Дидактические игры по физо в доу. Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Дидактические игры по физо в доу. Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Дидактические игры по физо в доу. Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

«Заколдованные движения»

Цель. Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой.

Материал. Три-четыре игровых поля, разделенных линиями на шесть клеток каждое (на трех представлены изображе­ния-схемы детей, выполняющих разные виды физических упражнений); маленькие карточки с рисунками, изображающими детей, выполняющих физические уп­ражнения (рисунки на карточках соответ­ствуют изображению-схеме движения).

Ход игры

В игре участвуют двое. Взрослый разда­ет игровые поля и маленькие карточки, ко­торые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих -определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе ма­ленькую карточку-отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом с изображением-схемой. По­бедителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на сво­ем игровом поле.

Вариант. Игру разыгрывают двое де­тей-игроков и два ребенка- зрителя. Взрос­лый раздает игрокам игровые поля, а ма­ленькие карточки, перемешав, расклады­вает перед зрителями изображением вниз. Взяв любую карточку и не показывая ее игрокам, ребенок-зритель выполняет изо­браженное на ней движение. Задача игро­ков - определить, есть ли на их игровом поле изображение этого упражнения, а за­тем назвать его. Если с заданием ребенок-игрок справляется, он получает от ребен­ка-зрителя карточку и помещает ее рядом с изображением-схемой. Побеждает тот игрок, который первым закроет маленьки­ми карточками все пустые клетки на игро­вом поле, и тот ребенок-зритель, кто точно выполнил упражнение.

«Подбери упражнение»

Цель. Учить замечать общее и различ­ное в технике физических упражнений, за­крепить их название.

Материал. Три-четыре игровых поля, разделенных линиями на три полосы (каждая полоса разделена иа четыре клетки; только на одной изображен ребенок, выполняющий какое-либо физическое упражнение); маленькие карточки, иа кото­рых нарисованы дети, выполняющие раз­ные виды физических упражнений.

Ход игры

В игре участвуют три ребенка. Взрос­лый раздает каждому игровое поле, а ма­ленькие карточки, перемешав, складывает в стопку изображением вниз. Затем берет из стопки одну карточку и, показав ее де­тям, спрашивает: «Как называется упраж­нение, которое выполняет мальчик? Из ка­кого исходного положения он это дела­ет?». Тот, у кого на игровом поле изобра­жен мальчик, выполняющий упражнение с гимнастической палкой, должен ответить: «Это упражнение называется "Подними палку вверх". Выполняется оно из исход­ного положения "основная стойка"».

Если ответ верен, игрок получает эту карточку и закрывает ею пустую клетку на своем игровом поле. В противном случае карточка остается у взрослого. Побеждает тот, кто первым закроет маленькими кар­точками все пустые клетки своего игрово­го поля.

В чем основная цель взрослого при орга­низованном обучении? Не ограничивать инициативу и самостоятельность детей. Даже на целенаправленных обучающих за­нятиях более значимо не прямое, а косвен­ное обучение. При косвенном же педагог намеренно приглушает свою субъектив­ность в пользу ребенка. Вполне эффектив­но также прямое обучение. Однако при этом - в подтверждение установок личностно ориентированного подхода - инициа­тива и свобода самоопределения ребенка не должны страдать. Важно, чтобы и при прямом обучении ребенок оставался субъ­ектом собственных действий. Это залог ус­пешного формирования его объективной самооценки.

«Узнай движение»

Цель. Выявить, как представляют дети простые движения; закрепить умение вы­полнять их по образцу.

Материал. Большие игровые карты, в клетках которых изображены различные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ла­занье, метание); маленькие карточки, на которых повторяются те же движения.

Ход игры

Взрослый раздает детям большие игро­вые карты, а маленькие карточки, переме­шав, складывает в стопку обратной сторо­ной вверх. Затем берет из стопки по одной карточке и, показывая изображение, спра­шивает: «У кого на большой карте такой же рисунок?». Тот, у кого такой же рису­нок, забирает карточку и накрывает ею изображение. Кто первым покроет все иг­ровое поле, выполняет по собственному желанию одно-два движения, изображен­ные на большой карте.

«Физкультура на кубиках»

Цель. Учить различать разные виды физических упражнений, правильно назы­вать и выполнять их.

Материал. Шесть кубиков, на гранях которых изображены разные виды физи­ческих упражнений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, упражнение в равнове­сии (каждый вид упражнения представлен шестью картинками, на которых изобра­жены варианты его выполнения).



Игра проводится индивидуально. Ребе­нок должен рассмотреть разложенные на столе кубики и по заданию взрослого вы­ложить из этих кубиков дорожку. Первой должна стать дорожка из кубиков, на которых нарисовано, как дети выполняют ходьбу.

Ход игры

Игру начинает взрослый - ставит на дорожку кубик. Ребенок, рассмотрев спои кубики, находит требуемое физичес­кое упражнение и ставит рядом свой ку­бик. По ходу игры следует найти и выста­вить на дорожку шесть кубиков с разными видами ходьбы и ответить на вопрос: «Что делает мальчик (девочка) на рисунке этого кубика?».

По выполнении этого задания новые дорожки строятся из кубиков, на кото­рых нарисовано, как дети бегают, прыга­ют и т.д.

Совсем иные задачи решаются в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которые отличаются повышенной интеллектуальной активностью, развитым само­контролем. Объяснить этот факт можно не только возрастной любознательностью, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности, получить поло­жительную опенку. В этот возрастной пе­риод дети в ходе развивающих игр должны научиться:

Замечать сходство и различия в технике физических упражнений;

Выделять элементы двигательного действия, определять техническую последовательность их выполнения;

Сам оценивать движение.

Подбери по смыслу.

Цель. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал. Игровые поля (6шт.), разделенные линиями на четыре клеточки с изображением спортивного инвентаря; маленькие карточки с рисунками (24шт), изображающими людей, занимающихся различными видами спорта.

Ход игры

Взрослый раздает детям большие игро­вые карты, а маленькие карточки, переме­шав, раскладывает на столе картинкой вверх. Дети выбирают из карточек четыре, которые подходят к его спортивному инвентарю. Можно предложить детям назвать спортивный инвентарь и потом предложить выбирать картинки. Можно усложнять правила, ввести ведущего (взрослого) который перемешав карточки по одной показывает их детям и тот ребенок у которого соответствующее поле забирает картинку. Выигрывает тот у кого раньше заполниться поле.



Летом и Зимой.

Цель: Формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

Материал. Игровые поля (2шт), разделённые линиями на шесть клеточек с изображением солнца и снежинки; маленькие карточки с рисунками, изображающими людей (12шт.), занимающихся различными видами деятельности.

Ход игры

Взрослый раздает детям большие игро­вые карты, а маленькие карточки, переме­шав, раскладывает на столе картинкой вверх. Дети выбирают к солнцу летние виды и к снежинки зимние виды. На первом этапе можно использовать игровые поля с рисунками, подбери такой же, а затем только поля с символами снежинка и солнце.



Возраст: 4 – 5 лет.
Правила: на игральных карточках (24шт.) изображены видов спорта. Играют 2 – 6 человек. Сначала карточки лежат на столе рубашками вверх. Каждый игрок выбирает себе любые карточки, чтобы у каждого было поровну.

По считалке ходит игрок. Далее игроки ходят поочередно, ставя карточки справа и слева от первой, приставляя к картинке одной такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет карточки с нужной картинкой, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки (или их будет меньше всего).


«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
Возраст: 3 – 4 года.
Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря (8шт) и одна большая карточка с изображением всего спортивного инвентаря. Ребенок выкладывает карточки по образцу, предложенному на большой карточке в том же порядке. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение: Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.



Цель: учить детей узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам движений и в зависимости от используемого физкультурного оборудования. Развивать внимание, логику, речь, сообразительность
Возраст: 5-6 лет.

Материал: 4 ромашки разрезные (упражнения с мячом один человек; упражнения с мячом 2 и более человек; упражнения с обручем; упражнения со скакалкой) есть серединка со схематичным изображением человека и предмета и лепестки (6 шт.) с изображением использования этого предмета.

Количество игроков: 1- 4
Правила:

    первый вариант: ребенок самостоятельно собирает ромашки

    второй вариант: дети на перегонки собирают ромашки

    третий вариант: каждый ребенок имеет серединку, взрослый показывает лепесток с движением, ребенок у которого соответствующая серединка выполняя движение и если правильно получает лепесток. Выигрывает тот кто без ошибок первый собрал ромашку.



«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Возраст: 4-5 лет.

Материал: 1 изображение улыбающегося смайлика; 1 изображение строго смайлика; 4 карточки ситуаций здорового образа жизни; 4 карточки ситуаций вредных для здоровья; 6 карточек полезных продуктов; 6 карточек вредных продуктов.

Количество игроков: 1- 2
Правила:

    вариант первый: ребенок самостоятельно раскладывает карточки с ситуациями и продуктами к смайликам

    вариант второй: два ребенка имеют смайлики, а взрослый показывает поочереди картинки и ребенок у которого соответствующий смайлик объясняет ситуацию или значение продукта и если все правильно получает эту карточку. Выигрывает тот, кто не ошибся.



Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть места для занятия спортом и спортсменов, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Возраст: 5-6 лет.

Материал: изображения спортивных сооружений (11 шт.): хоккейная площадка; теннисный корт; футбольное поле; баскетбольная площадка; каток; сектор для прыжков; волейбольная площадка; гимнастический помост; беговая дорожка; плавательный бассейн; велотрек. Карточки с изображением спортсменов (11 шт.)

Количество игроков: 1-6
Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям и правильно их называют.. Усложнение , можно делать это на время.

2

вариант:
играют 2 или несколько игроков. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны разложить спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям, выигрывает тот кто сделал быстрее и правильно назвал.

«Что нужно спортсмену?»

Цель: учить различать предметы спортивной экипировки; подбирать и правильно добавлять эти принадлежности спортсменам; узнавать и правильно называть спортсменов; развивать любознательность.
Возраст: 6-7 лет.

Материал: картинки с изображением зверей занимающихся спортом (ёж-стрельба; лиса- конькобежный спорт; пёс, кот- бокс, ;мышь- конный спорт; заяц белый, волк- лыжные гонки; белка- фехтование; слон - бег; лев- велосипедный спорт; обезьяна- теннис; медведь, заяц серый - хоккей; тигр - штанга; крокодил- плаванье). Предметы: колчан со стрелами; полозья 2 шт.; боксерские перчатки 2шт.; жокейская кепка; лыжи и палки; рапира и шлем; беговые кроссовки; велосипедный шлем; теннисная ракетка; клюшка, шлем; диски железные 2 шт.; ласты.

Количество игроков: 1-4
Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно выбирает и раскладывает предметы спортивной экипировки и правильно их называет.

Усложнение , можно делать это на время.

2 вариант: играют 2 или несколько игроков. Ведущий показывает предметы спортивной экипировки и дети, кто первый правильно назвал подбирает к спортсмену, выигрывает тот кто больше и быстрее дал правильных ответов.

«Режим дня»

Цели и задачи: расширять представления о режиме дня и о его значении для здоровья человека; формировать потребность в здоровом образе жизни; учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; знакомить с циферблатом; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Возраст: 5-6 лет.

Материал: изображения режимных моментов - девочка (12 шт.): изображения режимных моментов - мальчик (12 шт.): карточки- поля с изображением часов (12 шт.).

Количество игроков: 1;2
Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает карточки в соответствии с режимом дня для девочки и для мальчика.

Усложнение

2 вариант: играют 2 игрока. Дети раскладывают карточки в соответствии с режимом дня кто быстрее и правильно сделает. Один игрок выполняет это для мальчика, другой для девочки.

Усложнение , разложить эти карточки на поля в соответствии с циферблатом.


«Зимние виды спорта»

Цели и задачи: учить составлять разрезные картинки; закрепить знания о зимних видах спорта развивать мышление, внимание, память, логику.
Возраст: 5-7 лет.
Правила:
В комплект входят 10 разрезных картинок с изображением следующих видов спорта:

    хоккей

    конькобежный спорт

    фристайл

    фигурное катание

    кёрлинг

    сноуборд

    лыжные гонки

    биатлон

    санный спорт

    прыжки с трамплина



«Эстафеты»

Цель: Поддерживать интерес к физической культуре; развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Возраст: 6-7 лет.

Материал: Игровые поля (3шт.), разделенные линиями на девять клеточек с изображением различных эстафет; маленькие карточки с рисунками идентичных эстафет (27 шт)

Количество игроков: 1,3
Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно выбирает и раскладывает маленькие карточки с рисунками идентичных эстафет, рассказывает как проходит эстафета.

Усложнение , можно делать это на время.

2 вариант: играют 3 игроков. Ведущий раздает детям по одному игровому полю, затем показывает

маленькие карточки с рисунками эстафет и дети, кто первый правильно узнал, выкладывает на своем поле, выигрывает тот кто быстрее соберет все карточки на своем поле и правильно объяснит эстафету.



«Придумай эстафету»

Цель: Поддерживать интерес к физической культуре; развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность, творчество, фантазию. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Возраст: 6-7 лет.

Материал: карточки с изображением различных этапов эстафеты: «старт» (8 шт.), «выполнение задания» (туда) (17 шт.), «ориентир» (8 шт.), «выполнение задания» (обратно) (12шт.)

Количество игроков: 1-8
Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно придумывает и раскладывает из карточек эстафеты, рассказывает, как они проходятся.

2 вариант: играют несколько игроков, дети самостоятельно придумывают и раскладывают из карточек эстафеты, рассказывают, как они проходятся.



«Летняя Олимпиада»

Цель:

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: 1-6

Материал: Игровое поле, со схематическим изображением летних видов спорта (футбол, синхронное плавание, велоспорт, гандбол, гребля, хоккей на траве, конный спорт, волейбол, баскетбол, водное поло); маленькие карточки с рисунками, изображающими виды спорта, (рисунки на карточках соответствуют изображению-схеме вида спорта). Кубик, фишки.

Правила:



«Зимняя Олимпиада»

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид спорта; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой. Знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: 1-6

Материал: Игровое поле, со схематическим изображением летних видов спорта (лыжные гонки, хоккей на льду, санный спорт, фристайл, фигурное катание, сноубординг, кёрлинг, биатлон, конькобежный спорт, прыжки с трамплина на лыжах); маленькие карточки с рисунками, изображающими виды спорта, (рисунки на карточках соответствуют изображению-схеме вида спорта). Кубик, фишки.

Правила: Каждый игрок берет одну фишку и ставит на «Старт». Затем проводится жеребьевка очередности хода с помощью кубика по очкам. Начинается игра, игрок чья фишка останавливается на цифрах (2, 4,7,10,16,19,22,25,30, 35) должны правильно назвать вид спорта и подобрать к нему изображение. Если игрок ошибается он пропускает ход. Выигрывает тот кто первый дойдет до «Финиша».



«Баскетбол-лото»

Цель: Формировать у детей интерес к баскетболу. Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид спорта; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой. Развивать мышление, логику, память.

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: 1-9

Материал: 9 больших карточек (черно-белых), со схематическим изображением баскетбола и символов относящихся к этому виду спорта. 24 маленькие карточки (цветные) с идентичными рисунками. Цветные карточки 48 штук.

Правила: Каждый игрок берет одну большую карточку. Ведущий показывает маленькие карточки по одной. Ребенок, который первый увидел что карточка подходит к его полю берет карточку и закрывает соответствующий рисунок. Дети, у которых имеется такой же рисунок закрывают цветной карточкой. Выигрывает тот кто первый закроет все рисунки своей карточки. Можно отметить ребенка, который первый определял соответствие по наличию у него цветных карточек.



Дидактическая игра

«Найди пару для спортсмена»

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту; учить узнавать и называть виды спорта.

Возраст: 5-7 лет

Материал: 16 цветных карточек с видами спорта, 16 чёрно-белых карточек пиктограммы видов спорта.

Правила игры: Необходимо найти пиктограмму соответствующую виду спорта.

1 вариант. Один ребенок самостоятельно находит пару вид спорта + соответствующая пиктограмма.

2 вариант. Два ребенка у одного цветные карточки с видами спорта у другого пиктограммы. Первый ребенок называет вид спорта и показывает соответствующую карточку, а второй ребенок находит соответствующую пиктограмму и называет спортсмена.

3 вариант. По аналогии со вторым вариантом только учувствуют все дети и каждый ищет себе пару.



«Подбери атрибуты»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с некоторыми видами спорта; учить детей узнавать и называть спортсменов и спортивный инвентарь; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: 2 карточки с изображением спортсменов (на каждом по 8 спортсменов). Карточки с изображением спортивного инвентаря (16 штук).

Количество игроков: 1, 2 человека.

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает
спортивный инвентарь к спортсменам и правильно их называет.
Усложнение: можно делать это на время.

2 вариант: играют 2 игрока, ведущий показывает карточки, а дети
правильно называют спортивный инвентарь и определяют
какому спортсмену это нужно, за правильный ответ получают
карточку. Выигрывает тот кто сделает это быстрее и правильно.



«Здоровый малыш»

Цель: формирование у детей элементарные представлений о здоровом образе жизни. Развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность.
Возраст: 6-7 лет.

Материал: Игровые поля (12шт.) «Хорошее зрение», «Плохое зрение», «Здоровые уши», «Больные уши», «Здоровые зубы», «Больные зубы», «Здоровая кожа», «Нездоровая кожа», «Правильное питание», «Неправильное питание», «Здоровый сон», «Нездоровый сон». Маленькие карточки (72 шт.) с изображением различных ситуаций.

Количество игроков: 1-12
Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает маленькие карточки на игровые поля в зависимости от тематики игрового поля.

2

вариант:
играют несколько игроков, ведущий раздает детям игровые поля и затем показывает игровые карточки по одной и дети, чья это карточка объясняют к какому игровому полю она относится и почему, за правильный ответ забирают карточку и кладут на игровое поле. Выигрывает тот кто правильно ответит и быстрее всех заполнит свое игровое поле.


Дидактические игры

Тема: «Спорт»

«Кому нужны эти вещи»

Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Ракетка нужна (теннисисту) .

«Кто больше назовет слов о мяче?»

Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

«Мемо, спорт»

Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование , определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.

Материал: карточки по спорту две на каждый вид(одинаковые)

Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

«Что к чему»

формировать у детей интерес к спорту , учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику

Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все , что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)

«Спортлото»

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту ; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Ход игры

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Попробуй отгадай»

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

На столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.






























1 из 28

Презентация на тему: Игры по ФИЗО

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Мое настроение» Цель: закреплять умение детей определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее. Подводить детей к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Материал: картинки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке. Методы и приемы реализации цели: Предложить детям посмотреть на карточку в конверте. Попросит ответить на вопрос, о каком настроении говорят эти глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение. После этого можно предложить детям самим показать данное выражение глаз.

№ слайда 4

Описание слайда:

Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Веселая гимнастика» Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики, укреплять глазные мышцы. Материал: схемы. Методы и приемы реализации цели: I. Воспитатель показывает схемы упражнений, а дети воспроизводят их II. Детям предлагается нарисовать глазами змейку, зигзаг, букву О, треугольник.

№ слайда 5

Описание слайда:

Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Цель: закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения. Материал: картинки с изображением ситуаций. Методы и приемы реализации цели: детям вывешиваются и выкладываются картинки, на которых изображены определенные ситуации (а именно: ребенок сидит за столом, а свет падает с левой стороны, с правой стороны; мальчик,сидя и лежа читает книгу; умывает лицо и трет глаза грязными руками; занимается в темноте, без настольной лампы; смотрит телевизор близко-близко, на расстоянии) Ребенок должен прикрепить или положить фишку красную на неправильную картинку, а зеленую – на правильную, сформулировать при этом правило.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит» Цель: Предложить детям определить дышит только человек? Привлечь внимание, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Материал: Картинки с изображением рыбы: рыбы, собаки с высунутым языком, дерева, цветов. Методы и приемы реализации цели: Картинки перевернуты. Ребенок берет одну и рассказывает, дышит ли в природе этот объект, который нарисован, как и чем? Обратить внимание, почему в лесу дышится легче, почему сажают деревья, а в комнате выращивают цветы? Почему в аквариуме тоже сажают растения?

№ слайда 8

Описание слайда:

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Отгадай, когда человеку легче дышится» Цель: Дать возможность детям оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания. Материалы: картинки с рисунками: из трубы идет дым, открыта форточка; вокруг дома деревья и сидят на лавочке люди; человек сидит, сгорбив спину и человек с развернутой грудной клеткой; сидит ребенок и грудью наваливается на край стола и др. Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет любую картинку и при оценке пользуется разъяснениями. Например, дым несет грязь и углекислый газ, а кислорода там мало, поэтому форточку лучше закрыть; пошел дождь, смыл с деревьев грязь, и они стали лучше дышать; форточку надо открыть.

№ слайда 9

Описание слайда:

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Волшебная вата» Цель: Выделить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний Материал: комочки ваты Методы и приемы реализации цели: детям предлагается при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола. У кого получится это сделать плавно, не отрывисто, тот сможет сберечь свои органы дыхания от многих заболеваний

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор» Дидактическая игра «Сердце свое охраняю» Цель: закрепить знание детей о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам. Методы и приемы реализации цели. Детям предлагаются картинки с изображением ситуаций, дети хлопают в ладоши один раз, если эта ситуация благоприятно влияет на работу сердца, и два раза – если вредит.

№ слайда 12

Описание слайда:

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор Дидактическая игра« Мы делаем сердце крепким» Цель: Уточнить знания детей о влиянии физических упражнений, эмоционального состояния на работу сердца. Материал: карточки с изображением: человек сидит; бежит; сутулый человек, человек ругается, поднимается в гору. Методы и приемы реализации цели: Карточки перевернуты изображением вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание: Определите, в каком случае сердце работает сильнее или отдыхает. Сделай наоборот, чтобы сердце успокоилось или заработало сильнее

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: закреплять умение детей обозначать свои вкусовые ощущения словом для определения на вкус пищи. Материал: карточки с изображением продуктов (лимон, соль, перец, сахар, черноплодная рябина, хурма) Методы и приемы реализации цели: Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами определить на вкус предлагаемый предмет, и рассказать по каким особенностям он узнал. Другие дети оценивают правильность ответа. Отметить, что существуют 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.

№ слайда 15

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Отгадай, что это» Цель: упражнять детей в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам Методы и приемы реализации цели: Ребенок подходит к столу, на столе лежит кусочек. Он называет от какого овоща или фрукта этот кусочек и какой он на вкус, а потом пробует его и сам оценивает, он правильно отгадал или нет

№ слайда 16

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Малоподвижная игра«Съедобное и несъедобное». Цель: Развивать у детей быстрые реакции при ответе. Материал: мяч или кубик Методы и приемы реализации цели: Играющие стоят в кругу вместе с ведущим. Ведущий называет съедобные и несъедобные фрукты, а играющие съедобные обозначают поднятием рук вверх, а при назывании несъедобных – руки опускаются вниз.

№ слайда 17

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Где мое место» Цель: Закрепление знаний у детей о том, что язык помогает узнать вкус еды, и что каждая зона (часть) языка определяет разные вкусы: кислый, соленый, горький, сладкий. Методы и приемы реализации цели: Дети выкладывают на изображение языка предметы (картинки: солянка, конфеты, лимон, перец горький) на ту часть языка, которая соответствует данному вкусу

№ слайда 20

Описание слайда:

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Задачи: Закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми. Материал: Картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища;сырые овощи и фрукты (репа, морковь, капустная кочерыжка, яблоки и др.) которые чистят и укрепляют зубы; молочные продукты; булавка, кнопка, гвоздь (грызть твердые предметы и ковырять острыми предметами в зубах нельзя); конфеты, шоколад; зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная паста Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано и определяет, полезно или вредно для зубов, почему?

№ слайда 21

Описание слайда:

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Незнайка в гостях у детей» Задачи: Закрепить основные правила оберегания зубов, уход за зубами. Понимать, почему пище необходимо тщательно пережевывать, чем и как нужно питаться, чтобы зубы были здоровыми. Методы и приемы реализации цели: Разыгрывается сценарий по которому, Незнайку угощают компотом, и он хочет косточки от урюка грызть, а деть его останавливают. Незнайка пытается снять крышку с бутылки лимонада зубами; выпить горячего чая, тянется к мороженому т.д. Важно задать Незнайке вопрос: «Что будет, если в горячий стакан налить холодную воду?» (эмаль тоже трескается).

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Придумай движения» Цель: Побуждать детей к определению характера движений с учетом используемых пособий. Оборудование: Карточки с схематическим изображением пособий: набивной мяч, лента, одна гиря, две гири, флажки и др. Методы и приемы реализации цели: Расположить карточки рисунками вниз. Играющие встают в круг или врассыпную. Один из детей выбирает карточку и показывает остальным. Ведущий предлагает показать, какие упражнения можно выполнять с этим пособием.

№ слайда 24

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Разложи карточки» Цель: Уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела. Побуждать детей называть нарисованные упражнения («поднимание рук вверх», «наклон вперед», «приседание» и др.) Оборудование: Карточки с нарисованными физическими упражнениями. Методы и приемы реализации цели: Предложить детям разложить их по группам для различных частей тела. При этом следует назвать упражнение и определить, какая часть тела при этом работает

№ слайда 25

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Проведи гимнастику» Цель: Формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику. Оборудование: стенд, на котором выложен карточками комплекс утренней гимнастики. Методы и приемы реализации цели: Привлечение детей (1, 2, 3) в зависимости от умений к проведению утренней гимнастики в детском саду.

№ слайда 26

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Научись быть сильным» Цель: Приучать детей к проведению физических упражнений, используя следующий план: назвать упражнение, как приготовиться и что делать. Побуждать к изображению различных поз и к оценке состояния мышечной системы. Методы и приемы реализации цели: По позе ребенка деть должны определить, какая часть тела нуждается в укреплении и предложить выполнить нужные упражнения. К показу поз привлекать всех желающих, включая и взрослых.

№ слайда 27

Описание слайда:

Список использованной литературы. 1. Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5–6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст]: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с. 2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – Москва: ТЦ «Сфера», 2011 г.-128 с. 3. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровье детей. – Москва6 Литера, 2012 г.- 64 с. 4. . Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие по программе «От рождения до школы»- Москва: Мозаика – синтез, 2011 г.- 144 с.

№ слайда 28

Описание слайда:

Анисина Юлия Валерьевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ "Детский сад 81"

г. о. Самара

Описание дидактических игр

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
Возраст: 3 – 4 года.
Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Возраст: 3 - 5 лет
Правила:
1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

«Две половинки»
Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
Возраст: 2 – 3 года.
Правила:
1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Возраст: 3 – 6 лет.
Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.
Возраст: 3 – 6 лет.
Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.
Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.
Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Возраст: 4 – 6 лет.
Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Играю 2-6 человек.
Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Спортмеморина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

«Спортивная угадайка»

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.
Возраст: 4 – 7 лет.
Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.
Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
Возраст: 4 – 7 лет.
Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«На зарядку становись»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

Любовь Скорина
Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ»

Вид проекта :

Информационно образовательный, долгосрочный.

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительной групп;

Родители воспитанников;

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре .

Сроки реализации проекта :

1 год (сентябрь-май)

Актуальность проекта

В связи с тем, что для дошкольников разработано недостаточное количество подвижных игр , нами был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. И разработан проект русских подвижных игр для дошкольников.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть , и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в нашем современном мире.

С помощью русских подвижных сюжетных игр дети легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Влияние природно-климатических факторов Сибири (длительные, суровые зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация деятельности по русским подвижным играм . Русские подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Цель проекта :

Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством русских подвижных игр .

Задачи :

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с русскими подвижными играми ;

Способствовать привитию патриотизма и любви у детей к своей Родине России;

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т. д.) . Удовлетворять потребность детей в движении;

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.) ;

Формировать умения выполнять правила русских подвижных игр , проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

Воспитать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей;

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Таблица 1 – Возможные риски проекта

№ Возможные риски Возможный способ преодоления

1. Сибирские климатические условия Процедуры закаливания детей

2. Низкая посещаемость детей Просветительская и профилактическая работа с родителями о значении посещения занятий и детского сада

3. Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте Консультативно – разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер – классы)

4. Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе

5. Низкий уровень физического развития детей Проведение комплекса физкультурно -оздоровительных мероприятий с дошкольниками

Таблица 2 – Реализация проекта

Деятельность педагога

1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта . сентябрь Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

2. Разработать план реализации проекта сентябрь Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

3. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта Сентябрь

Октябрь Инструктор по физической культуре ,

Воспитатели,

родители

4. Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентаций Сентябрь Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

5. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных :

На развитие быстроты,

Выносливости,

Развитие ловкости,

Развитие координации.

Сентябрь

Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

6. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием русских подвижных игр . Сентябрь

Инструктор по физической культуре

7. Составить и пополнить картотеки : по русским подвижным играм Сентябрь

Октябрь Инструктор по физической культуре

8. Выпуск коллажей по ЗОЖ :

«Здоровый образ жизни для дошкольников»

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей »

«Русские подвижные игры на улице »

Сентябрь

Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

Деятельность детей

1. Беседы :

«История возникновения русских подвижных игр »

«Знакомство с русскими подвижными играми »

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Спорт для нашего здоровья»

«Основные правила здорового образа жизни»

«Вместе весело играть»

«Отдыхаем всей семьей»

Сентябрь

Инструктор по физической культуре , воспитатели

2 Мероприятия с использованием русских подвижных игр :

«Веселая горница»

«Народные игрища»

«День народной игры »

«У реки, весело играли»

Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

3 Тематические мероприятия :

КВН «Национальные виды спорта»

День русских подвижных игр «Спортивная - Встряска»

Май Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

4 Тренинги :

«Правильно дыши»

«Профилактика плоскостопия»

«Зачем нам заниматься спортом»

Сентябрь

Март Инструктор по физической культуре ,

Воспитатели

5 Чтение художественной литературы Воспитатели

6 Продуктивная деятельность :

«Моя любимая русская подвижная игра » рисование

«Дети играют в лапту» лепка

«В хороводе» аппликация

Сентябрь

Воспитатели

7 Просмотр мультимедийных презентации :

«История русских подвижных игр »

«Русские подвижные игры у воды »

«Русские подвижные игры на воздухе »

Сентябрь

Март Декабрь

Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

8 Разучивание подвижных игр :

«Ручеек»

«Капуста»

«Дедушка Рожок»

«Лягушки на болоте

«Золотые ворота»

«Татарский плетень»

«Бег по стволу»

«Игровая»

«Лошадки»

«Скакалка»

«Дед Мороз – Красный нос»

«Бабка Ежка»

«Хлоп! Хлоп! Убегай!»

«Жмурки»

«Конное состязание»

«В ногу»

«Ястреб»

«Бубенцы»

«Матушка Весна»

«Пирог»

«Малечина – Калечина»

«Цепи кованные»

«Салки»

«Ласточки и ястреб»

«Ткачиха»

«Медведь»

«Горелочки с платочком»

«Хромая лиса»

Сентябрь

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

9 Дидактические и настольно - печатные игры

«Виды спорта»

Разрезные картинки «Летние виды спорта»

Картинки «Назови подвижную игру »

«Назови игру по атрибутам»

«Будь здоров»

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

1. Родительское собрание :

«Влияние русских подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников»

Сентябрь Инструктор по физической культуре ,

воспитатели

2 Анкетирование родителей на тему :

«Физическое здоровье моего ребенка»

«Физкультура для ребенка »

«Отношение родителей к занятиям физкультурой детей »

Сентябрь

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

3 Консультации на тему :

«Роль физкультуры в физическом развитии ребенка » .

«Физкульт – ура

«Здоровый образ жизни в семье»

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

4 Оформление наглядной информации :

папки-передвижки :

«Упражнения на развитие координации у детей»

«Самый ловкий и быстрый»

«Игры на развитие равновесия»

«Как развивать глазомер»

Оформление коллажа : Специальный выпуск «Здоровый сибирячок»

Изготовление книжек-малышек «Русские народные игры » .

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты »

Сентябрь

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

5 Памятки :

«Играйте вместе с детьми»

«Русские подвижные игры дома »

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

6 Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий :

«День здоровья осенью»

«Неделя здоровья зимой»

Всемирный день здоровья

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

7 Совместные мероприятия

Мастер – класс :

«Двигательная деятельность под музыку»

«Школа - метания»

Акция «Будь здоров»

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Литература

1. М. Ф. Литвинова «Русские народные игры » . Москва 2004г.

2. Л. Я. Лямина «Народные игры в детском саду » .2008г.

3. Т. А. Куценко, Т. Ю. Медянова «365 веселых игр для дошколят» .

4. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры » 1986г.

5. Л. Ф. Жданова «Праздники в детском саду» .2000г.

6. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» .1999г.

7. Журнал «Музыкальный руководитель» .2005 №6.

8. Журнал «Наш дом – Южный Урал» Челябинск 2007г.

9. А. А. Емец, Т. Н. Пономаренко, О. В. Шапка «Сказки народов мира» .

10. Издательство «Учитель – АСТ» Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы.

11. Бекина С. И. и др. Музыка и движение : Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.

12. Лифиц И. В. Ритмика : Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.

13. Шевченко Ю. С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция : теория и практика. – М., 1995.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость;

Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр ;

Привитие интереса к здоровому образу жизни;

Умение детей играть в русские подвижные игры ;

Развитие двигательной активности детей;

Сплочение детского коллектива;

Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова) .

Итоги проекта

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх , здоровом образе жизни, здоровье.

Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх .

У детей повысилась двигательная активность.

Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.