когда танки подъедут вплотную, одного бойца оставьте вести бой, а вторым достаньте базуку и делайте по одному выстрелу в бензобак. После помогите добить пехоту.

Если вы действовали быстро, то у вас есть время до следующей атаки. Она произойдет с запада - отряд пехоты и "Тигр". Если пехота - полбеды, то танк вынесет ваших бойцов на той стороне моста с одного выстрела. Укройте их в рунах слева от моста либо устройте немецкой пехоте засаду внутри каньона. По два человека на каждый спуск будет достаточно. Снайпера и автоматчика спрячьте в развалинах дома на востоке и подождите, пока "Тигр" займет позицию. Выходите из укрытия и делайте три выстрела в бензобак. После остается лишь добить пехоту и снять взрывчатку с опор моста.

C4M1: Operation Houndsmith. Double Action

Обязательные устройства:2xTNT

Задачи:

1. Собраться в запланированном месте

2. Уничтожить склад боеприпасов

3. Встретиться с членами Сопротивления

Прохождение

В миссии есть дополнительное задание - уничтожить склад топлива. Его можно выполнить, если незаметно проникнуть на базу. Для этого нужно действовать одним бойцом, вооруженным оружием с глушителем... но стоит овчинка выделки? Если не жалко потратить лишний час ради сомнительной медали и ненужного звания, то - все в ваших руках.

Первое задание - встретиться в условном месте с остальными бойцами. Бегите кратчайшим путем, через лес. У ручья вы наткнетесь на группу лесорубов, заготавливающих дрова под надзором конвоиров. Пристрелите охрану и дождитесь приезда грузовика. Снимите пассажира/водителя и двигайтесь к точке сбора. Теперь, когда отряд в полном составе, пора начать штурм вражеского лагеря.

Идите по дороге и сметайте всех, кого встретите на пути. Проблемы начнутся на подходах к лагерю. Из казарм выскочит некислый отряд немцев. Постарайтесь закидать его гранатами. Если прижмут слишком сильно, отступите назад в лес. Противник начнет преследовать и бездарно погибнет по одному. Когда местность будет зачищена, идите в бункер и установите взрывчатку. После взрыва идите к месту встречи с бойцами Сопротивления.

C4M2: Operation Houndsmith. Razor Blade

Обязательные устройства:

Задачи:

1. Убить офицера гестапо

2. Захватить предателя

3. Уничтожить все силы противника и не дать ему скрыться

4. Захватить список

Прохождение

Короткая миссия, которую можно пройти за 15-20 минут времени. Вам нужно ликвидировать офицера гестапо. Его смерть отложит расстрел плененных бойцов SAS на некоторое время. Что дает вам время для проведения спасательной операции.

Бегите к особняку. Когда заметите немцев, отстреливайте их по одному. Сбежать попытаются офицер гестапо и парочка часовых на мотоцикле. Первого завалят ваши коллеги, а вторых снимите снайпером. Они попытаются скрыться по северной дороге. Теперь снайпера и автоматчика оставьте охранять восточную дорогу. Через пару минут по ней прикатит бронетранспортер с отрядом немцев внутри.

Двумя бойцами зачистите особняк и двор от присутствия немцев. Не забывайте обыскивать тела. У одного из офицеров вы обнаружите секретный список агентов. Часть народу сидит в сараях и любит выскакивать в самый неожиданный момент. Когда последний немец окажется на небесах, идите в дверь справа от ворот и поднимайтесь на второй этаж. Там скрывается предатель. Передайте его в руки бойцов Сопротивления и готовьтесь к финальной битве. Жизнь товарищей - в ваших руках.

C4M3: Operation Houndsmith. Guardian Angels

Обязательные устройства:

Задачи:

1. Спасти солдата SAS

2. Спасти командира отряда SAS

3. Спасти остальных пленных бойцов SAS

4. Уничтожить радиостанцию

5. Спасти заключенных

Прохождение

Последняя миссия. Убийство офицера гестапо дало отсрочку, необходимую для спасения пленных. Немцы не ожидают прибытия вашей команды, к тому же помощь окажут бойцы Сопротивления. Когда зазвучат выстрелы, они взорвут топливные баки. Оборона лагеря состоит из сети бункеров, траншей и кишит немцами. Двигайтесь всем отрядом, чтобы прикрыть тылы.

Идите к отмеченному на карте красному кругу. По пути вы нарветесь на патруль. Снимите их издалека из снайперской винтовки. После первых выстрелов французы взорвут топливные баки, и в лагере противника начнется паника. Воспользуйтесь ею и под шумок перестреляйте суетящихся немцев. В первую очередь ликвидируйте пехотинцев, окопавшихся в бункерах. Теперь подойдите к привязанному к столбу солдату SAS. Он сообщит, что командира отряда держат в бункере в центре лагеря.

Вход в него укрыт маскировочной сеткой. Дверь прямо ведет в оружейную комнату. Пристрелите спрятавшегося в ней охранника и пополните количество патронов. Заодно можете выбрать и оружие по вкусу. Теперь ступайте в проход справа. Коридор в нем разделяется на две части. Один ведет в тупик, другой в комнату, где держат плененного командира. Тот сообщит, что остальных пленников держат в здании на окраине лагеря. Правда, идти туда еще рано. Сначала стоит выполнить дополнительное задание.

Идите в бункер на востоке и установите взрывчатку на радиостанцию. Теперь идите к зданию на западе. Как только вы подойдете на расстояние 7-10 метров, из него выскочит отряд немцев. Киньте им гранату. Заходите внутрь. Коридор налево ведет в уборную. Делать там нечего, поэтому сразу идите направо. Пристрелите офицера в кабинете и сразу бегите в комнату справа. В ней немецкий часовой уже готовится расстрелять бойцов Сопротивления. В следующей комнате вы обнаружите плененных бойцов SAS. После их освобождения сюжет дополнения закончен.

На Hidden & Dangerous 2 можно поставить жирную точку. Новых дополнений не будет. Остается ждать третьей части игры и вспоминать былые подвиги.

ОПЕРАЦИЯ "СНЕЖОК"

1. Первый удар.

Бегите к лесному домику, возле него убейте двух немцев или дождитесь, пока они уйдут в лес, а затем двигайтесь к точке, отмеченной на карте, синим крестом. Там вы встретитесь с Сигурдом, связным норвежского Сопротивления. Он проведет вас через болото к базе. Идя через топь, шагайте за Сигурдом след в след, иначе рискуете провалиться и утонуть.
Оказавшись перед забором, который опоясывает территорию базу по всему периметру, убейте караульного, находящегося на крыше склада с цистернами. Затем успокойте немца, идущего вдоль забора, лучше это сделать, когда он будет находиться в тени, двигаясь около недостроенного здания. Когда с этой сладкой парочкой будет покончено, прорежьте с помощью кусачек дыру в заборе, напротив лестницы, ведущей на крышу склада с цистернами.
Проникнув на территорию комплекса, дождитесь, пока на вас выбежит собака, застрелите ее. Затем лезьте на крышу и следите за местностью вдоль забора. Через некоторое время со стороны вышки появится субъект в белом маскхалате и с автоматом в руках. Пошлите ему свинцовый подарок. Далее следует развернуться на 180 градусов и обратить взор на территорию между рядом цистерн и забором. Там будет идти часовой, подпустите его поближе и тоже убейте. Слезайте с крыши и идите к месту, где лежит труп часового. Вырежьте еще одну дыру в заборе и покиньте территорию базы. Продолжая движение вперед, вы доберетесь до побережья. Справа от вас будет грузовая площадка, охраняемая тремя гитлеровцами. Один будет стоять недалеко от забора, второй - в дальнем конце площадки, ну а третий курсирует между пристанью и площадкой. Фрица, стоящего рядом с забором, нужно убить в тот момент, когда патрульный солдат будет находиться в конце пирса, затем убейте и его, а на закуску третьего, возле ящиков.
Покиньте грузовую площадку через въездные ворота и идите к дому, возле которого стоит автомобиль. Внутри здания находится два солдата. Если подбежать к стене, освещенной фонарем, и немного подождать, то один из гитлеровцев, обеспокоенный звуками снаружи, выйдет на улицу. Вот на выходе его лучше всего и убить. Затем, заглянув в дверной проем, убить второго. Внутри дома нет ничего интересного, так что можно не исследовать внутренние помещения.
Продолжайте движение и, минуя машину, идите за дом. Вы окажетесь в узком проходе между зданиями. Задержитесь там и дождитесь, пока из-за трубы покажется солдат. Пара выстрелов - и гитлеровец будет лежать на снегу, истекая кровью. Далее поднимитесь по лестнице к подножию трубы, а оттуда перебирайтесь через стену и спрыгивайте внутрь недостроенного дома. Аккуратно приблизьтесь к проему в правом углу и убейте солдат, охраняющих дверь, слева от вас. Затем двигайтесь вперед между недостроенными стенами к забору. Убейте гитлеровца, идущего вдоль ограждения, затем солдата возле электростанции. Затем идите к главному въезду на базу, он будет охраняться двумя пехотинцами с внешней стороны, два солдата будут дежурить на КПП и один - на вышке за пулеметом. После того как вы перебьете всю охрану на объекте, возвращайтесь к обнаруженному вами входу в подземный комплекс.

Ваше задание: исследовать подземный комплекс, найти и сфотографировать все относящееся к секретным разработкам, а затем поднять на воздух всю эту богадельню.
Спускайтесь вниз по лестнице, когда доберетесь до тамбура с двумя дверями, заходите в двустворчатые двери. Вы окажетесь в темном помещении, в котором расположен пост охраны. Солдат на посту спит, сидя за столом. Не стреляйте по нему сразу, а дождитесь, пока он проснется и выйдет из своего помещения. Обыскав его, вы найдете пару ключей, один из которых позволит вам открыть запертую дверь.
Проникнув в рабочие помещения комплекса, идите в двери справа (перемещаясь по комплексу, не забывайте закрывать за собой двери, в которые входите). Вы окажетесь в комнате с оборудованием. Вокруг ходит часовой, постарайтесь убрать его бесшумно. Затем идите в соседнее помещение, где увидите солдата, стоящего возле стены. Не убивайте его, даже если он целится в вас из пистолета. Стрелять он не будет все равно. Когда вы выйдете на него, он просто бросит пистолет и поднимет руки. Подойдите к солдату и возьмите его в плен. Поменяйтесь с ним одеждой, оставьте все свое оружие и ранец возле пленного. При себе имейте только самое необходимое (фотоаппарат, нож, кусачки, аптечки). Оружие сможете подобрать возле трупа в комнате с оборудованием. Зайдите в туалет, примыкающий к этой комнате. В средней кабинке взломайте дверь и пристрелите солдата, сидящего на унитазе ("нет человека - нет проблемы").
Выходите из комнаты в помещение с небольшим подъемником и шагайте к широким дверям слева. Через них пройдете в коридор, а оттуда в комнату "1-g". В этом помещении расположен проектный отдел. У одного из чертежей стоит немецкий ученый. Зайдите к нему со спины и чиркните ножиком по горлу (удар ножом получается точнее, если переключитесь на вид от первого лица). Затем сфотографируйте чертежи новой модели самолета. Спрячьте тело конструктора в темном углу соседнего помещения. И уходите из комнаты. Ради профилактики можете подкараулить солдата, охраняющего коридор, только не забудьте припрятать его труп.

Далее идите к дверям "1-f", за ними откроется комната, в которой два человека в белых халатах чего-то мастерят. Оставаясь в помещении, дождитесь, пока солдат, патрулирующий соседний коридор, уйдет к дверям в конце прохода. Затем зарежьте ученых и спрячьте в комнате "1-e". Вот теперь можно спокойно сфотографировать модель самолета, лежащую на столе. После того как фотосъемка окончена, возвращайтесь в комнату, где спрятаны тела немецких конструкторов. Спускайтесь вниз по лестнице на уровень ниже. Выйдя с лестницы, окажетесь в зале, в котором солдат чинит батарею отопления. Его тоже неплохо было бы убрать и спрятать труп в укромном месте. В этом же зале дождитесь, когда из прохода слева выйдет автоматчик, прикончите и его (все тихо). Труп спрячьте для подстраховки. Затем идите в коридор, из которого вышел незадачливый солдат и, пройдя через комнату с большими деревянными ящиками, выйдете к работающим генераторам. Продолжайте движение, по коридору минуя комнату, освещенную зеленым светом, выйдете к залу с бочками, стоящими возле бетонного столба. Помещение охраняется одним солдатом, следуйте за ним и, когда он зайдет в какую-нибудь комнату или начнет подниматься по лестнице, воткните нож ему в спину. Затем возвращайтесь в коридор и из окошка прирежьте гитлеровца, сидящего за столом в вестибюле. Далее зайдите в комнату, где горит зеленый свет. В ней вы обнаружите аэродинамическую трубу с моделью самолета внутри. Сфотографируйте этот агрегат, затем покиньте помещение и идите в оружейную комнату. Убейте техника, копающегося с оружием. Со стола возьмите ранец (вам в него взрывчатку складывать надо), а затем возьмите четыре заряда взрывчатки с ящика, брать пятый нет необходимости. Бегите к генераторам и установите мину. Теперь можно вовсю пользоваться огнестрельным оружием, нужды в тишине больше нет. С момента установки пойдет пятиминутный отсчет. Вам нужно будет успеть поставить еще 3 штуки. Далее возвращайтесь наверх тем же путем, что и пришли. В комнате "1-f" сворачивайте влево и бегите прямо к открытой двери, за ней откроется резервуарный склад. Убейте солдата, стоящего возле лестницы и бегите к следующей по ходу. Возле нее установите второй заряд и поднимайтесь по лестнице вверх. Сворачивайте вправо и бегите к дверям в конце коридора. Оказавшись в экспериментальном блоке, бегите в левый дальний угол, где расположена комната с пультом управления. Убейте двух ученых и установите третью мину. Выходите через дверь внутри комнаты, и следуйте в комнату "1-b". Внутри помещения, на столе, установите последний заряд и уходите на поверхность той же дорогой, по которой вы сюда пришли.

3. Рандеву.

Не спешите покинуть территорию базы. Дождитесь, пока с транспортного самолета будут сброшены ящики с амуницией и боеприпасами. Всего будет сброшено три ящика. Вам будут интересны только два из них. Тот, что упал на дорогу (в нем лежат боеприпасы), и тот, что лежит в лесу, справа от дороги (внутри этого ящика находятся аптечки). Что касается последнего третьего ящика, то он лежит слева от дороги, идущей на базу. В его недрах обнаружите английскую винтовку, но если вы ее подберете, то пожертвуете своей маскировкой. Где вы видели немецкого солдата с английским оружием?
Итак, выходите с базы через главные ворота, наберите патронов, затем сворачивайте вправо к ящику с аптечками. Если присмотреться, то его можно разглядеть с дороги. По ходу движения не стреляйте по солдатам противника. Они будут вас принимать за своего, поскольку на вас все еще надета немецкая форма.
Двигайтесь вперед, держась кромки болота, и дойдете до грузовика, стоящего рядом с дорогой. В ящике возле машины хранятся гранаты. Наберите себе штук 5-6, они вам пригодятся в следующей миссии. От машины идите влево и в конце пути доберетесь до лесного домика, недалеко от которого начинали первый уровень. На крыльце дома вас будет ожидать Сигурд. Он доложит об обстановке вокруг дома. После окончания доклада его сразит пуля снайпера.
Заходите в дом. В комнате увидите сбитого пилота, который выразит радость по поводу вашего появления. Вашим дальнейшим заданием будет: довести пилота до корабля, пришвартованного возле пирса немецкой базы.
Поскольку лес вокруг дома кишит немецкими солдатами, поступите следующим образом. Займите позицию в дверном проеме на выходе из дома. Когда в поле вашей видимости появится солдат, убейте его. На звуки выстрелов к дому начнут подтягиваться обеспокоенные стрельбой фашисты. В ходе завязавшегося боя вам удастся убить шесть человек (во всяком случае, так было у меня). Затем прикажите пилоту следовать за вами и не открывать огня. В процессе движения оставляйте время от времени летчика в безопасном месте, а сами разведывайте дальнейший путь и если того требуют обстоятельства, вступайте в бой. Когда опасность будет устранена, продолжайте движение вместе с пилотом.

Добравшись до грузовика, продолжайте путь вдоль кромки болота. Вам нужно достигнуть места, куда вас привел норвежский связной в первой миссии. Не заходите на территорию базы, а продолжайте движение вдоль забора. Когда выйдете на побережье, пролезьте через дыру в заграждении, сделанную вами ранее и окажетесь на грузовой площадке. А оттуда бегите к судну возле пирса.

4. Айсберг.

Из документов, найденных в подземном комплексе вы узнаете, что главные результаты исследований были направлены на метеорологическую станцию. Норвежская станция расположена на айсберге, где далее происходит обработка и оценка результатов экспериментов.
Вас высадят неподалеку от станции с заданием проникнуть на базу и любой ценой добыть документы. Из ящика, лежащего рядом с катером, возьмите "Спрингфилд" со снайперским прицелом и идите вправо от судна, вдоль подножия ледяной скалы. Через некоторое время перед вами откроется местность, на которой расположена метеостанция. Находясь на значительном расстоянии, откройте снайперский огонь по противнику, находящемуся в зоне видимости. Когда перестрелка закончится, продолжайте движение вперед, минуя место, где откололась глыба льда, выйдете на склон снежного тороса. Затем двигайтесь вглубь территории метеорологической станции. Вам необходимо найти радиостанцию и документы.
По мере вашего продвижения из входа в длинное одноэтажное здание выбежит офицер. С криками "Alarm" он бросится прочь от станции. Вам необходимо убить его любой ценой, пока он не успел добежать до подводной лодки, пришвартованной возле айсберга. Заходите в здание, из которого выбежал начальник станции. В прихожей входите в дверь справа, пересеките помещение и откройте дверь в правом углу. Идите по коридору до первой двери слева, за ней откроется комната с разбросанными документами. Нужные вам документы лежат на столе, забирайте их, а затем методично проверьте все комнаты здания, так как в любой из них могут скрываться солдаты противника. Их лучше убить сразу, чтобы потом они не доставляли проблем.
Выйдя из дома, поверните налево и идите к домику с длинной антенной на крыше. Заходите внутрь и воспользуйтесь рацией, стоящей на столе. Командование, выслушав ваш доклад, озадачит новым приказом. Вам нужно захватить субмарину, стоящую возле айсберга. Лодку охраняют четыре солдата, самый опасный из них тот, который сидит за турелью автоматической четырехствольной пушки, установленной на судне. Расправьтесь с охраной лодки и поднимайтесь на ходовую рубку, где обнаружите открытый люк, ведущий вглубь субмарины. Не спешите спускаться вниз. Бросьте гранату в люк, взорвавшись, она убьет солдата, охраняющего лестницу. Затем дождитесь звука открываемой двери и бросайте 3-4 гранаты с интервалом в 15-30 секунд. Спускайтесь вниз и добейте оставшихся солдат, далее покиньте субмарину и возвращайтесь в дом с радиостанцией. Доложите об успехе операции.

Петр Головин
КАК ВЫИГРАТЬ БОЛЬШУЮ ВОЙНУ
Платформа: РС
Жанр: action
Издатель: TAKE 2
Разработчик: ILLUSION SOFTWORKS
Системные требования: PIII 733, 128 МB RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.hidden-and-dangerous.com/
Мультиплеер: ДО 8 ИГРОКОВ
Играть в Hidden and Dangerous 2 довольно легко. В отличие от первой части в новой игре практически нет этапов, которые заставили бы вас испытать серьезные трудности. В данном материале вы найдете описание всех миссий одиночной игры с указанием основных заданий, необходимых для завершения того или иного уровня. Однако в игре есть небольшие промежуточные задания, которые выполняются по ходу геймплея, и о выполнении некоторых из них вы узнаете только после того, как на экране появится соответствующая надпись. Ваша команда автоматически генерируется компьютером, но вы и сами можете выбрать тех бойцов, которые отправятся в бой под вашим командованием.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Несколько практических советов, которые, несомненно, помогут вам в прохождении.
1. Внимательно слушайте брифинг. Многие думают, что сами смогут справиться с заданием, но дело в том, что на карте, доступной во время игры, практически нет указаний на то, что необходимо делать и куда надо бежать. Поэтому вся необходимая информация дается в коротких объяснениях перед миссией.
2. Следите за тем, куда именно бегут ваши бойцы. В игре бывают ситуации, когда братья по оружию просто застревают в деревьях и не могут идти дальше. Как правило, такие задержки приводят к преждевременной гибели солдат.
3. Если вы столкнулись с ситуацией, когда кто-то из бойцов не может выполнить какое-либо действие, то, скорее всего, с ним справится другой солдат. Например, один может заложить бомбу, а другой легко перерезает проволоку или открывает двери с помощью отмычки.
4. В миссиях, проходящих в зонах плохой видимости (например в джунглях), обращайте внимание на компас в левом верхнем углу экрана. Помимо направления он показывает расположение неприятеля.
5. Уничтожая врагов, не забывайте их обыскивать. Большинство немецких солдат носят в карманах неплохой запас патронов и аптечек, а офицеры могут поделиться важными документами, в которых бывают подсказки по прохождению этапа.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Миссия первая (operation Snowball – First Strike)
Задание:
- найти связного и проследовать за ним к немецкой базе;
- обнаружить вход в подземную часть комплекса;
- уничтожить всех врагов;
- собрать команду у входа в подземный бункер.
Несмотря на кажущуюся легкость, задание, порученное вашей группе, будет не совсем простым. Основная проблема, с которой вам придется столкнуться при прохождении – большое количество солдат, патрулирующих местность. Высадившись в густом лесу, двигайтесь к месту встречи со связным (оно обозначено на карте синим крестом).
Осторожно пробирайтесь под светом полной луны, стараясь избегать лишних встреч с немецкими солдатами. После небольшой пробежки по заснеженному лесу вы попадете на поляну, где вас встретит Sygurd Vesaah.
Пожаловавшись на то, что ваш отряд чуть не опоздал на встречу, он согласится проводить вас к базе. Отправляйтесь за ним. Через некоторое время Sygurd Vesaah выведет ваш отряд на дорогу, а сам поспешно удалится. Ну да ладно, он все равно больше вам не понадобится. Отправляйтесь по дороге, ведущей к секретной базе. Возле развилки вы наткнетесь на грузовик, охраняемый несколькими бойцами.
Легко справившись с тремя немецкими солдатами, двигайтесь дальше, к воротам базы. Однако заходить через главные ворота не рекомендуется. Лучше всего подойти к базе со стороны леса, где у вас меньший шанс быть замеченным, ведь, как известно, скрытность – лучшее оружие диверсанта.
С помощью кусачек сделайте проход в проволочном заборе и заходите на территорию комплекса. Может показаться, что база необитаема, но это не так. Охранники не способны оказать достойного сопротивления, и после пары непродолжительных перестрелок с ними будет покончено. Вход в подземную часть комплекса находится неподалеку. Это – неприметная с виду дверь, открыть которую сразу у вас не получится.
Исследуйте оставшуюся часть базы, уничтожая последних выживших врагов. После того как территория будет «зачищена», снова направляйтесь к двери. Чтобы попасть внутрь, подведите всех своих бойцов к входу. На этом первый этап будет завершен.
Миссия вторая (operation Snowball – Scout)
Задание:
- исследовать подземный комплекс;
- собрать информацию, связанную с авиационными исследованиями;
- установить взрывчатку.
Итак, вы попали на хорошо охраняемый секретный немецкий объект. К сожалению, войти внутрь сможет только один боец. Но это еще полбеды. Ситуация осложняется еще и тем, что у вас нет карты базы и отсутствуют сведения о количестве охранников. Так что действовать придется практически вслепую.
Спускайтесь вниз по лестнице и заходите в дверь, расположенную слева от главного входа в бункер. Небольшой темный коридор выведет вас к лабораториям, где проводятся секретные опыты.
За дверью вы увидите немецкого солдата. Дождитесь, пока он поговорит с профессором, а затем ликвидируйте его. Скорее всего, он сумеет поднять тревогу, но прибежавшие враги легко уничтожаются одним метким выстрелом в голову. Идите по левому коридору. Он выведет вас к месту, где необходимо заложить первый заряд взрывчатки.
Но не торопитесь с взрывом. Если вы активируете динамитные шашки сейчас, то не успеете исследовать всю базу. Поэтому разворачивайтесь и бегите назад. Коридор, в котором вы ликвидировали профессора, приведет вас в комнату, где стоит модель аэродинамической трубы. Так вот какие эксперименты проводят немецкие инженеры! Сфотографируйте трубу.
Теперь отправляйтесь вперед по правому коридору и возле решетчатой двери вы обнаружите второе место для закладки взрывчатки.
Бегите вперед и вскоре вы попадете в помещение, где на столе необходимо установить еще один заряд.
Здесь надо быть очень осторожным, так как из соседних комнат начнут выбегать немецкие солдаты. Проявите военную хитрость, спрячьтесь за деревянными ящиками и перестреляйте их из укрытия. Снова идите вперед, уничтожая по дороге немногочисленных врагов. Несколько мрачных коридоров – и вы попадете во вторую лабораторию.
Сфотографируйте модель самолета на столе и поднимайтесь по лестнице наверх. На втором этаже секретного бункера находится еще одна установка для моделирования полета самолетов. Под ним находятся несколько баллонов с газом – отличное место для очередной установки взрывчатки.
Поднимайтесь по лестнице и заходите в комнату управления. На пульте вам необходимо оставить пятую динамитную шашку.
На этом секретное задание окончено. Теперь все зависит от быстроты вашего передвижения. Активируйте взрывчатку и возвращайтесь к выходу на поверхность, где вас ждут остальные члены боевой команды.
Миссия третья (operation Snowball – Rendezvous)
Задание:
- найти и спасти пилота упавшего самолета;
- привести его на корабль и покинуть территорию.
Эта миссия небольшая, однако при ее прохождении придется быть очень осторожным, ведь за вами будут охотиться многочисленные немецкие солдаты. Взорвав секретный бункер и выбравшись на поверхность, вам необходимо спасти американского пилота, сбитого над лесом. Но он находится достаточно далеко от базы. Так что возвращайтесь туда, где вы начинали первый этап игры. Местоположение пилота указано на карте красным крестом.
Возле небольшого деревянного домика вы снова встретитесь со своим связным Sygurd Vesaah. Внутри дома находится тот самый пилот, которого вам надо доставить к кораблю.
Возвращайтесь к дороге и захватывайте немецкий грузовик – на нем можно довольно быстро снова добраться до базы. Как только вы снова окажитесь на территории секретного комплекса, направляйтесь к пирсу, рядом с которым вас уже будет ждать спасительный корабль. Добро пожаловать на борт.
Миссия четвертая (operation Snowball – Iceberg)
Задание:
- обследовать базу «Айсберг»;
- обнаружить секретные документы.
Последняя миссия операции Snowball. Ваша группа высаживается в скованной льдами Арктике. Здесь расположена немецкая метеорологическая база, на которой содержатся документы с результатами испытаний секретного немецкого авиационного проекта. Двигайтесь к центру острова, стараясь не подходить близко к берегу, иначе вы рискуете провалиться под лед. На этом этапе очень много врагов, поэтому перед входом на базу, рекомендую «зачистить» близлежащую территорию с помощью снайпера.
Первым делом вам необходимо связаться с командованием и сообщить о своем прибытии. Для этого нужно воспользоваться немецкой рацией. Однако добраться до нее непросто – база хорошо охраняется, поэтому обращайте самое пристальное внимание на окна деревянных домиков – в них полно снайперов. Передатчик и рация находятся в небольшом домике на краю базы.
После того как вы свяжитесь со «своими», отправляйтесь в самое большое строение базы. Исследуйте его и в одной из комнат вы обнаружите стол с нужными вам документами.
Забирайте их и выходите на улицу. Оглядитесь по сторонам. Видите подводную лодку у пристани? Вам туда. Чтобы завладеть субмариной, необходимо уничтожить всех немецких подводников. Так что не мешкайте, тем более что на соседнем холме появляются снайперы.
Теперь вам осталось снова добраться до рации и еще раз связаться с командованием. На этот раз новость будет очень приятной – вы прошли этап и с победой возвращаетесь домой для получения нового задания.
Миссия пятая (operation Nomad – Spaghetti Airport)
Задание:

- уничтожить всех врагов, охраняющих аэродром.
После холодной Арктики горячие пески Африки могут показаться настоящим раем. Но не стоит расслабляться – война еще не кончилась, а значит, для вас еще найдется работенка. Перед началом этого этапа необходимо запастись большим количеством взрывчатки. Первое задание операции Nomad – поимка высокопоставленного немецкого офицера Ганса Шумана. К сожалению, вы не знаете его точного местонахождения, поэтому придется обыскивать всю базу.
Первое, что вам необходимо сделать, попав на аэродром, – уничтожить баки с горючим (отмечены на карте красным крестом).
Подъехать незаметно к базе вам вряд ли удастся, так что рассчитывайте на «радушный» прием со стороны немцев. Постарайтесь уничтожить охранников базы как можно быстрее. Очень скоро прибудет подкрепление, и тогда вам придется еще хуже.
Уничтожьте бочки c топливом и направляйтесь к близлежащему строению. Обратите внимание на грузовик, оснащенный мощной пушкой. Думаю, намек понятен. Запрыгивайте в него, подхватывайте своих бойцов, – и вперед. На грузовике можно очень быстро подавить сопротивление противника. Когда в живых никого не останется, отправляйтесь в главное строение базы.
Там вы найдете офицера, который сообщит вам, что Шуман успел улететь, однако забыл забрать с собой ценные документы. Заходите в соседнюю комнату и забирайте лежащие на столе бумаги. Ну а теперь-то вам и пригодится взрывчатка.
Дело в том, что помимо баков с топливом вы должны взорвать все вражеские самолеты. Большинство тех, которые стоят на улице, вы наверняка покорежили во время поездки на грузовике. Но остались истребители в ангаре. Уничтожьте их и переходите к следующему заданию.
Миссия шестая (operation Nomad – Air Show)
Задание:
- добраться до базы.
Этот этап очень напоминает знаменитые гонки «Париж-Дакар», только вместо гонщиков вас будут преследовать немецкие самолеты, а на дороге вас подстерегает несколько засад.
Все они обозначены на карте, поэтому не должны стать для вас неожиданностью. Итак, направляйтесь по дороге. Не сворачивайте с пути, иначе попадете на мины, расставленные вдоль трассы (обязательно сверяйтесь с картой).
Первая засада состоит из нескольких немецких солдат, которых легко снять парой метких выстрелов. Но далее вас ждет более серьезное испытание – на дороге появляется танк.
Один выстрел этой железной машины – и вам уже ничто не поможет. Но танк легко обмануть. Медленно подъезжайте к засаде, уничтожайте солдат и продолжайте путь по краю барханов. Немецкий танк вас, скорее всего не заметит, и джип легко сможет проскочить дальше. Теперь вы почти уже у цели. Возле упавшего самолета вас снова будут поджидать солдаты, но теперь они уже не смогут помешать завершению миссии.
Миссия седьмая (operation Nomad – Guests)
Задание:
- найти исправное средство передвижения;
- уничтожить всех врагов.
Вашим следующим заданием будет операция в одном из стратегически важных комплексов пустыни Сахара, ведь база, на которую вы направляетесь, является главным источником питьевой воды, и контроль над ней чрезвычайно важен для войск союзников. Перед тем как приступить к заданию, внимательно осмотрите территорию.
Одной из главных проблем, которая может испортить вам жизнь – снайпер на вышке базы. Поэтому первым делом побеспокойтесь именно о нем. Теперь можно выдвигаться вперед. Вся прилегающая к базе территория заминирована, поэтому подходить близко к стенам комплекса не рекомендуется. Двигайтесь вперед к разрушенной части стены.
Заходите внутрь и осторожно продвигайтесь по узким проходам, уничтожая многочисленных врагов. В центре базы находится строение, в котором вы встретитесь с немецким доктором, пытающимся помочь раненому офицеру. Поговорите с ним и выходите на улицу.
За зданием стоит грузовик, рядом с которым суетится немецкий механик. Парень явно может вам помочь, ведь только он способен починить грузовик. Ну а пока механик будет копаться в моторе, аккуратно и осторожно обойдите близлежащие домики, уничтожая оставшихся врагов. Как только на экране появится сообщение о полной ликвидации неприятелей, снова направляйтесь в центральное строение.
Рядом с входом стоит рация. Свяжитесь по ней с командованием. Ваша миссия выполнена.
Миссия восьмая (operation Nomad – Caravan)
Задание:
- отразить атаки врага;
- не дать противнику уничтожить единственный грузовик.
Итак, ваш отряд захватил базу. Но, как сами понимаете, немцы не могут оставить подобное без внимания. Поэтому приготовьтесь к тому, что фашисты решат отбить стратегически важный объект. Главное в этой миссии – правильное распределение сил.
Снайпера лучше всего поставить напротив пролома в стене. Когда прибудут грузовики с солдатами, то первая волна атаки придется именно на этот вход. Меткий стрелок сможет справиться с врагами, но ему необходима поддержка. Поэтому рядом надо разместить автоматчика.
Бойца, вооруженного тяжелым пулеметом, оставьте рядом с грузовиком, обеспечив его прикрытие автоматчиком. Активно используйте гранаты. После достаточно долгой перестрелки с врагами вы сможете на грузовике наконец-то убраться из крепости.
Миссия девятая (operation Nomad – Whiskey Bar)
Задание:
- уничтожить солдат, охраняющих взлетную полосу;
- найти Ганса Шумана (Hans Schumann);
- улететь вместе с ним на самолете.
Вы прибыли на хорошо охраняемый немцами аэродром Daiburn. Именно здесь, по данным разведки, прячется Ганс Шуман, сумевший скрыться от вас в пятой миссии. Дело осложняется тем, что аэродром хорошо охраняется, и передвигаться по его территории незамеченными у ваших солдат не получится. Однако один из бойцов имеет хороший камуфляж – немецкую форму. Ему-то и придется действовать. Но сначала необходимо произвести рекогносцировку.
Посмотрите на карту. Ваша миссия сводится всего к двум действиям – захвату немецкого офицера (здание, где он находится, помечено красным крестом) и побег на самолете (место его стоянки отмечено красным кругом). Итак, приступаем. Выходите из ангара и идите вперед.
По дороге вам встретится несколько баков с горючим, рядом с которыми отдыхает немецкий механик. Чтобы не привлекать внимание врага, двигайтесь медленно и делайте вид, что просто прогуливаетесь по территории секретного аэродрома. Ваша цель – строения, расположенные на краю базы. Идите к ним. Заходите внутрь центрального здания и поднимайтесь на второй этаж.
После непродолжительных поисков вы обнаружите комнату, в которой скрывается Ганс Шуман. Офицер пообещает не сопротивляться и послушно последует за вами. Выходите вместе с ним на улицу и забирайтесь в стоящую рядом машину.
Если вы попробуете подъехать к самолету, немецкие солдаты сразу поднимут тревогу, и тогда вы далеко не уедете.
Поэтому отправляйтесь к ангару, где вы оставили своих боевых друзей, и вместе с ними отправляйтесь к самолету. Очередное задание выполнено.
Миссия десятая (operation Nomad – Birds of Prey)
Задание:
- пролететь через каньон.
Хорошая новость – вы удачно взлетели и теперь направляетесь к «своим». Плохая новость – вас преследуют немецкие истребители. Самолет, на котором вы летите, тяжелый, и совершать быстрые маневры ему очень сложно. Поэтому единственно верным решением является пролет через узкий каньон, называемый «Змеиным». Но этот путь не будет простым.
Со всех сторон вас будут атаковать немецкие самолеты, сбить которые нелегко. Так что внимательно смотрите по сторонам и не тратьте патроны впустую.
Частые перезарядки очень нежелательны, ведь из-за них можно пропустить пролетающий над головой истребитель. Ближе к концу пути немецкие атаки начнут ослабевать, что поможет вам долететь до конца каньона хотя бы с одним дымящимся крылом.
Миссия одиннадцатая (operation Sea Wolf – Steam Piping)
Задание:
- украсть шифровальную машинку «Энигма»;
- взорвать корабль Olaf;
- взорвать линкор Tirpitz.
Разведка получила данные о том, что в одном из заливов Исландии появился линкор Tirpitz и траулер Olaf, на борту которого спрятана шифровальная машинка, необходимая союзным войскам для расшифровки немецких сообщений. Залог удачного прохождения этого этапа – бесшумность. Если немецкие войска обнаружат ваше присутствие, то сразу же поднимут тревогу. Поэтому вашим бойцам придется быть максимально осторожными. Первой вашей целью будет небольшой корабль немецкого флота – траулер Olaf.
Подплывайте к нему и устанавливайте взрывчатку (место обозначено красным маркером под днищем корабля). Теперь вам необходимо подняться на борт по веревочной лестнице.
Учтите, что сделать это могут только два солдата, поэтому выбирайте бойцов, вооруженных бесшумным оружием. Исследуйте судно и уничтожьте всех членов команды так, чтобы никто из них не успел поднять тревогу. Рядом с лестницей есть дверь. Заходите в нее и направляйтесь в каюту капитана, которую вы легко найдете по указателям на стенах.
В небольшой комнате, где укрылся немецкий офицер, вы найдете то, что вам нужно. Забирайте ящик с Энигмой и возвращайтесь назад. Прыгайте в воду и держите путь к линкору Tirpitz. Подниматься на него вам не нужно.
Здесь вам придется установить два заряда взрывчатки: один на корме корабля, другой в середине корпуса судна. После того как дело будет сделано – возвращайтесь к своему кораблю.
Миссия двенадцатая (operation Stranger – Anthill)
Задание:
- уничтожить мост;
- разведать, что перевозят вражеские грузовики;
- добраться до зоны эвакуации.
На этот раз вашу группу посылают выполнять задание в джунгли Бирмы. Здесь, по сообщениям разведки, была замечена активность японской армии. Джунгли кишат вражескими солдатами, поэтому обращайте внимание на любой шорох. Продвигаться необходимо очень осторожно, и лучше всего не вступать в близкие атаки. Помимо солдат вам будут мешать укрепленные пулеметные бункеры.
Направляйтесь к мосту. Как только вы достигните цели, побеспокойтесь о врагах на другом берегу. Снайпер легко сможет справиться с засевшими в кустах японскими солдатами. Когда путь будет расчищен, переводите свой отряд по мосту и устанавливайте на нем взрывчатку.
На деревянном мосту находятся два места для установки динамитных шашек, но можно обойтись только одним взрывом. Его будет вполне достаточно, чтобы разнести мост в щепки. Теперь ваш путь лежит в небольшую деревушку, расположенную рядом с мостом.
В центре деревни лежит несколько ящиков. Осмотрите их. Так вот что перевозили грузовики – детали для самолетов. В соседнем доме находится документация, в которой подробно описаны их характеристики. Забирайте эти документы. Теперь можно взрывать ящики.
Направляйтесь к зоне эвакуации (обозначена на карте синим крестом). Оставшийся путь через джунгли будет несложным. После небольшой пробежки вы попадете на место старого разрушенного храма, где и завершится очередной этап.
Миссия тринадцатая (operation Stranger – Mountain King)
Задание:
- захватить бункер на высоте, удерживаемой вражескими войсками;
- собрать свой отряд в зоне эвакуации.
Этот этап довольно сложен, и вполне возможно, что не все ваши бойцы смогут выжить в ожесточенном бою за высоту. С самого начала этапа вы оказываетесь в настоящем аду.
Вокруг взрываются снаряды, а враги не уменьшают силу своих атак. В таких условиях вам необходимо добраться по выжженному склону горы к подземным укреплениям японцев.
Обратите внимание на карту. Чтобы выжить, держитесь левой стороны склона и не приближайтесь к минным полям. Левая часть склона не так сильно обстреливается, и на ней гораздо меньше пулеметных точек. Очень скоро вы доберетесь до вершины.
Спускайтесь в один из проходов в подземную часть укреплений. Будьте осторожны – в этот момент из них начинают активно выбираться противники. Но для хорошего стрелка они не представляют особой опасности. Итак, вы спустились вниз. Узкие проходы очень неудобны для стрельбы – в них совершенно невозможно развернуться, – но перестрелки не избежать.
После того как вы полностью очистите бункер, поднимайтесь на поверхность и направляйтесь к зоне эвакуации (обозначена на карте синим крестом). Очень надеюсь, что до этого момента доживут все ваши бойцы.
Миссия четырнадцатая (operation Challenger – Babes in the Woods)
Задание:
- получить униформу и документы немецкого водителя;
- добраться до замка.
Австрийские Альпы – одно из красивейших мест Европы. Следующее задание вы будете выполнять именно здесь. Вам необходимо пробраться в замок, где фашисты скрывают обширную картотеку с данными на высокопоставленных офицеров Рейха. Территория, прилегающая к замку, очень хорошо охраняется, поэтому вам придется быть тише воды, ниже травы. Не выходите на дорогу, скрывайтесь за деревьями – так у вас меньше шансов быть замеченными. Уничтожьте троих патрульных на дороге и идите вперед.
Скоро вы выйдете на поляну, где немцы рубят деревья. Перестреляйте врагов и двигайтесь по направлению к скалам. Проходите через расщелину, на развилке поворачивайте направо. Переходите через мост, уничтожив по дороге пулеметную точку противника. Здесь вам лучше остановиться.
Отряд почти достиг цели, но дальше лучше идти только одному бойцу. Вам надо пробраться к небольшому домику, около которого сидят двое солдат. Рядом на поляне немецкие офицеры устроили стрельбу по мишеням. Идти напролом нельзя, иначе враги поднимут тревогу, и миссия будет провалена. Поэтому лучше обойти строение с тыла. Видите большой камень рядом с дорогой? Направляйтесь к нему и под прикрытием деревьев приближайтесь к дому.
Осторожно подкрадывайтесь к двери и заходите внутрь. Сразу же бегите в небольшую комнату справа от входа и стреляйте в солдата рядом с телефоном, пока тот не успел вызвать подкрепление.
Теперь можете спокойно разделаться с врагами на улице. Не забудьте захватить документы и форму водителя (в доме) и забирайтесь в грузовик. На этом этап будет окончен.
Миссия пятнадцатая (operation Challenger – Estate Agent)
Задание:
- доставить бумаги офицеру;
- связаться с агентом Салтером (Salter);
- найти необходимые бумаги в архиве;
- покинуть замок.
Ну вот вы и в замке. Здесь вам придется примерить на себя немецкую форму и попытаться отыскать секретные документы, лежащие в архиве. Поговорите с офицером, сидящим за столом, – он отправит вас к своему начальнику, которому вы должны показать имеющиеся документы.
Так что не мешкайте, выходите на улицу и направляйтесь к двери, рядом с которой висят два плаката. Внутри вас ожидает другой офицер. Покажите ему свои бумаги и снова направляйтесь к началу этапа. Подождите, пока не придут двое солдат, которые должны разгружать ящики, стоящие в грузовике.
Покажите им, где стоит автомобиль, а сами отправляйтесь на поиски агента. К сожалению, вам не известно наверняка, как он выглядит, поэтому при встрече вы должны произнести кодовое слово. Итак, поднимайтесь по лестнице на второй этаж, и в библиотеке (обозначена на карте синим крестом) вы встретитесь с нужным человеком.
Тут вас ожидает приятный сюрприз – секретный агент оказывается симпатичной девушкой. Но не забывайте зачем вы здесь. Произнесите волшебное слово и, дождавшись отзыва, проследуйте за ней в архив (обозначен на карте красным крестом). На шкафу лежат необходимые бумаги, но как только вы их заберете, поднимется тревога, и все солдаты и офицеры замка начнут на вас охотиться. Ваша задача – выбраться на улицу. Но главное – не дать погибнуть Elizabeth Salter. Так что не оставляйте ее без охраны.
Рядом с грузовиком, стоящим на площади, есть ворота. Направляйтесь к ним. Теперь можете вздохнуть с облегчением – очередное задание выполнено.
Миссия шестнадцатая (operation Overlord – Lighthouse)
Задание:
- уничтожить вражеские пушки;
- включить генератор;
- включить маяк.
Место действия этой миссии – один из средневековых форпостов в тихом океане. Фашисты сумели захватить старинный замок, и теперь немецкая артиллерия не дает возможности пройти кораблям союзников, обстреливая проплывающие конвои. Перед началом этапа необходимо запастись солидным количеством взрывчатки (по три шашки на каждого бойца). Ваш отряд должен незаметно подойти с моря и незаметно проникнуть в охраняемую крепость. Но сначала необходимо изучить обстановку. Обратите внимание на карту.
В замок ведет несколько ходов, но лучше всего использовать подводный проход (обозначен на карте красным крестом). Желтыми маркерами обозначены места, где располагаются артиллерийские орудия немцев. Итак, пробирайтесь внутрь и ищите путь наверх, уничтожая по дороге вражеских солдат.
Замок представляет собой довольно сложное укрепление, состоящее из множества ходов. Здесь трудно заблудиться, просто старайтесь держаться левой стороны коридоров. Скоро узкие лестницы выведут вас к пушкам.
Используйте взрывчатку, чтобы уничтожить их. Когда с артиллерией будет покончено, поднимайтесь на верхний этаж и включайте генератор. Выходите во внутренний двор замка и через ворота направляйтесь к маяку.
В слепящих лучах заходящего солнца он представляет собой очень красивую картину, но не стоит засматриваться – немецкие снайперы не дремлют. Направляйтесь к входу на башню.
Поднимаясь на маяк, будьте осторожны. На винтовой лестнице могут остаться немецкие солдаты с гранатами. Возле двери, ведущей на смотровую площадку, включайте рубильник. Маяк начнет работать, и на его свет прибудет спасательный корабль. Идите к нему (обозначен на карте синим крестом) и спокойно отчаливайте от берега – теперь ваши корабли смогут беспрепятственно плавать в прибрежных водах.
Миссия семнадцатая (operation Overlord – Blade Dancer)
Задание:
- уничтожить всех снайперов;
- встретиться с союзными войсками;
- дождаться прибытия подкрепления.
На этот раз вас посылают с заданием в Нормандию. Город, в котором оказывается ваш отряд, практически разрушен бомбардировками, а в его руинах затаились немецкие снайперы. Начав играть, не берите с собой всех бойцов. Для начала неплохо разведать обстановку с помощью одного своего стрелка.
Большинство высотных зданий, которые еще уцелели, являются хорошим укрытием для немецких солдат. Поэтому передвигаться по городу надо очень аккуратно, внимательно изучая окрестности на наличие снайперов.
Как только вы немного расчистите дорогу, собирайте всех своих солдат и направляйтесь к главной площади. Рядом с фонтаном, в разрушенном здании банка спрятался небольшой отряд американских пехотинцев.
Поговорите с их командиром. Он поблагодарит вас за помощь и вызовет подкрепление. Но пока оно не прибыло, необходимо окончательно очистить от фашистов площадь перед банком. На площади стоит танк, так что если вы решитесь выбежать из укрытия, будьте чрезвычайно осторожны. Уничтожьте оставшихся в живых немцев и дожидайтесь прибытия союзных войск. Очень скоро на площади появятся американские танки, а вместе с ними придет и долгожданная победа.
Миссия восемнадцатая (operation Liberator – Billable entry)
Задание:
- спасти Требисски (Trebisky) как можно скорее;
- собрать отряд в зоне эвакуации.
Ваш агент, работник железнодорожной станции, Требисски был захвачен немцами. Он обладает информацией о танках противника, поэтому фашисты пойдут на все, чтобы извлечь из него сведения. Вы должны поторопиться, иначе не успеете застать его в живых.
Направляйтесь вдоль железной дороги, уничтожая выбегающих немецких солдат. Вам необходимо добраться до вокзала. Он находится в самом центре карты, поэтому найти его будет несложно. Заходите внутрь и поднимайтесь на второй этаж.
В комнате справа от лестницы держат агента Требисски. Но, к сожалению, вы все-таки немного опоздали – бедняга уже почти мертв. Перед смертью он признается, что ничего не сказал пытавшим его фашистам, а вся информация находится у Гюнтера Фриберга (Gunter von Friberg). Вот что значит настоящий герой. Но делать нечего – придется возвращаться обратно. Собирайте свой отряд и направляйтесь к началу этапа. На этом ваша миссия завершена.
Миссия девятнадцатая (operation Liberator – Mole in the Hole)
Задание:
- захватить Гюнтера Фриберга (Gunter von Friberg).
Разведка доложила, что Гюнтер Фриберг едет в поезде, направляющемся к границе. Сейчас у вас есть последний шанс захватить его в плен. После того как железнодорожный состав остановится в тоннеле, спускайтесь вниз и начинайте исследовать вагоны, не поврежденные взрывом.
Путь к концу состава будет непростым – в тоннеле еще осталось очень много немцев. Продолжайте идти вперед, пока не доберетесь до грузовых вагонов. В третьем от конца деревянном вагоне спрятался Гюнтер Фриберг.
Пообещав необходимую информацию в обмен на собственную жизнь, офицер сам сдастся в плен.
Миссия двадцатая (operation Liberator – Business)
Задание:
- доставить Фриберга на виллу.
Как оказалось, слову немецкого офицера можно доверять. Теперь вам необходимо доставить Гюнтера Фриберга в расположение 97-й американской дивизии. Но территория полностью оккупирована фашистами, которые также захватили здание, где должна состояться встреча. Ваша задача – полностью очистить местность от солдат Вермахта.
Двигайтесь к центру карты. Там находится небольшой двухэтажный дом. Именно здесь должна была состояться передача офицера в руки военной полиции. Дом полон врагов, поэтому лучше всего подойти к нему с черного хода – зайдя в дверь на заднем дворе.
Поднимайтесь на второй этаж и подавляйте любое сопротивление. После того как вам сообщат о том, что территория свободна от врагов, бегите к началу этапа – там под деревом должен был остаться связанный Гюнтер Фриберг. Теперь вам осталось только доставить его к дому и как следует допросить.
Миссия двадцать первая (operation Liberator – Annual Fair)
Задание:
- уничтожить всех врагов;
- найти украденное золото.
Конец войны уже близок. Воздух наполнен майским воздухом, однако враги еще не успокоились. По данным, полученным от немецкого офицера, через одну небольшую деревеньку должен пройти крупный отряд фашистов. Неприятели хорошо подготовились к этому моменту и сумели взять под свой контроль все более-менее значимые строения. Кроме того, они украли из местной церкви золото и ценности, которые вам необходимо найти.
На пыльных улочках вам придется столкнуться с ожесточенным сопротивлением немецких войск, так что действовать надо очень осторожно. Первым делом направляйтесь в южную часть карты. Там вы найдете небольшое строение (помечено на карте красным крестом), на чердаке которого фашисты спрятали украденные сокровища.
К сожалению, вам золото тоже не достанется, так что продолжайте «зачистку» улиц. Обойдите улицы деревни и уничтожайте всех оставшихся врагов.
Особое внимание следует обратить на церковь, стоящую в центре населенного пункта. На ее чердаке разместился снайпер, которого ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. На этом и закончится последний этап игры.
На календаре уже 7 мая 1945 года, а значит победа уже очень близко. Надеюсь, вы получили от Hidden & Dangerous 2 удовольствие. Ну а если желаете снова пройти все этапы и попробовать новые режимы, открывающиеся после завершения основной части игры, – загляните в главное меню. Уверен, они вам понравятся.
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Douglas Lauer
Первоначально он не собирался становиться солдатом и даже получил профессию книгопечатника. Однако его отец настоял на том, чтобы сын поступил на военную службу. Военная карьера пришлась Дугласу по душе, и очень скоро он стал офицером, способным выполнять самые трудные задания в тылу врага.
John (Smithy) Glesby
Выходец из семьи простых рабочих, он не получил достойного образования и стал простым кузнецом. Но вскоре удача улыбнулась Джону, и он стал работать механиком по обслуживанию самолетов. После начала войны был призван на службу в элитный отряд Коммандос, где зарекомендовал себя как выносливый и дисциплинированный боец.
Robert Czakowski
Несмотря на свое польское происхождение, семья Роберта жила в Британии. Он получил великолепное образование в Эдинбурге и поступил на службу в отряд Коммандос. Участвовал в операциях в Африке, где был отмечен как великолепный стрелок.
Herbert (Doc) Bennett
Выходец из семьи аристократов, Герберт получил медицинское образование в Оксфорде, после чего поступил на службу в армию. Его желание стать хорошим военным врачом позволило ему добиться успехов на данном поприще, и вскоре он попал в отряд Коммандос на должность полевого хирурга.
Siegfrid Hirisch
Бывший немецкий офицер, покинувший Германию за восемь лет до прихода к власти Гитлера. Работал в министерстве иностранных дел. Во время своей дипломатической службы прочно вошел в политические круги Великобритании. Благодаря своим заслугам на этом поприще сумел поступить в элитное военное подразделение, где получил офицерское звание и отличную возможность послужить на благо Британии, давшей ему новое гражданство.
Daniel O’Sullivan
Долгое время не мог найти подходящей работы и, даже поступив на службу в отряд Коммандос, не сразу понял, чем ему предстоит заниматься. Однако никогда не жалел о своем выборе и всегда выполнял порученные его отряду задания с высоким профессионализмом.
Gregory (Jock) Dean
Долгое время работал гидом для отправляющихся в горы туристов. Обладает огромной физической силой. Окончил военный колледж и поступил на службу в отряд Коммандос, где смог реализовать весь свой потенциал и хорошо зарекомендовать себя в качестве хорошего и исполнительного солдата.
Arthur (Bomber) Muncie
Обучался архитектуре в Кембридже, однако после окончания университета поступил на службу в армию, где стал сапером. Артур – великолепный специалист по всем типам взрывчатки и способен быстро обезвредить любую мину или снаряд.
Patrick (Dutch) Mullholland
Вырос в детском приюте в Ирландии. До войны работал в баре. После отбытия небольшого тюремного срока решил поступить на службу в армию, где обнаружил отличные способности командира. Именно это помогло Патрику стать сначала инструктором, а впоследствии – офицером корпуса морской пехоты Ее Величества.
James Thomas Russell
Профессиональный военный, начинавший свою службу в качестве стрелка боевого самолета. После падения его истребителя и смерти всего экипажа поступил в специальное подразделение Коммандос с единственной целью – отомстить за гибель своих друзей.
Julian (Gaffer) Cunningham
Как и многие члены боевой группы, никогда не задумывался о карьере в армии. Но, поступив на службу, смог стать отличным солдатом, а впоследствии – офицером. Великолепный мастер и эксперт по саботажу и взрывчатке.
Frederick Mallory
Выходец из семьи с богатым военным прошлым. Все его предки воевали и были первоклассными офицерами. Поэтому вопрос о выборе карьеры никогда не стоял перед Фредериком, и после окончания военной академии он стал военным, прошедшим путь от капрала до майора.
Jan Kratochvill
Чешский пилот, посвятивший всю свою жизнь небу и самолетам. Первоклассный летчик и механик, способный хорошо управляться как с техникой, так и с любым типом и видом оружия.
David Foreman
Служит в армии с восемнадцати лет. После корпуса морской пехоты, которому Дэвид отдал почти треть жизни, он решает поступить в элитный отряд SAS. Отличный специалист по радиоаппаратуре и средствам связи.
William Broadhurst
Перед тем как был призван, работал полицейским. Благодаря своим профессиональным навыкам заслужил уважение среди солдат. Очень хорошо разбирается в оружии, отличный стрелок.
George Wingate
До армии был профессиональным борцом. Поступив на службу, стал офицером в Королевской Военной академии, но был разжалован после драки с курсантами. После этого инцидента был принят на службу в SAS, где проявил способности отличного солдата, преданного своей родине.
James (Angel) Saunby
До войны работал пожарным, получил много наград за храбрость. После начала войны ушел на фронт добровольцем и попал в отряд Коммандос, где и решил остаться после окончания службы.
Andrew Harris
До тридцати лет работал художником. После этого поступил на службу и стал одним из лучших снайперов отряда специального назначения SAS. Входит в тройку лучших стрелков корпуса морской пехоты Британии.
Simon Finch
Всегда подумывал о военной карьере и даже пробовал поступить в военную академию, но поступить не смог. Вместо этого – пошел в отряд Коммандос, после чего попал в подразделение SAS и стал специалистом по холодному оружию.
Peter Ash
До войны работал на железной дороге инженером по обслуживанию поездов. После поступления на службу Питер попал в отряд Коммандос. Отличается ужасным характером, но является одним из лучших специалистов по стрельбе и ближнему бою.
Roger Jenkins
До поступления на службу был судим за воровство. Но, как это часто бывает, армия смогла перевоспитать бывшего преступника, и уже после года, проведенного в отряде SAS, стал великолепным стрелком.
Thomas Wright
Трудно сказать, как бы сложилась судьба этого бывшего алкоголика, но после того как ему пришлось уйти в армию, чтобы не попасть в тюрьму, он перестал пить и стал отличным механиком и хорошим знатоком всех видов оружия.
Paul (Scouse) Tatnell
Перед тем как поступить в отряд Коммандос, был полевым военным журналистом. Не очень популярен среди высшего командного состава из-за своих статей, однако является замечательным стрелком и способен выполнять самые сложные операции.
Larry Smith
До начала войны был простым торговцем и имел свой магазин. Во время службы зарекомендовал себя как отличный солдат и знаток взрывчатки любого типа мощности.
Irwin (Rivet) Carlysle
До поступления на службу работал механиком в автомобильной мастерской. На фронте стал водителем. Один из лучших специалистов по всему, что связано с техникой, однако солдат из него неважный.
Basil Elliott
До войны был профессиональным стрелком. Естественно, что человек с такими способностями быстро стал отличным солдатом. Кроме своих стрелковых способностей, он очень хорошо образован и может говорить на нескольких языках.
Roger Hendry
Выходец из семьи офицеров. Окончил военную академию и поступил на службу в отряд SAS. Профессиональный военный, специалист по взрывчатке.
George (Flash) Burton
До начала войны был механиком. После того как его призвали на службу, поступил в авиационный корпус и стал пилотом. Участвовал во многих операциях, во время одной из которых, рискуя собственной жизнью, спас отряд солдат, попавших под обстрел неприятеля.
Harry (Coal) Collins
Отличается ужасным характером и часто не выполняет приказы командования, из-за чего неоднократно имел конфликты с начальством. Но в бою ему нет равных по владению оружием и выносливости.
Kevin Turner
До войны работал в библиотеке. Одним из первых ушел на фронт добровольцем и решил связать свою жизнь с армией. Обладает отличными боевыми качествами и является непревзойденным специалистом по тренировке солдат и организации диверсионных операций.
ОРУЖИЕ
1. Enfield.38
Вес: 0.77 кг
Количество патронов в магазине: 6
Скорость стрельбы: 183 м/с
2. Colt 1911
Вес: 1.11кг

Скорость стрельбы: 251 м/с
3. Fairbairn-Sykes Dagger
Вес: 0.42 кг
4. Karabiner 98 K
Вес: 3.89 кг

Скорость стрельбы: 747 м/с
5. Enfield MK 4
Вес: 4.11 кг

Скорость стрельбы: 732 м/с
6. De Lisle C.C
Вес: 3.77 кг
Количество патронов в магазине: 7
Скорость стрельбы: 253 м/с
7. M1 Garand
Вес: 4.31 кг
Количество патронов в магазине: 8
Скорость стрельбы: 853 м/с
8. M1 Carbine
Вес: 2.27 кг
Количество патронов в магазине: 15
Скорость стрельбы: 594 м/с
9. Springfield
Вес: 3.90 кг
Количество патронов в магазине: 5
Скорость стрельбы: 855 м/с
10. Enfield Mk.1 (optics)
Вес: 4.11 кг
Количество патронов в магазине: 10
Скорость стрельбы: 732 м/с
Увеличение оптики: 3.78х
11. MP 40
Вес: 4.71 кг

Скорость стрельбы: 366 м/с
12. M1 Thompson
Вес: 4.77 кг

Скорость стрельбы: 274 м/с
13. Sten gun
Вес: 3.46 кг
Количество патронов в магазине: 32
Скорость стрельбы: 366 м/с
14. 26 ZB
Вес: 8.84 кг

Скорость стрельбы: 740 м/с
15. BAR
Вес: 9.99 кг
Количество патронов в магазине: 20
Скорость стрельбы: 853 м/с
16. Bren gun
Вес: 10.13 кг
Количество патронов в магазине: 30
Скорость стрельбы: 732 м/с
17. M1 Bazooka
Вес: 6.02 кг
ВЗРЫВЧАТКА
1. Grenade No.69
Вес: 0.37 кг
2. Grenade No.36
Вес: 0.77 кг
3. Explosives
Вес: 3.00 кг
4. Explosives
Вес: 2.00 кг
5. Mines
Вес: 3.00 кг
АВИАЦИЯ
1. Douglas SBD
Легкий и маневренный самолет, используемый для стремительных воздушных атак. Оснащен двумя пулеметами, но из-за легкости корпуса не способен нести тяжелые бомбы.
2. Nakajima B52N2
По своим характеристикам практически аналогичен Douglas SBD. Является основным боевым истребителем японской армии.
3. Douglas SB
Усовершенствованная модель Douglas SBD, рассчитанная на двух летчиков, один из которых является пилотом-пулеметчиком. Обладает более тяжелым корпусом и меньшей маневренностью.
4. A6M TYPE 32 ZERO
Самый легкий и маневренный аналог истребителя Douglas. Оснащение этого самолета – небольшие пулеметы, которые почти бесполезны в воздушном бою.
ТЕХНИКА
1. Kubelwagen
Быстрый автомобиль, обладающий отличной проходимостью. Используется в основном для перевозки небольших грузов. Рассчитан на пятерых пассажиров.
2. Kubelwagen 82
Модификация Kubelwagen с крытым верхом. Практически не отличается от предыдущей модели и используется в основном для перевозки людей.
3. 6X6 Cargo
Тяжелый бронетранспортер, используемый для перевозки пехоты. Обладает мощной броней, а благодаря частичному гусеничному приводу легко проходит по любой, даже самой непроходимой местности.
РЕТРОСПЕКТИВА
Первая часть игры серии Hidden and Dangerous вышла осенью 1999 года и была своеобразным прорывом среди компьютерных игр того времени. Она сочетала в себе элементы тактического симулятора и экшна, а также обладала очень неплохой по тем временам графикой. Кроме того, она была основана на реальных исторических событиях и обладала отличной сюжетной линией. Это была одна из первых игр, в которой с особой тщательностью была проработана физическая модель техники и оружия, благодаря чему Hidden and Dangerous стала очень реалистичной игрой. Однако игра запомнилась многим геймерам своей невероятной сложностью, делающей прохождение некоторых этапов практически невозможным.
Спустя полтора года после выхода первой части игры в свет вышел адд-он к Hidden and Dangerous, названный Fight for Freedom. В игре было девять миссий, поделенных на три кампании. На этот раз боевые действия проходили в Греции и Польше. Были добавлены новые виды оружия и техники, а также улучшена графическая сторона игры.
Следующим проектом серии Hidden and Dangerous стала улучшенная и дополненная версия оригинальной игры. В Hidden and Dangerous Delux была исправлена графика, добавлена поддержка новых графических технологий, а также введен режим голосовой связи в многопользовательской игре. Сейчас эта версия игры доступна для свободного скачивания в сети Интернет.
Ну и последним на сегодняшний день этапом в развитии серии о скрытных и опасных диверсантах стала Hidden and Dangerous 2. Игра начала разрабатываться одновременно со знаменитой Mafia. Однако выход второй части несколько раз откладывался, и со времени появления оригинальной игры прошло более четырех лет. Но, несмотря на такой долгий срок, поклонники Hidden and Dangerous не остались разочарованными. Игра сохранила в себе все лучшее, чем славилась ее предшественница, а благодаря новому графическому движку, используемому и в Mafia, засияла новыми красками.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Компания разработчиков Illusion Softworks была образована в августе 1997 года, и ее дебютом на игровом рынке стала Hidden and Dangerous. В начале своего развития студия состояла из пяти человек, ну а сейчас разработкой игр занимается коллектив из ста пятидесяти работников. После успеха своего тактического симулятора авторы приступили к созданию Mafia, и первоначально ее выход намечался даже позднее, чем продолжение Hidden and Dangerous. Но, как известно, симулятор жизни мафиози появился на свет намного раньше Hidden and Dangerous 2, что было связано с тем, что разработчики всерьез вознамерились создать самый реалистичный тактический симулятор по Второй мировой войне. В начале игра должна была быть, как минимум, в два раза длиннее и в большей степени ориентирована на мультиплеер. Авторы заявляли, что на полное прохождение игры понадобится около недели, а стратегическое планирование, безусловно, выйдет на первый план. Но, как оказалось, этого не произошло – Hidden and Dangerous 2 легко проходится за пару-тройку дней. Плохо это или хорошо – вопрос спорный, но главное – игра получилась отличная. Сейчас Illusion Softworks работает над неким новым проектом, название которого пока не разглашается. Возможно, нас ждет очередной и очень приятный сюрприз.